Степфордские жены / Stepford Wives, The

Комедия "Степфордские жены" (The Stepford Wives)
Режиссер - Фрэнк Оз. В ролях - Николь Кидман, Гленн Клоуз, Бетт Мидлер, Кристофер Уокен, Роджер Барт, Мэттью Бродерик, Джон Ловитц. США. 2004. 93 мин. Бюджет: $90 млн. Сборы по миру: $66 млн.

- Что с женой?
- Ее лечат электрошоком.
- Привет, энерджайзер!

Майк - это "Майкрософт".
Интересная мысль из фильма.

"А я-то сначала думал, что у картины будет хэппи-энд..."
Фраза циничного кота Бублика.

Джоанна Эберхард (Николь Кидман) - успешный телепродюсер, выпускающий весьма высокорейтинговые реалити-шоу, от которых сходит с ума публика. В этих шоу мужчины нередко выглядят полными идиотами, но Джоанну это не волнует, потому что именно идиотские положения, в которые попадают участники, вздувают рейтинг передач до небес. Но в какой-то момент Джоанне не повезло. Очередной униженный и оскорбленный в лучших мужских чувствах участник шоу "Я достоин большего" просто достал пистолет и методично перестрелял всех любовников своей жены и саму жену до кучи... С одной стороны, подобное происшествие - отличная реклама шоу, но с другой - руководство телеканала решило, что такие скандалы ставят под угрозу само существование канала, в результате чего Джоанну уволили в две секунды...

Да, это был тяжелый удар. Джоанна была успешна, знаменита и занималась любимой работой - и вдруг в одночасье это все рухнуло. Ни работы, ни славы, ни самореализации. У нее в этой жизни остались только двое детей и муж-тюфяк Уолтер с внешностью Мэттью Бродерика, а от такого любая женщина может впасть в депрессию. Она и впала, причем очень круто... Ну, впала и впала, но нужно же как-то лечить, правильно? Сеансы электрошока заметного эффекта не принесли, поэтому Уолтер решает всей семьей переехать из Нью-Йорка в Степфорд - маленький город в штате Коннектикут. А что, хорошая идея! Маленький городок, где нет преступности и бедных, в котором живут только очень обеспеченные и очень счастливые люди! Семейство Эберхард покупает в Степфорде маленький домик в пару тысяч квадратных метров и вселяется в него...

Степфорд - очаровательный, но довольно странный городишко. Странность его проявляется в том, что жены практически всех мужчин города похожи друг на друга: улыбчивые и глуповатые блондинки с великолепной фигурой, которые обожают своих мужей, и чей смысл существования заключается в готовке, уборке и ухаживании за супругом. Более ничего их не интересует. Мужское же население городка обычно развлекается в своей "Ассоциации мужчин Степфорда", где они распределяют время между выпивкой, курением сигар и детскими игрищами, вроде гонок радиоуправляемых автомобилек. При этом, что интересно, почти все мужчины Степфорда на редкость неказисты.

Выделяются среди жителей городка только два человека, которые также приехали в Степфорд не так давно. Это знаменитая писательница Бобби Марковитц (Бетт Мидлер) и бывший нью-йоркский критик Роджер Баннистер (Роджер Барт). Поэтому неудивительно, что Джоанна подружилась именно с ними - Бобби и Роджером, ведь она никак не может найти общий язык со степфордскими тетками, возглавляемыми миссис Клэр Веллингтон (Гленн Клоуз). Зато Уолтер наоборот - очень быстро спелся с мужским обществом, возглавляемым мужем миссис Веллингтон - Майком Веллингтоном (Кристофер Уокен). Причем не просто хорошо спелся, но и стал меняться под их воздействием. Из покладистого тюфячка, который всегда болтался в тени своей именитой жены, Уолтер стал превращаться в семейного деспота. Он заявляет Джоанне, что та должна бросить свои нью-йоркские замашки и превратиться в типичную степфордскую жену: послушную, улыбчивую, нежную и заботливую.

Джоанна, чтобы сохранить трещавший по швам брак, пытается это сделать, однако у нее плохо получается: все-таки предыдущие несколько десятков лет жизни со счетов не сбросишь. Впрочем, очень скоро Джоанна узнает, в чем секрет этих одинаковых степфордских жен - они все роботы. И Уолтер хочет, чтобы его жена также стала подобным роботом...

***

Изначально "Степфордские жены" фильм 1975 года, поставленный по роману Айры Левина. Однако тогда это был чистый триллер. Ремейк 2004 года делал режиссер Фрэнк Оз, снявший такие чудесные комедии, как "Отпетые мошенники", "А как же Боб?" и "Боуфингер", поэтому триллер превратился почти в чистую комедию. Впрочем, в фильме есть несколько трагичных моментов, связанных с проблемами во взаимоотношениях мужчин и женщин, а также с ситуацией, когда милого и прикольного гея Роджера превращают в мерзкого политика, но для нас с Бубликом все искупила светлая сцена, просто-таки вышибающая слезу умиления, когда Джоанну отправляют на переплавку мозгов, и она должна из эгоистичной стервозы превратиться в грудастую блондинку, для которой весь мир сосредоточен в ее муже, каким бы кретином он ни был! Так что это комедия - в этом нет никаких сомнений!

Актерский состав фильма - просто великолепен, причем замечу, что это тот самый редчайший случай, когда много хорошо - это вовсе не плохо, а совсем наоборот. Николь Кидман играет вполне мило. Не то чтобы изумительно, но мило. Хотя сцена в начале фильма, когда Джоанне сообщают об увольнении, как раз великолепна: Николь ухитрилась одним взглядом изобразить такую гамму чувств, что мы с Бубликом даже зааплодировали.

Мэттью Бродерик... Честно говоря, я не знаю, что сказать. С одной стороны, по фильму этот тюфячистый рохля и должен быть таким слизняковым тюфячистым рохлей, но у Бродерика, на мой взгляд, никакая харизма НАСТОЛЬКО не ночевала ни в каких местах, что одно его появление на экране нас с Бубликом сильно раздражало. Возможно, подумали мы с Бубликом, даже подобного слизняка должен играть более яркий актер. Но мы на своем мнении не настаиваем, хотя Озу все-таки написали ругательное письмо.

Но тут же исправили его на хвалебное, потому что остальные актеры - это блеск и великолепие во всем их великолепном блеске! Во-первых, замечательная и несравненная Гленн Клоуз, играющая местную предводительницу торжества робототехники - Клэр Веллингтон. Замечательная, причем очень непростая роль. Потому что, с одной стороны, Клэр - это как бы квинтэссенция роботизированных дамочек: идиотский смех, манеры куклы Барби и так далее, но с другой - все не так просто, друзья, все не так просто с этой теткой...

Кристофер Уокен - актер, который плохо играть просто не умеет. Его Майк - местный предводитель мужских особей - шикарен: солидный мужчина в отличных костюмах, чье лицо несет на себе печать ТАЙНОГО ЗНАНИЯ. Роль у Кристофера не такая большая, но, как обычно, очень яркая и запоминающаяся. От него некоторые женщины могут просто потерять голову - точно говорю! И тогда остается только молиться, чтобы Кристофер в свою очередь голову не потерял...

Бетт Мидлер - это женщина-динамит, женщина-вулкан и нескончаемый бенефис Бетт Мидлер, даже если она появляется в эпизодической роли. В данном случае Мидлер порадовала двумя ипостасями: богемная писательница-еврейка (сцена "еврейского погрома" - то есть кошмарного бардака - в ее доме довела нас с Бубликом до истерики) и уже обработанная блондинка-домохозяйка. Несравненная Бетт даже в образ идиотки-блондинки внесла столько иронии и остроумия, что это уже был просто праздник какой-то! Кроме того, низкий поклон Озу за то что он мужем писательницы сделал нашего с Бубликом любимого Джона Ловитца: я всегда мечтал увидеть эту актерскую парочку вместе, и результат ничуть не разочаровал!

Ну и последняя роль, заслуживающая весьма теплых слов, - это гей Роджер Баннистер в исполнении Роджера Барта. Этот актер раньше снимался только в сериалах, а в большом кино появился только один раз в малюсенькой эпизодической роли. Зато в "Степфордских женах" ему уже дали развернуться, и это здорово - потому что он очень многообещающий актер. Мимикой и манерой игры Барт чем-то напоминает молодого Леммона...

Ложку дегтя добавим? Ну, разве что чуть-чуть. Там есть определенные логические несостыковки в сценарии, а эпизод, в котором Уолтер методом научного тыка перепрограммировал компьютеры, может любого компьютерщика довести до тяжелой истерики... Но мне не хочется копаться в этих мелочах - наплевать на них! На мой взгляд, постановка отличная, а уж актеры - просто какой-то непрерывный праздник! Поэтому ставим четверку с плюсом и настоятельно рекомендуем посмотреть. Мы с Бубликом получили большое удовольствие. Особенно Бублик, который половину фильма грыз увесистый кусок осетрины, приготовленный для супа, но благополучно уворованный этим пушистым негодяем. Просто у кота нет ничего святого в этой жизни, ну ничего святого!


Поиск по названию