Стелс / Stealth

Боевитая комедия "Стелс" (Stealth)
Режиссер - Роб Коэн. В ролях - Джош Лукас, Джессика Биель, Джейми Фокс, Сэм Шеппард, Ричард Роксбург, Джо Мортон, Йен Блисс. США. 2005. 121 мин.

Компания AFG Talons Productions. Кабинет продюсера Майкла Медавоя. Майкл сидит за компьютером и, нервно повизгивая, режется в какой-то авиационный симулятор. На диване сидит сценарист Уильям Рихтер со стаканом сока в руке и молящим взором смотрит на Майкла, который не обращает на Рихтера ни малейшего внимания.

- Медавой, Медавой, не хочу играть с тобой, - вдруг громко говорит Уильям.

- Со мной не нужно играть, - невозмутимо отвечает Майкл. - Со мной нужно делать кино. Или идти вон и не мешать мне размышлять над новым проектом.

- Между прочим, - обиделся Уильям, - ты сам меня пригласил. Могу и уйти, я не гордый. В смысле, гордый, поэтому и уйду.

Рихтер делает вид, что встает. Медавой не обращает на него ни малейшего внимания и только вздрагивает, когда ракета вражеского самолета попадает ему в фонарь кабины. Тогда Рихтер перестает делать вид, что встает, и начинает тянуть сок из бокала.

- Ну Майкл, ну правда, - говорит Уильям жалобно. - Ты же хотел со мной какую-то киношечку слабать. Не забывай, что я в свое время был номинирован на "Оскар" за сценарий.

- Хотел, - подтверждает Майкл, поднимая в воздух новый самолет взамен уничтоженного старого. - Я не забываю, что ты, Билли, старина, был номинирован, однако должен напомнить, что это было в 1981 году. С тех пор прошло очень много времени. А мне нужны новые идеи. И сценарий. Точнее, мне нужен только сценарий. Идеи у меня самого есть. Нужна только базовая мысль. Так сказать, стержневая. Иначе найду другого сценариста. Вон, Роберта Кинга возьму.

- Это который тебе "Вертикальный предел" написал? - усмехается Уильям. - Критики же кино заклевали.

- Критики, Билли, могут идти в глубокую попенцию, - отвечает Майкл, поворачиваясь к Уильяму после того, как его новый самолет взорвался при взлете из-за неумелого пилотирования. - Кино собрало 212 лимонов при 75 затраченных. И кто из нас умный - я или критики?

- Ты, Майкл, ты, - соглашается Уильям. - В твоем чутье и умении никто не сомневается. Я это знаю, поэтому принес отличный сюжет.

- Давай сюжет, - говорит Майкл и откидывается в кресле.

- Мой сынишка, - сказал Уильям, - смотрел какой-то японский мультик: то ли Macross Plus, то ли Mini Minus...

- Да хоть "Микки-Маус", - нетерпеливо перебил его Медавой. - И что?

- Там идея прикольная, - объяснил Уильям. - Сверхсовременный истребитель без пилота летает и всех мочит. Сначала чужих, а потом, когда у него мозги поехали, своих. И свои от него спасаются. Выглядело эффектно. - Уильям замолчал.

- Самолет, говоришь?.. - задумчиво протянул Майкл, поглядывая на экран компьютера, на котором его истребитель догорал за аэродромным сортиром. - Самолет - это хорошо, - наконец решительно произнес Медавой. - Это интересно. Но нужно разнообразить сюжет. Делать главным персонажем бездушную жестянку - неправильно. Нужны живые герои.

- О'кей, босс, - обрадованно произнес Уильям. - Я, собственно, так и думал, что туда нужно каких-нибудь людишек вставить.

- Например, - развил мысль Майкл, - звено истребителей. Бравые парни и все такое. Но только звено должно быть политкорректным, как обычно. Главный персонаж у нас будет просто суперский парень - высокий, голубоглазый, с шестидесятым размером плечей, словом, такой, как я.

Уильям недоуменно посмотрел на Медавоя: перед ним сидел невысокий пожилой мужичок с редкими рыжеватыми волосенками, снабженный увесистым пузцом.

- Что смотришь? - рассердился Майкл. - Это небольшое художественное преувеличение.

- А, - коротко сказал Уильям. - Понял, босс. Значит, почти такой же, как вы. А еще кто?

- Второй пилот, понятное дело, будет негр, - объяснил Майкл.

- Третий - тетка, четвертый - еврей, а пятый - одноногий инвалид, правильно? - вылез с предположением Уильям.

- Почти, - важно сказал Майкл. - Мыслишь ты политкорректно, но пятерка истребителей - это слишком круто. Достаточно тройки: бравый парень, негр и тетка. Без еврея обойдемся - будем считать, что у главного парня сестра троюродной бабушки была еврейка, - а одноногий инвалид не катит в качестве крутого истребителя.

- Правильно, не катит, - согласился Уильям. - В качестве крутого истребителя будет какой-нибудь Stealth. А инвалид будет пилотом.

- В попенцию инвалида, - нетерпеливо сказал Майкл. - Будем считать, что негр - скрытый инвалид. У него всего одна тестикула. Поэтому он геройски погибнет, а главный герой за парня отомстит.

- Хорошо, - поерзал на диване Уильям. - А сюжет вокруг чего вообще будет крутиться?

- Ну так вокруг этой беспилотной машины, - объяснил Медавой. - Недалекое будущее. Какой-нибудь бравый авиационный генерал продвигает эту бандуру - беспилотный самолет с электронными мозгами. Мозги сделал какой-нибудь компьютерный гений - полный шизоид. Поэтому и машинка с придурью - скачивает порнушку из Интернета и препирается с начальством.

- Босс, может, порнушку не нужно? - нерешительно говорит Уильям. - Зачем нам детскую аудиторию терять?

- Хорошо, - легко согласился Майкл. - Пускай музычку скачивает. Заодно бабла срубим с какой-нибудь модной команды.

- У истребителя съехали мозги, и он вместо террористов замочил что-нибудь очень дружественное - например, резиденцию английской королевы, - предложил Уильям, - а наши бравые ребята замочили компьютерный самолетик быстрее, чем кролики трахаются.

- Глупо, - ответил Майкл. - Глупо и примитивно. Билли, я от тебя такого не ожидал. Видать, старичок, у тебя старческий маразм, старичок.

- Нет у меня никакого маразма, - обиделся Уильям, украдкой поглядев, не написал ли он случайно в штаны. - Предложи сам, если ты такой крутой сценарист.

- Железяку дадут этой тройке истребителей в качестве четвертого члена, - объяснил Майкл.

- Третьего, - поправил Уильям. - Там же один из пилотов - тетка.

- Звено, - не слушая его, продолжил Майкл, - будет послано на выполнение ответственного задания - замочить террористов в их поганом террористическом небоскребе в каком-нибудь поганом околотеррористическом государстве. Но мы, американские военные, весьма человеколюбивы, поэтому террористов нужно замочить так, чтобы пострадало не больше половины города, - это приказ, лейтенант. Наши парни не справятся, а железяка все сделает четко.

- Круто, - восхитился Уильям.

- Но потом у железки съедут мозги, - сказал Майкл. - В нее ударит молния, она из компьютера генштаба вытащит какую-нибудь идиотскую учебную программу и решит, что это настоящее задание. И когда звено пойдет в очередной раз спасать мир во всем мире - например, разбомбить советские ядерные боеголовки где-нибудь в морях Таджикистана, - наш главный голубоглазый парень из человеколюбия откажется выполнить тупой приказ, а железка приказ выполнит, но уйдет в самостоятельное плавание.

- Она же самолет, - поправил босса Уильям.

- Ну, значит, в самостоятельное летание, - пожал плечами Майкл. - А дальше - хитросплетение сюжета. "Стелс" летает сам по себе, и никто не знает, что придумают его долбанутые электронные мозги, тетку-пилота сбили где-нибудь над этой гребаной Северной Кореей, и она там шляется по территории, ожидая, когда ее спасет любимый - главный герой, - а главного героя подставил тот самый генерал, который придумал "Стелс" и теперь поэтому в полной попенции.

- Очень круто, - снова восхитился Уильям. - Представляю, как это эффектно будет смотреться в сценарии.

- Ну вот, - продолжил Майкл, ободренный словами сценариста. - В результате главного парня болтает из Таджикистана на Аляску и обратно, тетка скрывается от жутких северокорейских узкоглазых, а электронный поц должен проникнуться братской солидарностью и помочь главному герою.

- Во, блин, - восхищенно сказал Уильям. - Отличная идея. То есть железка сначала идиотка идиотская, а потом мозги у нее возвращаются на место и она жертвует собой ради наших славных военных пацанов.

- Точно, - кивнул Майкл. - Это будет очень романтично. Но сам понимаешь, мы туда напихаем тучу всяких взлетов, посадок, сражений, вжик-трах-бабах - в общем, зрители просто офигеют. Основной упор - на зрелищность. Но параллельно - идеологически важная линия о наших бравых парнях, которые защищают мир во всем мире по всему миру, не позволяя себе расслабиться ни на миг.

- А как же этот военный мужчина, который запустил на боевое задание самолет с электронными мозгами? - спросил Уильям. - Его делать отрицательным?

- Нет, он тоже положительный, - ответил Майкл. - Более или менее. Не будем ссориться с военными. У нас он хотел как лучше. Армию нужно оснащать современным вооружением и все такое. А что у "Стелса" слетели мозги - так это издержки производства. Потом мозги отладят, они будут покруче, чем у наших голубоглазых парней. Ты там знаешь какую сцену вставь? Когда главный летчик отказывается выполнять приказ начальства по уничтожению боеголовок - мол, погибнет пара тысяч местного населения и пара миллионов каких-то дурацких пакистанцев, на которых отнесет ядреное облако, - а железные мозги четко сказали: "Yes, sir" - и замочили всех этих арабов с их головками.

- Чеченцев, босс, - поправил его Уильям. - В Таджикистане живут не арабы, а чеченцы.

- Арабы там тоже живут, - сказал Майкл. - Эти твари везде живут, где есть угроза миру во всем мире под нашим чутким руководством. И этой сценой мы покажем, что начальство нужно слушаться всегда, потому что начальство - оно главное. Подумаешь, облако на Пакистан отнесет. Там же тоже террористы, правильно?

- Правильно. Приказы нужно выполнять, босс, так точно, - согласился Уильям.

- Ну, вот и отлично, - успокоился Майкл. - Давай, работай над сценарием, а я договариваюсь насчет бабок. Бабок нужно будет много - самолетики рисовать. Только ты как следует продумай эпизоды - озверевшие корейцы, временное предательство генерала, бородатые таджикистонцы с боеголовками и всякое такое.

- О'кей, босс, все будет сделано, босс, - откликнулся Уильям, после чего встал и откланялся.

***

"Стелс" - традиционный зрелищный блокбастер с традиционно тупым сценарием. Впрочем, в данном случае зрелищность вполне перекрывает тупизну сценарных эскапад старичка Уильяма Рихтера, поэтому фильм я посмотрел даже не без удовольствия - как средство хотя бы на время отключить мозги, занятые решением мировых проблем.

Так что Рихтеру (сценарист) с Медавоем (продюсер) и Робом Коэном (режиссер) не удалось вывести меня из себя ни электронными мозгами, которые скачали из сверхсекретного компьютера генштаба тактическую игру и приняли ее за боевое задание; ни героем-пилотом, который при каждом вылете в разговоре с начальством ведет себя как крикливая бабка-торговка, а его за это не только не судят, но и даже вроде как хвалят; ни боеголовками в Таджикистане; ни мгновенными спонтанными воробейно-авиационными перелетами из Таджикистана на Аляску и затем в Северную Корею вытаскивать героиню; ни загорающимся в воздухе авиационным керосином, который вообще-то так загораться не может; ни остальными завихрениями сценария, вызванными к жизни употреблением сценаристом галлюциногенных препаратов различной степени тяжести.

Потому что если отключить мозги - кинцо вполне смотрится. Особенно в кинотеатре. Особенно если употребить какие-нибудь алкоголесодержащие жидкости, расположиться с комфортом и поставить в подлокотник пару-тройку кульков с попкорном, начос и прочими катализаторами интеграционных процессов.

Конечно, после просмотра, особенно если вы вдруг сдуру вздумаете проанализировать сюжет, вас ждут потрясения различной степени тяжести, однако умные люди вспомнят о том, что в процессе просмотра их, в общем-то, ничего особо не раздражало, а значит - налицо явный блокбастер. Зрелищный. Тупой. Но посмотреть можно. Именно как средство отключить мозги. Такие фильмы имеют право на существование - я в этом убежден. Главное - чтобы граница этих фильмов не залезала за 70-80% от всей кинопродукции.

Резюмирую. В кинотеатре этот зрелищный идиотизм посмотреть вполне можно - особенно с детишками, которым точно понравится это бесхитростное действо. Дома на маленьком экранчике эту штуку смотреть не рекомендуется категорически - не тот случай.


Поиск по названию