Путь / Put

Боевик "Путь" (Put)
Режиссер - Владимир Пасичник. В ролях - Дмитрий Носов, Иван Кокорин, Дмитрий Максимов, Максим Тынянов, Олег Тактаров, Ирина Чащина, Николай Валуев, Артем Михалков, Лада Дэнс, Александр Яцко, Михаил Горевой, Валерий Баринов, Майкл Мэдсен, Джамал Ажигерей, Елена Нелидова, Борис Миронов, Владимир Смирнов. Россия. 2009. 110 мин. Бюджет: $12 млн. Сборы: $0,77 млн.

Фееричное говно.
Краткий отзыв кота Бублика

Фильм «Путь» с Дмитрием Носовым в главной
роли – это настоящий широкомасштабный
международный проект. «Путь» - это настоящее
искусство боя, умение дружить и самые благородные
чувства человеческой души. Фильм «Путь» - это не
только путь главных героев, это возможность
выбора пути для каждого из нас. Это разница
и единение людей разных народов и государств
и единое стремление к миру и добру.
Обычный дурацкий промотекст

О фильме "Путь" Средства Мозгового Истощения звенели всю весну 2009 года - подгадывали к выпуску на экраны в конце мая. Новостные заметки, телевизионные передачи, пафосные интервью, ну и различные интереснейшие сведения вроде того, что картина сразу войдет в Книгу рекордов Гиннесcа по числу занятых в ней олимпийских чемпионов, что съемки впервые в истории проводились в настоящем Шаолиньском монастыре и на Великой Китайской стене, что бюджет составляет фантастические для российского кино двенадцать миллионов долларов (больше дают только Михалкову), что поставлено это все по автобиографическому, дескать, роману эзотерика Червоненко, ну и что в картине нам, пионэрам, обязательно покажут, как нужно любить Родину, вашу мать. На пиар-поддержку этого нового российского "блокбастера" (его так назвали еще до выхода на экраны) потратили не менее пары миллионов долларов - учитывая тот пар и те свистки, которые раздавались со всех сторон.

Наконец картина вышла в прокат. И там полностью обосралась захватила умы пользователей, собрав внушительную сумму в семьсот семьдесят тысяч (!) долларов (это вместе с продажей DVD, потому что в кино она собрала триста тысяч). То есть в этот, прости господи, "патриотизм" вбухали 13-14 миллионов долларов, а собрали менее восьмисот тысяч! Не окупили даже пиар-кампанию, не говоря уж о бюджете! Почему? Потому что фильм слишком умен для нас, тупого попкорножующего быдла? Да нет.

Просто потому, что этот так называемый "патриотизм" - очередное фееричное говно, как и почти все аналогичные "патриотизмы", в которые вбабаханы огромные деньги, - например, "Кот апокалипсиса" (не отбили и половины бюджета из $16 миллионов) и "Зеркальные войны: отражение первое" (собрали $1,6 миллиона при бюджете в $10 миллионов). Из всей линейки разве что "Личный номер" можно было смотреть (получился бодренький и не такой уж тупой боевичок), но даже он полностью провалился - $4,5 миллиона сборов при бюджете в $7 миллионов.

Однако вы думаете, что это кого-то в российском кинопроизводстве смущает? Таки нет! Пока есть государственное (то есть, по сути, наше с вами) финансирование, пока есть компании, которым нужно срочно отмыть несколько миллиончиков бабла, что до сих пор очень удобно делать через съемки кино, все это будут снимать. Причем заметьте, в режиссеры на такой масштабнейший кинопроект пригласили не постановщика, чье имя ассоциируется хотя бы с одним удачным фильмом подобного плана, а какого-то Пасичника, который снимал клипы супергруппам "Серебро" и "ВИА Гра", а также сделал несколько документальных картин, которые вряд ли кто-то вообще видел...

Но хватит вступлений. Давайте лучше поговорим о сюжете. Поскольку он представляет собой произведение высокого искусства совместной лоботомии постановщика Владимира Пасичника, автора сценария Александра Червоненко (он же автор автобиографического романа "Судный день", по которому вся эта шняга ставилась) и автора сценария Искандера Галиева, ниже я изложу его более или менее целиком - просто чтобы доставить удовольствие почтеннейшей публике.

Читать это можно даже в том случае, если вы все-таки собираетесь посмотреть этот прекрасный боевик. Потому что спойлеров тут быть не может - наоборот, картину намного лучше смотреть после прочтения моего изложения, чтобы обеспечить себе радость узнавания из серии "слушай, а там действительно все так снято, Экслер не наврал". Итак, сюжет этого прелестного фильмеца...

Китай, много лет назад. Деревенька. В клетке сидит тигр. Селяне продают и покупают всякое барахло. Мальчик-подросток решил побаловаться - открыл клетку и выпустил тигра. Толстая тетенька испугалась, схватилась за сердце и упала замертво. Тигр походил, порычал и свалил в кусты. Селяне взяли мальчика и стали мудохать его ногами - потому что не надо выпускать тигра, это негигиенично, да и где на него столько тетенек напастись.

Тут из кустов возник рояль таинственный незнакомец с сучковатой палкой, который искусно навалял люлей селянам, взял мальчика и повел его в Шаолинь - заниматься восточными единоборствами. Почему незнакомцу приглянулся мальчик? Потому что парень - пытливый и бесстрашный. Не побоялся, что тигр раздерет все село, значит, станет великим воином.

Мальчик живет в монастыре и тренируется с утра до вечера. А в кустах шароёбится тигр, который понимает, что мальчик за ним скоро придет.

Мальчик вырастает в юношу с жиденькими усиками, и учитель ему намекает, что, мол, пора поквитаться с тигром, который за это время у селения украл двести коз, пятьсот младенцев и бензопилу.

Мальчик снимает с себя последнюю рубашку и идет сражаться с тигром голыми руками. Потому что у тигра тоже голые руки - чтобы все было честно.

Короткая схватка, которую на всякий случай сняли почти в полной темноте, привела к тому, что мальчик был облит кетчупом, но из тигра гордо вырвал его подлое тигриное сердце, чтобы теперь в деревне ни один младенец, ни одна коза и даже бензопила не пострадали.

Но когда вернулся мальчик в монастырь, то увидел, что его обожаемый учитель куда-то свалил, оставив мальчику листок, на котором красивыми иероглифами написано мистическое слово "ХУЙ". Слово означает, что мальчик теперь должен непрерывно познавать себя, чтобы просветлеть и улететь отсюда куда-нибудь на тот самый иероглиф, как это сделал учитель...

Вот такая красивая притча. Это типа пролог.

Теперь Россия, начало девяностых. Простой русский парень по имени Алекс (Дмитрий Носов). (Вы где-нибудь вообще встречали простых русских парней по имени Алекс? Лично я не встречал.) Поскольку в лихие девяностые деваться было некуда, Алекс примкнул к банде некоего то ли Туи, то ли Пуи, то ли какого-то Фоки (Владимир Смирнов) - мелкого бандюгана, суетящегося под местным авторитетом Плахой.

Фока придумал, как срубить бабла. Алексу дали пестик и сказали прийти на стихийный рынок, после чего шмальнуть там в воздух. Алекс пришел и шмальнул. Все испугались и побежали, а Фока с дружками стал шмотки засовывать к себе в тачилу. Толстая тетка от грома выстрела схватилась за сердце и упала. Тут на рынок приехал МЕНТ. Он вышел из машины и стал строго смотреть на всех, включая Алекса. Паренек испугался и выронил пестик в канализацию. Он понял, что, связавшись с бандитами, выпустил тигра, который теперь будет воровать коз, младенцев и бензопилу.

Но тут, как и в легенде, рядом с Алексом остановилась древняя "Волга", за рулем которой сидел товарищ Тренер По Самбо Ринат Алексеевич. Он привез Алекса в школу самбо и познакомил там с Димкой (Артем Михалков), который сразу стал Алексу лучшим другом.

Подлый Фока повел Алекса к Плахе. Авторитет сидел в богатой квартире перед тазом с семечками, курил "Беломор", пил водку и наркоманил. У Плахи в квартире тусовалась его шмара Джульетта (Елена Нелидова), которая сразу понравилась Алексу. Тем более что шмара, подав на стол очередного "Беломора", уходя в другую комнату, задрала юбку и показала Алексу жопу в кружевных розовых трусах.

Плаха повесил потерю ствола на Фоку. Тот разозлился и, когда они с Алексом вышли, начал пареньку вешать люлей. Алекс, как уже самбист, начал достойно отвечать, но получил пером в бок и остался лежать в луже густого кетчупа. Мимо шли люди, плюхали ногами в кетчуп, но никто из них на лежащего пацана даже и не посмотрел - потому что лихие девяностые.

А тут и шмара Плахи вышла за дозой. Увидела валяющегося парня, посадила его в свой крутой бимер и шлейфанула к докторишке, который Алекса быстро зашил, потому что нож прошел по касательной и не задел важный внутренний орган - мозг.

Выйдя от докторишки, Алекс сказал спасшей его шмаре: "Джульетта. Ты не должна жить с этим уродом. Давай поженимся и уедем. Они нас не найдут". Но Джульетта на языке жестов показала Алексу, что она может разговаривать только на языке жестов, после чего села в бимер и шлейфанула к барыге за дозой для Плахи.

Прошло немного лет, и тут у Димки, друга Алекса, бедуха случилась. Его подруга, спортивная гимнастка Настя (Ирина Чащина), связалась с каким-то богатым наркодилером Папикяном (Борис Миронов). Настя не знала, что Папикян - наркодилер. Она думала - просто солидный человек. Поэтому Настя вышла за него замуж, но в первую брачную ночь Папикян достал из шкафа полкило кокса и занюхал его во все отверстия.

Настя поняла, что никакой личной жизни у нее с этим человеком быть не может по причине валяния Папикяна головой на столе, поэтому побежала к Димке, и они вместе похиляли на дискотеку, где охранником работает Алекс. "Зачем же я вышла за него? Ведь я его совсем не люблю. Какая же я дура", - говорит Настя Димке, а тот сочувственно глотает коктейлю и снова предлагает жениться, как и раньше.

Но тут подлый Папикян со своими быками прибежал на дискотеку и выстрелил Димке прямо в сердце. Алекс разозлился и легонько толкнул Папикяна так, что тот ликвидировал окно второго этажа и лег отдохнуть на свой "Мерседес", не приходя в сознание. Менты шьют Алексу восьмерик за убийство, но Димка перед смертью успел взять Папикяна на себя - все равно ласты клеить, - поэтому Алекса сразу забрали в армию, в спортивный отряд.

Там Алекс подружился с чемпионом по татарской борьбе - татарином Тофиком (Иван Кокорин). Они с Тофиком сбегали на переговорный пункт, чтобы посмотреть на толстую тетку - зазнобу Тофика, но на обратном пути наткнулись на опрокинувшийся автозак, из которого выбирались особо опасные заключенные во главе со Зверем (Николай Валуев). Тренированные Алекс с Тофиком плюс два солдата из охраны вступили с заключенными в неравный бой и перемочили их всех на хер.

Но при этом Тофик опоздал на международные соревнования, которые советские войска проводят с американскими войсками, в результате чего возник международный скандал. Генерал Бурун (Валерий Баринов) так разволновался, что разбил кулаком стакан для водки и весь полк отдал в дисбат.

Алекса с Тофиком и теми двумя солдатиками из охраны посадили в камеру - за то, что они спасли Родину от особо опасных преступников. В камере все четверо сразу подружились. Потому что они - международный интернационал: русский Алекс, татарин Тофик, хохол Харитон (Максим Тынянов) и чечен Трифон (Дмитрий Максимов).

Казалось бы, теперь вся команда отправится на три года в дисбат - ан нет! Родина, в лице полковника Дилова (Олег Тактаров), призвала их на помощь. Дело в том, что на одном из далеких островов окопался враг - некий Де-Шерг (Алик Гульханов). Когда-то он был офицером ГРУ, но потом сбежал и стал главным наркоторговцем современности.

Де-Шерг удумал очень хитрую штуку. На его острове производят наркотики и сувениры. Наркотики упаковывают в сувениры, которые потом распространяются по всему миру, включая Россию. Поэтому высший генералитет считает, что Де-Шерга нужно ликвидировать вместе с его логовом. Хитрые разведчики пробрались в самое логово и понатыкали туда веб-камер, так что генералитет знает, как выглядят Де-Шерг и его ближайший помощник - Усатый Хосэ (Василий Стоноженко).

Но ликвидировать Де-Шерга может только отряд особо тренированных бойцов. И пусть у них даже все плохо с политинформацией и дисциплиной, но когда Родина в опасности - нужно наплевать на дисциплину. Так что лучше кандидатур, чем эта проштрафившаяся четверка, не найти.

Полковник Дилов проводит краткое тестирование бойцов - нужно придумать, как перевезти через реку камень, ножницы и бумагу, ответить на вопрос, что такое мертвое тело, поймать брошенный графин и посмотреть начальству в глаза. Все четверо отлично справились с заданием, поэтому теперь их будут пару месяцев круто тренировать на секретной базе - в бывшем санатории ЦК КПСС "Засветы Ильича".

Суровый Дилов привел бойцам старого китайца - дядю Чена (Джамал Ажигирей). Тот хоть и старый, но хитрющий. Поэтому он открывает парням основы восточных единоборств, а пытливому Алексу открывает и нечто большее - тайны духа. Потому что ты, дух, говорит Чен, должен дедам портянки стирать детским мылом и дембельский поезд устраивать, пока ты салага. А вот когда проникнешься, тогда любому человеку сможешь доказать, что ты - верблюд.

Алексу очень понравилась эта восточная философия, и он даже поел с Ченом тухлой рыбки с опарышами, потому что, как гласит восточная мудрость в лице Чена: "Лыбка - она зе для зелудка, а не для носа. Так ты будись или нет?"

А тут подошло время отправляться. Дилов лично доставил четверых бойцов на авианосец своего друга - американского капитана (Майкл Мэдсен). Капитан не верит, что четверо ребят сумеют растилибомкать хорошо охраняемый остров Де-Шерга, но если они не справятся, тогда капитан просто шуранет туда ракетой и установит на островке хорошо управляемую демократию.

С авианосца парни пробираются на остров. Там они из заначки в заброшенном монастыре извлекают много-много всяких пистолетов, пулеметов, пистолетов-пулеметов, гранат, ножей и пузырьков с краской, чтобы налепить полосочки, как у Шварца в "Коммандо". Далее из той же заначки пацаны достают четырех слонов, чтобы слиться с остальными поставщиками сырья для наркотиков, и на слонах отправляются прямо в логово Де-Шерга.

К сожалению, устройство GPS, которое в 1991 году Алексу выдало командование, не работает. Потому что Де-Шерг время от времени блокирует советский спутник - с помощью секретных кодов, которые ему передал предатель, окопавшийся в самом Генштабе. Но пацаны доедут и без GPS - слоны знают дорогу.

В логове Де-Шерга начинается перестрелка, во время которой контуженый Алекс падает, и друзья немедленно бросают его на произвол судьбы. Алекса захватывают враги и приносят прямо в логово Усатого Хосэ, который начинает дико пытать парнишку, просверливая ему ногу насквозь электродрелью HITACHI FDV 16 VB 2 (оптовым покупателям - значительные скидки).

Но Алекс не колется, вспоминая слова мудрого Чена: "Если тебе больно - кричи, если тебя спрашивают - говори". Усатый Хосэ спрашивает Алекса по-русски: "Ты чьих будешь? Зачем пожаловал? Русский?" По этим словам Алекс понимает, что Хосэ - тоже русский. И знает, что он, Алекс, русский. А значит, они на одной волне, и Алекс сможет пустить в ход секретные эзотерические технологии. Он делает вид, что сейчас все расскажет, требует его развязать, просит у Хосэ сигаретку, а когда тот дает прикурить, касается Хосэ рукой и теперь получает над ним полный контроль.

Алекс блокирует сознание Хосэ, залезает к нему в мозги и долго роется, пытаясь увидеть гнусную рожу предателя. Это оказывается полковник Хуякин (Александр Яцко) из Генштаба. Именно он за какой-то вшивый чемодан с несколькими миллионами баксов продал самое ценное, что у него есть, - коды Апокалипсиса.

Вы думаете, это все случайно получилось так удачно, что Алекс сумел влезть в башку к Хосэ? Нет, это была гениальная идея полковника Дилова! Ведь российский спецназ не оставил бы своего контуженого друга - не такие они ребята! Они специально подорвали Алекса и специально его бросили - чтобы Алекса доставили к Хосэ, а там он влез в его голову, узнал имя предателя, после чего свернул бы шею Хосэ и его подручному китайцу ловкими приемами восточных и немного южнее единоборств.

Тем временем в логове Де-Шерга идет дикий бой. Трое друзей - хохол (он сам себя так называет), татарин и чечен стоят плечом к плечу, "Калаш" к "Калашу" и мочат пару тысяч дешерговских узкоглазых. А те исповедуют интересный способ нападения: они выбегают толпой, начинают дико орать и палить куда-то в луну. В этот момент трое друзей, стоящих метрах в десяти от них, методично поливают узкоглазых из автоматов. Те падают в конвульсиях. Потом поступает следующая партия - и так полчаса.

Но тут Алекс подал знак из убежища Де-Шерга, после чего друзья проскользнули в лифтовое отделение, лихо спустились вниз и стали носиться по коридорам, сражаясь с врагами. Теперь враги нападают по двое и используют следующую тактику: они вдвоем выбегают из-за угла, после чего один узкоглазый принимает в грудь порцию свинца от кого-то из ребят, а другой узкоглазый в этот момент, дико крича, палит в потолок. После этого первый узкоглазый падает в диких конвульсиях, а второй начинает принимать в грудь порцию свинца.

В какой-то момент чечену надоедает палить из автомата и он начинает мочить азиатов ножичком, а потом и голыми руками.

А у хохла вдруг заканчиваются патроны, и к нему начинают со всех сторон подползать враги, держа автоматы наизготовку. Хохол вырывает у пары гранат чеки, чтобы умереть героем, но враги, испугавшись, падают на пол, и хохол подло сбегает, оставив узкоглазым гранаты без чек на память.

Алекс тем временем пробирается в будуар Де-Шерга. Тот в пикантном шелковом халатике сидит, попивая виски, и слушает Вивальди. Завидев Алекса, Де-Шерг изящным движением запахивает халат, чтобы не демонстрировать нападающему свои трусы с дракончиками, после чего они начинают биться: сначала на кулачках, потом на каминной кочерге, а в конце, как полагается, на самурайских мечах.

Алекс делает красивый прыжок на стену, чему способствует просверленная насквозь нога, на шифоньер, на зеркало и через пуфик, после чего производит эффектный взмах мечом - прям как учил дедушка Чен. На шее Де-Шерга появляется тонкая красная линия. "Домо аригато, самураи-сан", - еще не веря в происходящее, говорит Де-Шерг. "А ты кивни", - храбро отвечает ему Алекс. Де-Шерг кивает, голова его падает с плеч, после чего друзья взрывают эту богадельню тонной пластида и возвращаются в объятия полковника Дилова. Нежные поцелуи, внеочередные воинские звания, лишняя увольнительная и отмена всех нарядов на кухню.

Однако Алекс тут же бежит в комнатку дядюшки Чена - поклониться учителю. Но нет в комнате Чена. Узнав, что Алекс убил своего тигра, учитель ушел далеко-далеко, оставив Алексу короткую записку с тремя китайскими иероглифами, образующими загадочное слово "ХУЙ"... Слово означает, что Алекс теперь должен непрерывно познавать себя, чтобы просветлеть и улететь отсюда куда-нибудь на тот самый иероглиф, как это сделал учитель...

Прошло пятнадцать лет. Алекс познал себя, вырос и стал коррумпированным министром. А чего министром - фиг знает. Но он сидит в кабинете с видом на Манеж, а на стене - его фотография с Путиным.

Но не сидится в дорогом кабинете простому русскому Алексу. Поэтому он садится в свой роскошный "Мерседес" и едет куда глаза глядят - в "Турандот", откушать лисичек с грешневой кашей. На мосту он видит бимер, в котором сидит давешняя шалава Плахи. Она заплаканная и показывает Алексу оттопыренный средний пальчик - мол, ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?..

После этого бимер резко берет влево, подлетает к перилам, шалава вылезает оттуда и прыгает в воду. Алекс тоже выбегает из машины и прям в костюме от Бриони тоже прыгает в воду - ведь он хотел жениться на Джульетте и увезти ее далеко-далеко по дорогам Смоленщины.

Спасши Джульетту, Алекс приезжает к своему другу Тофику, который теперь милицейский майор. Тофик проводит воспитательную работу с мальчиком Димой, который без отца, поэтому хулиганит. Выясняется, что мама Димы - та самая спортивная гимнастка Настя. А папа Димы - тот самый друг Алекса Дима, которого убили на дискотеке. Когда папа Дима успел зачать сына Диму, не очень понятно, но, возможно, они сделали это в танце.

Алекс берет маленького Диму за руку и приводит его в школу самбо. "Здесь мы выросли с твоим отцом. Теперь это и твой дом", - говорит он мальчику, тот плачет и внезапно проводит болевой прием. Вдали полыхает огнем камин светлого будущего, а на кремлевских башнях горят звезды - звезды мира во всем мире и сопротивления международному наркотерроризму!

***

Да, именно вот такой несусветный дебилизм Пасичник и снял. Посмотрите кино с друзьями, убедитесь в том, что все так и есть, как я описал. И вот на это затратили двенадцать миллионов долларов (без пиар-кампании) - чтобы выдать вот такую жертву кинематографического аборта. При этом только жалко известных спортсменов и неплохих актеров, которым приходится в этом сниматься. Ведь они вряд ли в чем-то виноваты. В процессе съемок никогда не поймешь, что в результате получится. Тут все зависит от постановщика. Хотя я на месте спортсменов и актеров, прочитав сценарий, уже бежал бы от подобного проекта как черт от ладана. Или как ладан от черта. Потому что ну нельзя в 2009 году снимать такое говно, это просто неприлично...

Кстати, дзюдоист Дмитрий Носов, который сыграл Алекса, мне очень даже понравился. Он известный спортсмен, бронзовый призер Олимпийских игр в Афинах, победитель первенства мира по самбо. То есть вовсе не профессиональный актер. И тем не менее выглядел более чем достойно, а уж учитывая тот факт, в каком кошмаре ему пришлось сниматься, так просто на пять баллов. Я очень надеюсь, что теперь у Носова появится возможность сняться у хорошего режиссера - он этого достоин.

Остальные спортсмены (там их снялась целая куча, причем весьма именитых) также выглядят очень и очень неплохо. За исключением разве что гимнастки Ирины Чащиной - вот ей появляться в кадре противопоказано: это же надо произносить текст с такой замороженной физиономией. Но зато Чащину всю в пене уложили в ванну с бокалом шампанского, что дало право рекламщикам сурово писать в промотекстах: "Есть обнаженка Ирины Чащиной".

Николаю Валуеву вообще подкинули явную подлянку: его персонажа, огроменного уголовника, быстренько завалил щупленький пацан-самбист - ну как жить после этого?

Олег Тактаров в роли наставника молодежи выглядел, как обычно, эффектно, жалко только, что ему почти не дали развернуться в учебке. А я все жду, когда наши все-таки сумеют использовать мощную фактуру Тактарова, ну никак ему пока не достаются соответствующие роли.

Майкл Мэдсен, как это водится для современного российского киноотстоя, появился, чтобы произнести пару фраз. Это уже старая добрая традиция для российского кино: если Мэдсен в кастинге, картину можно хоронить еще до начала съемок. Ну, хоть по-русски он не говорил - уже хлеб.

Кстати, у Пасичника был вариант сделать появление Мэдсена фееричным. Его персонаж должен был произнести фразу: "Я этим русским как-то не доверяю" - это было бы шикарно. Но он произнес лубочное: "А я почему-то верю в этих парней" - и забил таким образом примерно пятисотый гвоздь в гробик данного "патриотического" уродца.

Всякие генералы-силовики, которых играли профессиональные актеры, выглядели хуже некуда. Актеры стояли с каменными лицами и выдавали по бумажке те глыбы-распоряжения, которые им нафигачили в сценарии. Смотрелось это убого до невозможности. Для фильма, который частично спецслужбами (как говорят) и финансировался, это выглядело утонченным измывательством.

Во что, вы спросите, вгрохали все эти миллионы? На черта там было снимать Шаолинь и обломок Великой Китайской стены? Да ни на черта! Прокатились в командировку - может, прикупили китайских айфонов. Потому что стену можно было с легкостью нарисовать на компе, а вместо реального Шаолиня сняли бы общежитие таджикских дворников - получился бы аналогичный эффект.

Может быть, тут крутые боевые сцены сражений, ведь над ними работала куча народу, включая каких-то американцев из "Рэмбо IV"? Да нет, сцены сражений сняты на уровне киномолотилок начала девяностых - когда и Мэтрикс полчаса бегал туда-сюда, снопами валя сотни противников, и Ван Дамм одной пяткой полк солдат укладывал, и "американский ниндзя" Дудикoff разносил всех очень даже нехороших вдребезги пополам.

А в 2009 году эти съемки смотрятся как полный анахронизм. Неплохо поставлены только рукопашные бои - да и то из-за того, что в них принимали участие реальные серьезные спортсмены.

Одно я никак не пойму. Почему этот цирк с конями преподносится как "патриотическое воспитание"? В чем там патриотичность-то - объясните! Наши спецслужбы тут традиционно выглядят полными кретинами, причем еще и с предателем в самом сердце Лубянки. (Это старая традиция, идущая еще со времен "Зеркальных войн".) Так называемый отряд особого назначения состоит из четырех призывников. Сражаются они с группой клоунов, которые палят в воздух и дико орут.

Какой именно патриотизм это должно воспитывать - объясните мне, дебилу! А то они на всех пресс-конференциях что-то бормочут о патриотизме и воспитании молодежи, но толком не хотят сказать, при чем тут этот кретинизм!

Но посмотреть это кино нужно обязательно. Для коллекции. Обязательно в большой компании. Поставив на стол лоханку с семечками и горяча себя горячительными напитками. Но чур без наркотиков! Потому что их поставлять уже некому - Де-Шерга-то загубили, супостаты! Надо же, как он неудачно кивнул-то...

***


Поиск по названию