Пришельцы в Америке / Just Visiting

Комедия "Пришельцы в Америке" (Just Visiting)
Режиссер - Жан-Мари Пуарэ. В ролях - Жан Рено, Кристиан Клавье, Малкольм Макдауэлл, Кристина Эплгейт, Мэтт Росс (I). Франция-США. 2001. 88 мин.

В Штатах благородный рыцарь и его слуга
попадают в такое количество сумасбродных
и безумно смешных ситуаций, что их
хватило бы на целую дюжину комедий.
(Из анонса к этому фильму.)

Увы, с этим фильмом сложилась примерно такая же ситуация, как и с "Ванильным небом". Потому что "Пришельцы в Америке" - тоже американский ремейк (правда, французского фильма, а не испанского, как в случае с "Ванильным небом"), причем снятый с участием тех актеров, которые играли и в оригинале. В "Ванильном небе" Пенелопа Крус сыграла ту же роль, что и в оригинале, а в "Пришельцах в Америке" Жан Рено и Кристиан Клавье (фактически - две самые главные роли) изображали тех же персонажей, что и в "Les Visiteurs".

К сожалению, и в том и в другом случае мне приходится писать о ремейке, не посмотрев оригинал. Но с другой стороны, никто не говорит, что на ремейк нужно идти только посмотрев оригинал (обычно считается, что после просмотра оригинала ремейк, за редкими исключениями, смотреть уже нет никакого смысла), так что мы все-таки поговорим о том впечатлении, которое "Пришельцы..." произвели на меня и на кота Бублика, чье мнение крайне ценно для всех синефилов...

Англия, средние века. Храбрый французский рыцарь и дворянин Тибо (у него много всяких титулов, в том числе - герцог Анжуйский) женится на прекрасной дочери английского короля принцессе Розалинде (Кристина Эплгейт). Однако местный английский вельможа, точивший зубы на руку принцессы Розалинды, задумал подлянку...

Ну знаете, как делались подлянки в те суровые времена. Тогда же было бессмысленно подсылать к такому бравому воину киллера. Тибо (Жан Рено) любому киллеру отвернул бы башку быстрее, чем тот успел бы выстрелить из арбалета в тот момент, когда дворянин выходил из кареты, возвращаясь с дворцовой оргии. Эти чертовы рыцари носили такие латы, что киллерам очень тяжко приходилось в те времена, и они толпами стояли на бирже труда, берясь за любую работу, - даже за сворачивание головы курице. Также не имело смысла стучать на Тибо в налоговую инспекцию, потому что в средние века вельможе было достаточно дать слово, что он уплатил все налоги, и далее расследовать обстоятельства дела считалось просто неприличным.

Поэтому подлый англичанин поступил так, как это было эффективно именно тогда: разыскал колдунью, жуткую на вид, дал ей денег и потребовал, чтобы бабка извела Тибо любым ей удобным способом. А колдунье-то что? Денег получила - значит надо отработать. Она взяла сушеную печень вепря, порошок из языка выдры, перо из хвоста черного ворона, часть поджелудочной железы крокодила, рожденного в полнолуние, слезу висельника после помилования, кусочек рога обманутого мужа, смешала это все с кончиком языка зловредной соседки напротив, после чего получилось такое зелье, такое зелье, что у Тибо не осталось ни единого шанса...

Почему? Да потому что зелье представляло собой совершенно кошмарный галлюциноген, по степени воздействия значительно превосходящий LSD, и мы с Бубликом просто не понимаем, как древняя химичка могла получить это синтетическое соединение в своей лаборатории. Тибо отведал зелья, и у него пошли такие глюки, что бедный рыцарь принял Розалинду за свою школьную учительницу математики и проткнул ее мечом нафик совсем. Вот горе-то, вот горе!..

Однако Тибо, заключенный в темницу, не унывает. Раз его пытались извести с помощью волшебства, значит волшебством это волшебство и нужно перешибить. Это еще Гермес Трисмегист говорил: лечи подобное подобным. Поэтому верный слуга Тибо по имени Андре (Кристиан Клавье) - который хоть и плохо пахнет и вообще идиот идиотский, однако очень верный и преданный, - находит колдуна с длинной бородой (Малкольм Макдауэлл) и хитростью доставляет его к Тибо. Волшебник предлагает следующий вариант корректировки событий: он готовит некое зелье, которое должно перенести Тибо во времени - в тот момент, когда он еще не пригубил зелья. И тогда Тибо сможет все исправить, влив зелье прямо в глотку английскому негодяю, в результате чего он сам не увидит внутренней сущности Розалинды, а значит ему незачем будет ее убивать.

Рыцарь, разумеется, соглашается, однако уже после того, как Тибо и Андре выпили волшебного напитка, выясняется, что колдун по старости лет забыл присовокупить к зелью пару ингредиентов: то ли перепелиные ушные раковины, то ли гипофиз серебристого медведя, - короче говоря, зелье подействовало неправильно, и Тибо с Андре были перенесены за много лет тому вперед - в современную Америку, причем в самую ее французскую часть - в Чикаго.

Ну а дальше началась непосредственно комедия - приключения двух французов в современной Америке, и об этом рассказывать совсем не интересно. Но кратко... Разумеется, там обнаружилась далекая потомица Тибо - Джулия, которая один в один похожа на Розалинду. Разумеется, Джулия очень богата, владеет родовым замком Тибо (каким путем он перелетел из Франции в Штаты - не знает никто, но тем не менее), и ее, разумеется, обхаживает жуткий негодяй Хантер (Мэтт Росс (I)), который делает вид, что влюблен в Джулию, а на деле ему нужны только ее миллионы, потому что он занимается безудержным сексом с вульгарной, хотя и сексапильной блондинкой.

Ну и дальше все понятно. Тибо пробудит в Джулии французское сопротивление и национальную гордость герцогов Анжуйских, чтобы она послала негодяйского Хантера. У них будет любовь, а Андре тем временем своими жуткими манерами шокирует весь город. Ну и далее Джулии нужно будет придумать, как отправить Тибо обратно, ведь он так и не научился пользоваться унитазом...

***

Вот такие дела, ребята. Разумеется, идея рассмотреть аспекты попадания людей будущего в прошлое и наоборот - не нова. Из этой идеи родилось довольно большое количество удачных (и не очень) литературных и кинематографических произведений. Понятно, что с одной стороны - можно очень здорово поприкалываться, но с другой - это надо делать с умом, чтобы не опошлить хоть и потасканную, но забавную идею.

Оригинальный французский фильм "Les Visiteurs", говорят, был вполне неплох. К сожалению, я его не смотрел. Однако американский вариант, который сами французы под чутким руководством голливудских продюсеров сделали для Штатов, можно назвать или чудовищным, или тупым, или до отвращения слабым, или и то, и другое, и третье, и четвертое или все вместе взятое. Потому что это ужасно.

Я вполне доверяю тем источникам, которые утверждают, что оригинальная французская комедия была легкой, веселой и симпатичной. И я вполне понимаю, по какой причине продюсеры убрали оттуда всю французскую легкость, максимально "затупили" сценарий и снабдили его традиционным сортирным юмором, на который так хорошо реагирует попкорново-пивоватый народ в кинотеатрах.

Понимаю умом, но не принимаю сердцем. Потому что мне больно смотреть на Жана Рено, играющего в этом отстое. Впрочем, этот хороший актер, к сожалению, большой разборчивостью не отличается, но не мне его за это осуждать. Каждый зарабатывает свои деньги так, как может. Здесь Жан Рено зарабатывает деньги. И на это смотреть очень больно, потому что даже такой приличный актер из этой невероятной тупизны ничего более-менее достойного извлечь не может.

Почему тупизна? Да потому что нефиг засовывать средневекового французского рыцаря со слугой в современную Америку только для того, чтобы они умылись в унитазе и жрали без ножей и вилок, периодически попукивая, в дорогом и очень пафосном ресторане. Потому что за повторенную несколько раз "хохму", когда Андре как дикий зверь набрасывается на хот-доги и жрет их, чавкая и рыгая, а Джулия извиняющимся тоном говорит продавцу: "Он просто только что приехал из Франции", - я бы, на месте Жана Рено, взял бы меч, с которым он шляется весь фильм туда-сюда, и отрезал продюсерам те самые места, которыми они думают, создавая подобные ремейки.

Однако французов этот юморок, судя по всему, вполне устраивает. Потому что этот фильм снят французским режиссером с французскими актерами специально для американцев. Да-да, ребята, мы только что приехали из Франции. Мы не знаем, как нужно жить в богом благословенной Америке, поэтому мы умываемся в унитазе, жрем мясо руками и портим воздух в общественных местах. Просто мы французы, ребята, просто мы французы.

Поэтому, если честно, мне как-то очень трудно судить о достоинствах этого фильма. Мне на него просто было очень неприятно смотреть. Тем более, что достоинств у картины нет практически никаких. За исключением, разве что, эпизодов с моим любимым Малкольмом Макдауэллом, играющим колдуна. Вот его персонаж, что интересно, получился легкий, забавный и стебовый (в отличие от всех остальных). А когда колдун надел костюм ковбоя - это вообще смотрелось классно.

Но все остальное - просто ужасно. Ни одной оригинальной мысли, все очень тупо, предсказуемо, но главное - пошло и просто не смешно. Надеюсь, они не собираются делать продолжение этому отстою. Впрочем, с них станется...

А я попробую достать и посмотреть оригинальных "Пришельцев" (их снято два фильма). Мне как-то не верится, что оригинал настолько плох, как ремейк.

Ремейк, ребята, не смотрите, однозначно. Ну разве что вы большие поклонники "комеди-пердю" и тупых комедий. Но там даже тупицам смеяться, по-моему, не над чем. Только если плакать.

P.S. Пойду в пятидесятый раз посмотрю "Иван Васильевич меняет профессию". А то ведь не засну сегодня...


Поиск по названию