Пока ее не было / While She Was Out

Сюрреалистичный трешак "Пока ее не было" (While She Was Out)
Режиссер - Сюзан Монтфорд. В ролях - Ким Бэсингер, Лукас Хаас, Крэйг Шеффер, Джейми Старр, Леонард Ву, Луис Чавес, Люк Гэйр. Германия - Канада - США. 2008. 88 мин. Бюджет: $6 млн.

Такой невероятный отстой, что даже интересно.
Вердикт кота Бублика

Неожиданно удачный фильм про женскую месть.
Какой-то дебил из L.A. Weekly

Бедный Алек Болдуин.
Жалость кота Бублика

Не ходите, девки, замуж за Ивана Кузина.
У Ивана Кузина большая менопауза.
Народное творчество

И как Бэсингер, спортивная ­тетенька за пятьдесят,
чуть извалявшись в грязи и порвав штаны,
молодеет и хорошеет лет минимум на двадцать,
так и сам фильм в итоге неожиданно оказывается
пусть глупостью, но куда более волнующего и
возвышенного порядка, чем можно было мечтать.
Роман Волобуев

Это, ребята, потрясающий фильм. Такой взрыв мозгов сразу у сценаристов, постановщиков и актеров встретишь не часто. Я понимаю, что подавляющее большинство из вас не будет тратить время и деньги на то, чтобы смотреть этот цирк с конями ("С лошадью", - уточнил циничный кот Бублик), но у вас есть я, поэтому вам достаточно будет прочитать мое краткое изложение сюжета, и вы получите не меньшее удовольствие, чем при просмотре. И времени это займет немного. Итак, излагаю сюжет, ничего, как обычно, не приукрашивая и не преувеличивая.

Унылый рождественский вечер. Неприятного вида мужчина по имени Кеннет (Крэйг Шеффер), с недобрыми глубоко посаженными глазами, въезжает на престижной "пятерке" BMW в элитный пригородный район. Он подъезжает к отличному домику и, выходя, беседует по мобиле со своим коллегой по работе, предлагая тому послать некоего Билла во все места. По окончании беседы мужчина сам посылает уже своего собеседника во все места, что, как вы понимаете, сразу дает понять: перед нами - подлый и жестокосердный самец-избиватель.

Войдя в дом, Кеннет видит свой прелестный домишко находящимся в жутком беспорядке. Дом буквально завален игрушками, одеждой, посудой. Видок такой, как будто здесь последние лет двадцать жило семейство обдолбанных хиппи.

Из кухни выходит жена неприятного мужчины - некто Делла (Ким Бэсингер). Зрители понимают, что Делла последние лет двадцать-тридцать непрерывно страдает от тиранических наклонностей мужа. Кеннет спрашивает у Деллы, почему в доме такой бардак. Она в ответ ничего толком сказать не может, кроме констатации факта, что у них, дескать, есть дети. Кеннет взрывается, орет на жену и пробивает рукой стену кухни. Двое детей, спустившихся по лестнице, невозмутимо наблюдают за происходящим - судя по всему, они уже привыкли.

Уложив детей спать, Делла надевает плащик и огромные резиновые сапоги, после чего отправляется в магазин - купить оберточной бумаги для рождественских подарков. Разумеется, машина у Деллы - какой-то вшивый "сарай" "Форд", который к тому же еле заводится.

Приехав к магазину, Делла видит, что практически все места на стоянке заняты. А какой-то урод своим гребаным кабриолетом занял аж два места. Нервы у Деллы не выдерживают, и она оставляет под дворником кабриолета записку: "А не жирно ли тебе, урод, одной жопой два места занимать, сука". "Сука" - это вовсе не подпись Деллы. Это просто такое эмоциональное выражение.

В магазине Делла хочет купить кофе с пирожными, но у нее почти нет денег, поэтому она просит пустой чай и три корочки хлеба. В момент покупки оберточной бумаги выясняется, что на карточке Деллы денег тоже нет - небось подлый муж не продлил кредит. Также Делла заходит в парфюмерный отдел и долго с тоской смотрит на какую-то помаду - зрители понимают, что все эти двадцать-тридцать лет муж не давал несчастной денег на косметику. Правда, у Деллы при этом тщательно мелированные волосы и толстый слой макияжа на лице, но, может, она косметику просто нашла на помойке, ну или добрый Санта подарил.

За те двадцать минут, во время которых Делла была в магазине, все машины со стоянки разъехались, и там остались только "Форд" Деллы и кабриолет. Записка из-под дворника кабриолета исчезла, так что зрители понимают: у Деллы будут проблемы.

Когда тетка попыталась выехать со стоянки, ее машину сзади заблокировал все тот же кабриолет. Оттуда вышла интернациональная команда - вожак Чаки (Лукас Хаас) неопределенной национальности, негр, латинос и китаец. Они стали грубо доматываться до несчастной женщины. Пацанов попытался урезонить охранник магазина, но они ему выстрелили в лоб. Делла испугалась и уехала. Чаки сказал, что телку нужно замочить, потому что она - свидетель, и пацаны поехали за ней.

Хитрая Делла завернула в какой-то строящийся район, но не рассчитала маневр, и ее машина врезалась в торчащую трубу. При этом у машины соскочил контакт с аккумулятора, и теперь "Форд" только рычит, но не заводится. Делла, приподняв крышку капота, пытается поставить контакт на место, но тут подъехали ребята Чаки, и тогда Делла достала из багажника красный железный ящик с инструментом - баллонный ключ, отвертка, разводной ключ, два домкрата, дымовая шашка и жидкость для отпугивания акул - и стала с ним томительно скрываться на стройке.

Пацаны ее быстро поймали, но Делла швырнула в Чаки разводным ключом, после чего сбежала. Негр при этом погиб - ему латинос наступил на спину, негр упал с метровой высоты и сломал себе шею. Как он ухитрился это сделать - доподлинно неизвестно, но парень, вероятно, долго дергал свою голову туда-сюда руками.

Делла со своим красным чемоданом сбежала в лес, а пацаны стали держать совет. Китаец против того, чтобы искать Деллу в лесу, - эту тетку, говорит китаец, из пистолета не убить, уж больно зловредная сука. Но Чаки отступать не собирается. Тем более что у него пистолет. Поэтому Чаки, китаец и латинос ищут тетку в лесу. Темной ночью.

Казалось бы, задача невыполнимая, тем более что пацаны во все стороны светят фонарем и орут: "Делла-а-а-а!", но тетка вошла в азарт, поэтому все время кружит вокруг них в своих болотных сапожищах. А пацаны чуют ее по запаху - замордованная тетка пользуется духами "Булгари" по сто пятьдесят баксов за пузырек.

Первым тетка срубила латиноса. Он на нее наткнулся в лесу, тетка достала из красного чемодана крестообразный баллонный ключ и треснула латиноса по плечу. Тот от изумления застыл на месте. Тогда тетка треснула его еще раз и еще. Но потом ей это надоело, и она фиганула латиносу ключом в нос. Ключ на семнадцать вошел в мозг и латинос умер от расстройства. А тетка снова скрылась.

Но потом ей приспичило то ли пописать, то ли еще чего номер два, и она присела прямо на речке, где ее и обнаружили Чаки с китайцем. Тетка, не успев доделать дела, побежала по речке со своим чемоданом, а Чаки произвел по ней десяток выстрелов из своего шестизарядного пестика. Выглядело это так.

Выстрел.

- Ой! - орет тетка.

Выстрел.

- Ой!

Выстрел.

-Ой!

Не попал, короче говоря. Причем сам Чаки уже боится схватиться с теткой, хотя он знает, что убить ее теперь должен полюбасу! И Чаки посылает за ней китайца, который ему как брат.

"Да хоть брат 2!" - орет тетка, лихим рэмбовским прыжком налетая на китайца, и вгоняет ему в шею отвертку по самые ноздри. Китаец от огорчения умирает.

И тогда тетку настигает Чаки. Но он уже впечатлен ее боевитостью, поэтому рассказывает тетке всю ее жизнь - муж скотина, никаких перспектив - и предлагает Делле грохнуть ее мужа, взять детей и ехать к океану. Предложение интересное, поэтому тетка трахается с Чаки. Во время романтического соития Чаки периодически достает пистолет и приставляет его к голове тетки, но она все время отводит его руку - типа как не время. Потом тетка достает из чемодана дымовую шашку, зажигает ее, берет пистолет у Чаки и пристреливает пацана.

Финал. Тетка возвращается домой и огрызается в ответ на вопрос мужа, где она шлялась всю ночь. И говорит, чтобы он больше не смел звать ее Деллой. Она теперь - Конан-варвар. А когда муж спрашивает, что Делла купила ему в магазине, тетка сует мужу пистолет в нос и фильм неожиданно заканчивается, не натянув и девяноста минут.

***

Кино совершенно умопомрачительное. Хотя, конечно, снималось оно для одного-единственного человека - Алека Болдуина. Это просто такое послание Ким Бэсингер бывшему мужу, пока он еще не стал президентом Соединенных Штатов. Мол, ты меня всю жизнь тиранил, сука, и вот на тебе, получай!

Кто, вы спросите, написал и поставил этот невероятный дурдом? Некая Сюзан Монтфорд. Вообще-то, она никогда не ставила фильмы и не писала сценарии. До этого фильма она была продюсером симпатичного и отвязного боевичка "Пристрели их". Почему она вдруг решила написать сценарий и поставить его, доподлинно неизвестно, но я надеюсь, что ей теперь навсегда запретят это делать. Хотя, наверное, и жаль, потому что большего несусветного трешака, чем этот "Пока ее не было", я, пожалуй, и не смотрел.

Ким Бэсингер, которая и раньше-то не блистала особыми актерскими дарованиями, а выезжала более за счет эффектной внешности (я знаю, что ей дали "Оскар" за "Секреты Лос-Анджелеса", но считаю это явной ошибкой), играет здесь настолько безобразно, что это может служить пособием для начинающих актеров из серии: "Посмотрите, как не нужно изображать ужас и как не нужно бегать по лесу в стиле Доктора Зло с красным чемоданом и в болотных сапогах".

Единственный, кто тут смотрится более или менее прикольно, - это Чаки в исполнении Лукаса Хааса, но так как ему еще и приходится произносить те дебильные монологи-диалоги, которые ему написала Сюзан Монтфорд, исправить ситуацию он не в состоянии.

В общем, больше говорить нечего, вы сами все поняли по краткому изложению сюжета. Я на самом деле ничего не придумал. Только опустил несколько вполне идиотских сцен, но так как там все сцены предельно идиотские, вы мало что потеряли.

Есть только две вещи, касающиеся этого фильма, которые меня безмерно удивили. Первое. Исполнительный продюсер этого кошмара - Гильермо дель Торо. Честное слово. Я не знаю, кой черт занес его на эти галеры, но он там присутствует. Второе. Почитал рецензии в Интернете. Среди них попадаются и благожелательные. Это же сколько нужно выпить, чтобы подобный дурдом мог понравиться. И Волобуев заявил, что Бэсингер тут молодеет и хорошеет. Хотя она весь фильм до боли напоминает Майкла Джексона в позднем варианте, упокой господь его душу.

Ну и, как вы понимаете, этот фильм обязательно нужно посмотреть. В большой компании вкупе с употреблением максимально горячительных напитков. Удовольствие несравненное.

***


Поиск по названию