Подъем с глубины / Deep rising

Фантастический триллер "Подъем с глубины" (Deep rising)
Режиссер - Стивен Соммерс. В ролях - Трит Уильямс, Фамке Янссен, Энтони Хелд, Кевин Джей О'Коннор.

Этот фильм я посмотрел совершенно случайно. Просто мне понравилась "Мумия" (о ней я обязательно еще напишу), а на кассете было написано "От режиссера "Подъем с глубины". После этого в видеопрокате мне попался этот "Подъем с глубины", поэтому я его и посмотрел. А раз посмотрел, так надо хоть рецензию написать, если уж деньги за кассету плочены.

Итак, жанр фильма определяется как "фантастический триллер". На самом деле - это обычный боевик с элементами маразма, а термин "фантастический" добавляется в том случае, когда сценаристам не удалось придумать что-нибудь более-менее оригинальное и правдоподобное, поэтому в фильм втискивается какой-нибудь оживший доисторический таракан, величиной с трехэтажный дом, паучок с другой планеты или, что используется чаще всего, - земляной червячок весьма солидных размеров и эйнштейновского интеллекта. В этом блокбастере (я очень люблю этот термин: "блок" - означает полную блокировку мозгов после просмотра данного шедевра, а "Бастер" - это в честь знаменитого комика Бастера Китона) все так и произошло. Впрочем, обо всем по порядку.

Живет в американской низинке, пардон, глубинке простой американский парень - Джон Финнеган (Трит Уильямс). Кстати, начало уже впечатляет. У парня есть свой катер, помощница и моторист. Моторист, кстати, самый прикольный парень во всем этом фильме, но об этом позже.

Однажды к Джону пришла банда до зубов вооруженных головорезов, начальник которой предложил Джону отвезти их на его лодке черт знает куда, черт знает для каких надобностей, с черт знает чем на борту, но при этом не задавать никаких вопросов, типа пристрелят его по окончанию операции или нет. Джону условия пришлись по душе, поэтому он загрузил всю банду на катер и поплыл в указанном ему направлении. По пути моторист, который отличался неуемным любопытством, заглянул в трюм и там обнаружил с десяток торпед.

- Ах, - сказал моторист Джону. - Эти негодяи в нашем любимом трюме везут - кто бы мог подумать - торпеды!

- Вот моп твою ять! - воскликнул Джон. - А я-то думал, что они везут коробочку печенья для бабушки главаря банды.

И тут в сюжет вводится новое действующее лицо. Точнее, много лиц, которые плывут на корабле типа "Титаник". Они все танцуют, веселятся, а перед ними выступает владелец корабля, который заверяет, что это самый крутейший корабль в мире, и что всем им сказочно повезло. Кстати, подавляющее большинство гостей на корабле - почему-то японцы. Причем в дальнейшем этот момент (почему там именно японцы) больше никак не обыгрывается. Впрочем, они же все умерли… Да, об этом я и не подумал.

Внезапно камера показывает крупным планом как некий негодяй меняет все CD-диски на пульте управления, и у корабля отключаются все двигатели, рации и даже лампочка в туалете. Кстати, я бы на месте японцев не садился на этот корабль. Уже в двадцатом фильме все современные американские корабли совершенно не защищены от того, что любой злодей/негодяй или даже просто шутник в две секунды все обесточивает, останавливает двигатели и делает посудину совершенно беспомощной.

Это и произошло с данным кораблем. Все перестало работать. Кроме, разумеется, эхолота (его, вероятно, приводили в действие динамомашинкой от велосипеда), который сообщил, что к кораблю стремительно приближается снизу какое-то животное или корабль. И тут эта штука врезается в корабль, все падают и начинается бедлам.

В этот момент лодка Джона приближается как раз к этому кораблю. Уже выяснилось, что банда, зафрахтовавшая лодку, должна ограбить корабль, а потом пустить в него торпеды. Они приближаются к кораблю, и все вместе (Джона с мотористом берут с собой, чтобы они не сбежали на лодке) залезают туда.

А на корабле - что-то непонятное. Людей нет вообще. Как класса. То есть люди имеются, но они некоторым образом скушаны. И тут все, даже видавшие виды бандиты, смекают, что дело нечисто. Причем насколько нечисто - они выясняют очень быстро, потому что из разных закоулков лезут щупальца, которые их немножечко тоже начинают кушать. Щупальца, кстати, очень умные, хотя и членисторотые. Они умеют открывать и закрывать двери, включать выключать свет и даже - упокой Господь души бандитов - спускать воду в туалете.

Но бандиты решают обогатиться несмотря ни на что, поэтому залезают в сейфовую комнату с сокровищами. Там обнаруживается владелец корабля вместе с парой капитанов, и тут все выясняется. Оказывается, бандитов нанял владелец корабля. У него, дескать, постройка этого корабля - дело всей жизни, но когда он его все-таки отстроил, то выяснилось, что прибыли, полученной от эксплуатации этого корыта, не хватит на покрытие расходов, а уж тем более - на покупку трехслойной туалетной бумаги. Поэтому он принял весьма простое и логичное решение: подговорил бандитов напасть на корабль и пустить его ко дну, чтобы потом получить - гы-гы - страховку. Вот такое изящное решение. Но этому блестящему плану помешало чудовище, которое непонятно с какой стати всплыло из жутких глубин и при этом даже не заболело кессонной болезнью. А может у чудовища просто таблетки от головы с собой были. Но в фильме об этом четко не говорится.

Ну, дальше - все понятно. Вся эта камарилья носится туда-сюда по кораблю и сражается с чудовищем. Носится не очень быстро, сражается без должного огонька, короче говоря, как-то это все скучновато и неубедительно. Да и еще невесть откуда появилась тетка-воровка, которая приглянулась Джону, и они теперь носятся туда-сюда вдвоем, явно намекая, что под конец фильма эта парочка ну просто обязательно окажется в одиночестве на необитаемом острове.

Впрочем, в фильме есть два светлых пятна. Большое первое пятно - моторист Джона. Весьма странного и оригинального вида молодой парень (Соммерс его снял также в "Мумии" в роли основного негодяя), который частенько шутит и вообще создает в фильме приятный оживляж. Второе пятно - сам Джон Финнеган, на роль которого подобрали довольно нетипичного актера. У Джона (Трита Уильямса) симпатичное и даже интеллигентное лицо, на котором написано, что его обладатель явно прочел с десяток книжек и даже знает, что в России сейчас царствует Горбачев. Это приятная неожиданность, потому что обычно главных героев в боевиках играют такие тупорылые идиотские кретины шизофренического вида, что я всегда плачу, когда под конец фильма они выживают.

Чем, спрашиваете, заканчивается это боевитое произведение червячного искусства? Ах, а не все ли вам равно? Ясный пень, все умерли, корабль взорвали вместе с червячком, а Джон с теткой-воровкой оказались на необитаемом острове. Кстати, туда вскорости прибыл и моторист, которого, вроде бы, перед этим скушал червяк, так что лично я обрадовался. На этом все и заканчивается. Правда, уже перед самыми титрами на весь остров раздается знаменитый вой неубиенного, как оказалось, червячка, и Джон произносит сакраментальное: "Эй, ребята, что-то мне этот остров все меньше и меньше нравится", что приводит к грустному выводу о возможности появления "Подъем с глубины - 2 или возвращение червячка", но поскольку фильм в американском прокате с грохотом провалился (весьма заслуженно), я надеюсь, что у Соммерса хватит ума ничего такого больше не снимать. Пускай лучше обращает свой взор на исторические фильмы. Потому что "Мумия" у него получилась не в пример удачнее.

Оценки по пятибалльной шкале:

 


Поиск по названию