Пираты Карибского моря: На краю света / Pirates of the Caribbean: At World's End

Приключения "Пираты Карибского моря: На краю света" (Pirates of the Caribbean: At World's End)
Режиссер - Гор Вербински. В ролях - Джонни Депп, Джеффри Раш, Орландо Блум, Кира Найтли, Джек Девенпорт, Билл Най, Джонатан Прайс, Маккензи Крук, Ли Аренберг, Стеллан Скарсгард, Том Холландер, Наоми Харрис, Чоу Юн-Фат, Кейт Ричардс. США. 2007. 168 мин. Бюджет: $300 млн. Сборы по миру: $961 млн.

Какие скучные эффектные пираты...
Отзыв кота Бублика

Два прихлопа, три притопа - вот и вышел весь фильмец.
Неожиданные, но прекрасные стихи кота Бублика

После того как приключения лихих пиратов и им сочувствующих из веселых и забавных утекли куда-то в плоскость тайника Дэйви Джонса для Джека Воробья (Джонни Депп) и индекса Доу-Джонса для создателей нового кинематографического бренда, местный ямайский олигарх лорд Бекетт (Том Холландер), занимающий должность исполнительного директора Ост-Индской компании, совсем обнаглел. Он решил любой ценой покончить с пиратством как классом, поэтому играет в дедушку Ленина, уничтожая безо всякого разбора всю эту белогвардейскую сволочь, под которой Бекетт подразумевает сочувствующих пиратам. А так как пиратам в этих краях сочувствуют все, Бекетт вешает людей пачками, невзирая на возраст и пол.

В конце концов народный гнев не выдерживает и вскипает, потому что верхи настолько хорошо могут, что низы уже не хотят, и тогда простые жители, восходя на виселицу, начинают запевать старинную пиратскую песню "До края света я ходил и мой сурок со мной", чтобы джентльмены удачи знали: пора уже, черт возьми, оторвать задницу от бочонка с ромом и что-нибудь уже таки сделать!

Неожиданно оживленный колдуньей Далмой (Наоми Харрис) капитан Барбосса (Джеффри Раш) согласен с народом: пора уже, понимаешь, трубить сбор всех пиратских баронов, чтобы побалакать о делах наших грешных, тем более что всякие олигархи уже настолько взгромоздились на шею честного пиратства, что уже ни вздохнуть, ни на сундук мертвеца взгромоздить, йо-хо-хо, шлюпку им в дышло!

Барбосса вместе с совершенно опиратившейся дочкой губернатора Элизабет (Кира Найтли) начинает работать над сбором Конгресса пиратских общин. Кроме того, Элизабет настаивает, что им нужно немедленно вытащить с Того еще света капитана Джека Воробья, чей поцелуй так и жжет ее уста, слегка загрубевшие от некачественного рома и страданий.

По пути Барбосса с Элизабет посещают азиатского капитана Сяо Фенга (Чоу Юн-Фат), у которого, во-первых, нужно украсть одну очень полезную карту, принадлежащую его папеньке, а во-вторых, Фенга необходимо пригласить на сборище, иначе это будет просто невежливо. Встреча Фенга с Барбоссой и Элизабет была хотя и теплой, но не слишком сердечной, но тем не менее им всем вместе пришлось отправляться за капитаном Джеком Воробьем, потому что Бекетт также нанес Фенгу неожиданный и не слишком приятный визит.

Ну а дальше - все та же ботва. Участники этой меринхлюдии будут постоянно гоняться за какими-то предметами, Барбосса будет требовать немедленно освободить богиню Калипсо, которую заключили в человечье тело, чтобы она могла совладать со своими чувствами к спрутоликому капитану Дэйви Джонсу (Билл Най), Джек Воробей будет предавать своих и помогать чужим, а потом предавать чужих и помогать своим - словом, все как обычно. А Кракена, неведому зверушку, подло убьют японские браконьеры.

Что еще? Зло, разумеется, будет наказано - лорд Бекетт лишится всех своих капиталов. А Элизабет с Джеком Воробьем в очередной раз решат, что у них все равно бы ничего не получилось - Джека возбуждают только пираты. Элизабет, впрочем, тоже. В каком положении при этом оказывается романтичный Уилл Тернер (Орландо Блум), сын Прихлопа и внук Притопа - можете себе представить. В такой ситуации у него реально будет получаться разве что раз в десять лет. Такие дела.

***

После сиквела "Пираты Карибского моря: сундук мертвеца" у меня еще теплилась надежда на то, что хотя бы в третьей части создатели фильма все-таки вернутся к стилю самой первой картины - "Пираты Карибского моря: Проклятье "Черной жемчужины". Ну потому что жалко было смотреть, как они своими руками портят такое хорошее начинание. Ведь что собой представляли первые "Пираты..."? Фильм, насколько известно, был поставлен просто по диснеевскому аттракциону, и, соответственно, сценарий никакими изысками не блистал: немудреная история о любви простого парня к губернаторской дочке, эффектные пираты-призраки во главе с Барбоссой, ну и крышесносящий капитан-фрик Джек Воробей. Картина была легкой, веселой, очень симпатичной, а главное - ничем не грузящей и достаточно логичной.

Во втором фильме фантазия у сценаристов, хотя их было аж шесть штук, так и не проснулась, поэтому они взяли пример с братьев Вачовских, которые после ошеломляющего успеха первой "Матрицы" не смогли родить хоть сколько-нибудь достойной идеи продолжения, в результате чего пошли по пути крайне мутного запутывания ситуации по принципу "зрители теперь все равно все схавают и сами друг другу расскажут, что, собственно, мы имели в виду".

Вторые "Пираты..." такими и стали: действия стало на порядок меньше, легкость почти пропала совсем, зато началось такое запутывание следов, что в них теперь не разберется и Багс Банни. Впрочем, оно и неудивительно. Не секрет, что большинство сцен для третьих "Пиратов..." были сделаны еще во время съемок сиквела - раз речь идет о хорошем коммерческом проекте, тут все средства хороши для того, чтобы уменьшить расходы.

Таким образом, перед сценаристами триквела была поставлена задача взять совершенно разрозненные куски, ну и кое-как склепать их друг с другом, попутно влепив в сценарий персонажей, исполнителей которых туда так или иначе собирались пригласить: Чоу Юн-Фата, папу Джека Воробья - Кейта Ричардса и так далее. При этом сценаристы явно курили что-то ядреное, потому что в неизмененном сознании всю эту галиматью родить просто невозможно, ну и в результате у создателей фильма вышло настолько кривое, косое и нелепое творение, что просто поражаешься тому, как это получилось у создателей таких милых первых "Пиратов...".

Хоть какая-то логика, хоть какая-то внятная последовательность событий отсутствуют как класс. Ну ладно еще с Джеком Воробьем вообще никогда не разобрать, за своих он, за чужих или за попугая Гошу - ему это, в конце концов, свойственно. Ну ладно с Элизабет тоже не поймешь, кто она вообще такая: скромная дочка губернатора, воинственная пиратка, романтичная девица или разбитная разбитнушка - ее затяжные поцелуи, которыми Элизабет награждает всех подряд, просто сбивают с толку не только наших маленьких зрителей, но и больших дядей, которые в зале оказались по чистой случайности.

Ну ладно те самые девять песо, с которыми носились два предыдущих фильма, оказались полной бессмыслицей, да и не песо вовсе - хорошо хоть не рублями. Но скажите мне на милость, какого черта все персонажи битых полтора часа носились с этой богиней Калипсо, чтобы ее "освободить", а когда освободили (о способе освобождения я лучше умолчу), тетка выросла до небес, громовым голосом проорала: "Йа креведко", после чего рассыпалась в мелких крабиков и сгинула навсегда! И ЧО, ПАЦАНЫ СЦЕНАРИСТЫ?!! На черта за ней бегали-то столько времени и сделали ее освобождение центральным событием фильма? Чтобы потом врубить потрясающий по своей силе воздействия диалог: "И что? Это все?" - "Да, это все!"?!!

А подлый негодяй Бекетт, который весь фильм проявляет чудеса жестокости и целеустремленности, выходит с огромным флотом против пары потрепанных пиратских корабликов, а потом флагманом специально заходит к ним в клещи и, в силу внезапно начавшегося ПМС (видимо), не может элементарно скомандовать "Огонь!" - это что вообще такое? Вы мне честно скажите - это LSD или не LSD? Мне просто интересно, честное слово.

В общем, я смертельно разочарован сценарием. Мало того что это совершенно невразумительно, но еще и безбожно затянуто, а также попросту скучно. Мне совершенно не хотелось искать огрехи в сценарии детской сказки, однако тут похоже, что создатели фильма зрителей считают за идиотов - слопают все, что дают, да еще и добавки попросят. Впрочем, собранная касса - почти миллиард - показывает, что они совершенно правы...

Ну, со сценарием все плохо, но что там еще? Что-нибудь еще есть? К счастью, есть, и для большинства зрителей этого, как показывает практика, вполне достаточно. Джек Воробей, который по воле сценаристов стал страдать шизофренией, остался на уровне. Все его фирменные мулечки, фенечки и смехуёчки на месте, а кроме того, он встретил своего папу Кейта Ричардса, который являлся прародителем персонажа как такового.

Элизабет и романтичный Уилл никаких новых красок не нашли, хотя им это было бы не лишним, поэтому и остались лакированной мебелью при главных персонажах.

Джеффри Раш в роли капитана Барбоссы откровенно порадовал - это было одно из немногих светлых пятен в фильме, и уже не жалею, что посмотрел эту тоску хотя бы ради него. В отдельных эпизодах Раш был настолько великолепен, что даже Джек Воробей на его фоне выглядел задрипанным воробушком, не говоря уже о бесхребетных любовничках - губернаторской дочке и сынке Прихлопа. Также харизматичный Чоу Юн-Фат отлично сыграл капитана Фенга, но жалко, что с ним сценаристы решили не напрягаться и его линия как таковая получилась примитивная и невнятная.

Биллу Наю, сыгравшему спрутолицего Дэйви Джонса, здесь не дали развернуться совсем. Джонсу только и удалось лицемерно повздыхать над явно его утомившей любовью Калипсо (хорошо еще, что тетка потом рассыпалась в крабиков, а то бы старине Дэйви оторвали последнее щупальце), да и показать свое реальное капитанское личико - более ничего.

Спецэффекты традиционно хороши - все-таки в фильм вбухали аж 300 миллионов, и там не все деньги пошли на гонорар Джонни Деппу. Собственно, как я понимаю, именно из-за этих спецэффектов большинство зрителей готовы простить всю эту сценарную чепуху. Сражение двух кораблей в водовороте - выше всяких похвал. Дуэль Джека Воробья с Дэйви Джонсом на мачте - снята превосходно. Матросы "Голландца", банно-прачечный комплекс Сяо Фенга, всякие стычки и переворачивание "Жемчужины" - все сделано просто отлично. Художники, декораторы, мастера спецэффектов - вот они поработали на славу. Им - наше с Бубликом большое спасибо.

Вот если бы попробовали снять со сценария налет явного идиотизма и сократили бы картину на полчасика - был бы достойный триквел. А так - свежая сметанка в виде спецэффектов и декораций на старых перебродивших дрожжах в виде сценарных обрывков. В общем и целом больше тройки с плюсом поставить нечего. А жаль.

Кстати, для явно нацеленного в первую очередь на детскую аудиторию - фильм не сильно детский. Сцена казни большой кучи сочувствующего пиратам народа и вывоза трупов снята с большим натурализмом, совершенно, на мой взгляд, неуместным в подобном фильме. А уж когда вешать вывели 12-летнего мальчика и его с успехом таки повесили - мы с котом Бубликом просто обалдели. Зачем это было снято, для чего?!!

P. S. Услышав много негативных отзывов от зрителей, которые смотрели этот фильм в кинотеатре, я специально стал дожидаться DVD-версии с оригинальной дорожкой, потому что подумал, что, может, картину просто убили дубляжом, как это нередко и бывает. Но оказалось, что ничего подобного. Там действительно такой сценарий - ничего с этим не поделаешь.

P. P. S. Четвертых "Пиратов" я смотреть уже точно не буду. Бог даже троицу, как выяснилось, не любит, так что дальше кидать деньги в копилку этого раздутого киноаттракциона - это, пожалуйста, без меня.

***








***


Поиск по названию