Ноттинг Хилл / Notting Hill

Романтическая мелодрама"Ноттинг Хилл" (Notting Hill).
Режиссер - Роджер Мичелл. В ролях - ДжулияРобертс, Хью Грант, Рис Иванс.

Перед просмотром этогофильма я сначала почитал критику. Люблю, знаетели, почитать критику перед тем, как ознакомитьсяс фильмом. По крайней мере, понимаешь, чегоследует ожидать.

В данном случае, прочитав критику, я было уже совсем раздумал смотреть этот фильм, но меня сбила с панталыку фраза на кассете "От создателей фильма "Четыре свадьбы и одни похороны" . Дело в том, что я люблю фильм"Четыре свадьбы и одни похороны". Он весьманеплохо сделан, и я еще обязательно о нем будуписать. Вот я и подумал, что такие крепкие ребята,как создатели "Четыре свадьбы..." вряд лисделают откровенную помойку. Так что напоследокбросил взгляд на медоточивые до тошноты фразыкритиков:

"Романтическая комедия `НоттингХилл` - это история о любви и доброте. Лиризм итеплота этого фильма оставляют неизгладимоевпечатление у зрителя. Великолепная игра актеровДжулии Робертс (`Красотка`, `Сбежавшая невеста`,`Мачеха`, `Тайна заговора`, `Свадьба лучшего друга`)и Хью Гранта (`Четыре свадьбы и похороны`, `Девятьмесяцев`, `Крайние меры`), а также бесподобныйанглийский юмор позволяют этому фильму занятьдостойное место среди шедевров мировогоромантического кино" ("Озон")

"Милая романтическая комедия олюбви из числа тех, что приятно согревают сердцаи навевают мысли о возможности любви междупринцессой и простым смертным, реальностичеловеческого счастья..." (А.Иванов,"Видеогид")

После этого постарался не рыдать ещедо начала фильма и поставил кассету...

Если честно, то я не стал описыватьсвои впечатления сразу после окончанияпросмотра. Я дал себе выспаться, как следуетпозавтракал и так далее, надеясь, что за этинесколько часов выветрится вся та кровожадность,которая меня переполняла сразу после просмотра.К счастью, эта маленькая уловка сработала вполненеплохо. Так что я теперь абсолютно спокоен исмогу мягко и беспристрастно высказать своемнение об этом полном отстое и отвратительнойдешевке.

Между прочим, я вам могу рассказать отом, как вообще появился фильм "НоттингХилл"... "Четыре свадьбы и одни похороны"вышел в 1994 году, имел большой успех (напомню, чтоего снял Майкл Ньюэлл, а сценаристом был РичардКертис), получил кучу наград и был номинирован наОскара в категории "Лучший фильм" и"Лучший сценарий". А 1998 году к режиссеруРоджеру Мичеллу пришла Джулия Робертс, котораясказала:

- Роджер, так тебя перетак! Давайсделаем фильм "Красотка", но тольконаоборот! Чтобы я уже не была прости - господи -туткой, которую подобрал похожий на мексиканцабогатый негодяй, одел во всякие дорогие шмотки изаставил забыть мою прошлую вольготную жизнь,полную развлечений, секса и наркотиков. В новомфильме я хочу быть богатой и знаменитой!

- Жуля, я не совсем въехал, - отозвалсяРоджер. - Ну сделаем тебя богатой и знаменитой. Ичто? Ты подберешь на улице парня-проститута ивведешь его в высший свет, заставив забытьдружеские попойки и ежедневный перепихон каждыйраз с новой подружкой?

- Ну, типа того, - ответила Джулия. -Только парень-проститут - это не очень хорошо.Хватит с нас всяких маргиналов. Давай сделаем егообычным лондонским парнишкой, у которого естьскромная работа. Например, пускай он стрижетсобачек или продает книги.

- Хорошо, - ответил Роджер. - Если ты,Жулечка, согласна сниматься в главной роли, то янайду лучших сценаристов и лучших актеров, чтобывоплотить этот проект.

- Я согласна, - сказал Джулия. - Только впартнеры хочу Хью Гранта. У него треугольныеглаза, а меня это возбуждает.

- ОК, - ответил Роджер, а потом добавил. -Слушай, Жулька! У меня есть отличная идея! Раз мыберем этого капитана Гранта, давай пригласим ещесценариста "Четырех свадеб..." Пускай он намсостряпает сценарюшку в своей обычнойвыигрышной манере: центральная любовная сцена(богатая и знаменитая тетка полюбила простоголондонского хлопчика), а вокруг нее - всякиезабавные англичане, друзья простого паренька. Ну,как в "Четырех свадьбах..." У него это хорошополучается.

- А чего? - задумалась Джулия. - По-моему,это мысль. Так и сделаем. Заказывай сценарий,утрясай с моим импресарио график съемок иначинаем снимать. Только имей в виду, что если насне номинируют на Оскара, я тебе всю рожуисцарапаю.

- Да что ты, что ты, - заторопился Роджер.- С таким сценаристом и твоим талантом мы всеноминации получим.

- Ну и славненько, - сказала Джулия,развернулась на каблучках и упорхнула...

Вот так оно все и было, поверьте мне наслово. Разговор Роджера со сценаристов"Четырех свадеб..." Ричардом Кертисом яописывать не буду. Вам и так уже все стало ясно изразговора Роджера с Джулией. Ричард написалсценарий, но особо не напрягался, потому что ему итак уже пообещали круглую сумму, а послепредыдущей номинации в категории "Лучшийсценарий" он понял, что больше ему в этой жизниуже никогда напрягаться не придется.

(а теперь с максимальным пафосом) Ифильм был снят! И посмотрел его я! И сейчасвыскажу вам свои впечатления...

Это отличный, веселый, забавный, добрыйи романтический фильм. Точнее, был бы таким, еслиоттуда убрать главных персонажей - Анну Скотт(Джулия Робертс) и Уильяма Таккера (Хью Грант).Поразительно, как в одном фильме уживаются двесовершенно по-разному написанные сюжетные линии.Центральная линия фильма - любовь богатойамериканской актрисы и простого лондонскогопарня - полный отстой и отвратительная дешевка.Во всех смыслах. От нудного, пошлого,беспомощного и подражательного сценария, добезусловно паршивой игры главных актеров поддостаточно убогим руководством режиссера.Вторая (точнее, сопровождающая главную) линияфильма - сосед Таккера по квартире, его друзья иродственники - отлично написана, классно сыгранаи весьма неплохо поставлена.

Весь фильм я скрежетал зубами, когда наэкране начинались дебильные диалоги Хью Гранта иДжулии Робертс, и выл от восторга глядя на то, чтовытворяет сосед Таккера - Спайк (актер Рис Иванс),а также знакомые и родственники Таккера.

Надо отдать должное Гранту, он - актеродной роли. В "Четырех свадьбах..." Хью сыгралвполне даже неплохо. Симпатичный застенчивыйпарень, немного неловкий, с чувством юмора и такдалее. Но ему следовало бы застрелиться послеэтого фильма или хотя бы просто больше никогда несниматься. Потому что когда в новом фильме онповторяет свою старую роль с точностью домиллиметра поворота головы, движения уголка губи всего остального, в зале раздается свист в моемлице, а кот Бублик делает вид, что его сейчасвырвет. И успеху новой роли никак не способствуютсовершенно ужасные диалоги, которые Гранту иРобертс приходится произносить по волесценариста. Чего только стоит "шуточка" омороженом и волосатой заднице Мела Гибсона. ТутБублика действительно стошнило, бедняжку.

Джулия Робертс - тоже не фонтан. Онавезде не фонтан. Эдакий большеротый гадкийутенок с глазами лани, которая испугаласьпроезжающего мимо джипа. Нет, ничего не хочусказать уж особо плохого... Она неплохо смотритсяв фильмах с нормальным сценарием и хорошимрежиссером. Но "вытащить" откровенно плохойсюжет и слабенького партнера она, увы, неспособна. Кто бы ее саму вытащил в этой ситуации...Но уж никак не Хью Грант.

Черт его знает. Может быть, если наместе Джулии Робертс была бы какая-нибудь другаяактриса, а на месте Хью Гранта - не такое аморфноесущество, то что-нибудь приличное и получилось...А так - ну никак. Начиная с самых первых сцен.

Вот смотрите. Работает себе УильямТаккер в магазине путеводителей. Внезапно вмагазин заходит американская звезда Анна Скотт.Она покупает себе путеводитель по Турции (нафигакозе баян - не очень понятно, но оставим этотмомент на совести сценариста). Таккер, конечно,сильно смутился и все такое, ведь не каждый день кнему в крошечный магазинчик Ноттинг Хилла (районтакой в Лондоне) вот так запросто заходятамериканские звезды, поэтому парнишка стараетсяпроизвести на актрису впечатление. Аннаоплачивает покупку и уходит. После этого Таккер закаким-то чертом выходит на улицу с чашкой кофе,натыкается, ясное дело, на актрису и обрызгиваетей всю майку. Далее парень приглашает ее к себе вквартиру, которая находится неподалеку, мол,мадам, не беспокойтесь, все выгладим-выстираем,ну просто как Тимур и его команда.

Актриса соглашается и посещаетквартирку Таккера чтобы переодеться. Переоделась.Собирается уходить. Разыгрывается глупейшаясцена, когда Таккер открывает холодильник ипредлагает ей всякие продукты, одновременнодавая им всякие нелестные характеристики. Это,типа, такой тонкий английский юмор. Актрисаотказывается от еды и собирается уходить. Таккерпровожает ее до двери и в момент прощания актрисавнезапно ЦЕЛУЕТ ЕГО В ГУБЫ! Ну, как бы понравилсяей парень.

Ребята! Джулия Робертс никак непроизводит впечатление тетки, которая вот такзапросто поцелует сексуальным поцелуемпонравившегося ей парня через две минуты посленачала знакомства. Поэтому мы с котом Бубликомсурово сказали: НЕ ВЕРИМ! Будь на месте ДжулииРобертс великолепная Джейми Ли Кертис, илибесподобная Шерон Стоун, или даже бесталаннаяСандра Цепляй-Быковская (Буллок) - я бы ещеповерил. Потому что у этих теток В ГЛАЗАХ ЕСТЬБЛЯДИНКА. И можно поверить, что они поцелуютпонравившегося парня в такой ситуации. А вот уДжулии Робертс в глазах только радость гусенка,который чудом избежал супа. Так что не катит,ребята, такой поворот сюжета, не катит.

Не буду больше говорить о сюжете.Смысла нет. В любовной линии - сплошнаянатянутость, неестественность, а иногда -откровенная пошлятина. На сцене, когда актрисаснова приезжает в Лондон, приходит в магазин кТаккеру и заявляет, что, мол, она получила Оскара,заработала кучу денег и все такое, нопопулярность и деньги - это все мишура, поэтомутеперь она пришла к нему просто как девушка,которая раньше снималась в порнографии, а теперьполюбила юношу, - полагалось, вероятно, зарыдатьво весь голос. Но у меня не получилось. Я даже пнулногой кота Бублика, чтобы хоть он порыдал, но этотрыжий негодяй, как оказалось, заснул примерно насередине фильма, потому что по экрану не бегаливсякие штучки, которых он мог бы принять за мышек.

А уж концовка... Таккер дал актрисе отворот поворот. Типа, проявил характер. Она должнауехать из Лондона, а парень сидит и мучается - аможет быть зря он ее отпихнул лыжной палкой?Может быть стоит с ней разделить невыносимуютяжесть миллионов долларов? И тут начинаетсяпогоня в лондонском стиле, парень приезжает напоследнюю пресс-конференцию актрисы, под видомжурналиста задает вопрос - любит ли она его, онана весь мир отвечает: "Натюрлих". Все ввосторге! Корреспонденты фотографируютвлюбленную парочку, Анна Скотт заявляет, чтотеперь никогда не покинет Англию, хотя две минутыназад говорила, что ноги ее больше не будет встране, которой до сих пор правит королева, азрителей тошнит у ведра для пакетов из-подпопкорна. Вполне закономерный финал, междупрочим.

Ладно, пора резюмировать. Резюмирую.Хотя и сложно. Потому что если бы в фильме не былоСпайка и приятелей Таккера - всю съемочную группунадо было бы облить бензином и поджечь. Ноприсутствие этих действующих персонажей дажеменя хоть чуть-чуть примирило со сценарием ифильмом. Вот бы оставить только их - было быпросто классно! Но увы, режиссер и сценариствидели этот фильм несколько иначе, чем я. Так чтосейчас попробую поставить оценки, но они будутнесколько завышены из-за второстепенныхперсонажей.

По поводу того, стоит ли его смотреть...Если у вас есть мазохистские наклонности, тогдапосмотрите фильм целиком. А если хотите простополучить удовольствие от некоторых сцен,проматывайте все эпизоды, где Джулия Робертс иХью Грант играют вдвоем, останавливаясь в тотмомент, когда на экране появляется еще кто-то. Воттаким образом посмотреть этот фильм - вполнеимеет смысл.

Этот фильм на:
IMDB (американскаяИнтернет-база видеофильмов)
Сайте"Видеогид"



Поиск по названию

Фильмы все статьи


  • Strict Standards: Non-static method Thumbnail::output() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/smartyext.php on line 199

    Strict Standards: Non-static method Thumbnail::render() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 178

    Strict Standards: Non-static method Thumbnail::imageCreate() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 243

    Strict Standards: Non-static method Thumbnail::imageCreateFromFile() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 79

    Notice: Unsupported image type in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 126

    Notice: Invalid image resource in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 245

    Notice: Error rendering image in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 180

  • Strict Standards: Non-static method Thumbnail::output() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/smartyext.php on line 199

    Strict Standards: Non-static method Thumbnail::render() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 178

    Strict Standards: Non-static method Thumbnail::imageCreate() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 243

    Strict Standards: Non-static method Thumbnail::imageCreateFromFile() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 79

    Notice: Unsupported image type in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 126

    Notice: Invalid image resource in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 245

    Notice: Error rendering image in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 180