Необычайные приключения Адель / Aventures extraordinaires d'Adèle Blanc-Sec, Les

Приключения "Необычайныеприключения Адель" (Lesaventures extraordinaires d'Adèle Blanc-Sec)
Режиссер - Люк Бессон. В ролях -Луиз Бургуэн, Матье Амальрик, Жиль Лелуш,Жан-Поль Рув, Жаки Нерсесян, Филипп Наон,Николас Жиро, Лор де Клермон, Сванн Арло,Фредерик Бел. Франция. 2010. 105 мин. Бюджет: $32 млн.

Мир спасут нахальные тетки.
Краткий вывод кота Бублика 

Это и не Бессон вовсе. Что и хорошо.
Отзыв кота Бублика

- Она журналистка.
- Они нанимают женщин, чтобы те писали тексты?!!
- Да. Ну, это еще очень молодая цивилизация.
Разговор мумий

Франция, 1912 год. Весь Париж встрашном смятении: в Музее естествознанияиз яйца птеродактиля, которому за сотнюмильонов лет, вдруг вылупился птенчик - идавай шнырять по городу, сея панику и убиваядолжностных лиц, которые как разнаправлялись домой вместе с танцорками,чтобы поработать над бумагамигосударственной важности. Расследование,которое от самого президента через массудолжностных лиц было спущено местномулейтенанту Пискунову, то есть инспекторуКапони (Жиль Лелуш), привело к ученому-медиумупрофессору Эсперандье (Жаки Нерсесян),который ухитрился разбудить птичку силойсвоей гениальной мысли.

Эсперандье бросили в тюрьму исобираются казнить. И это приводит вотчаяние журналистку-авантюристку АдельБлан-Сек (Луиз Бургуэн), которая только чтопережила страшные приключения в Египте, гдеона сумела похитить мумию врача фараонаРамзеса. Адель приперла эту мумию в Париж,рассчитывая на то, что Эсперандье оживитдревнего доктора и тот сможет вылечитьсестру Адель Агату (Лор де Клермон), ставшуюнеподвижной после того, как во времятеннисного матча с сестрой ей в головувонзилась длиннющая шляпная булавка.

Поэтому Адель предпринимаетотчаянные попытки вытащить профессора изтюрьмы: она переодевается в адвоката,стряпуху, монашку, медсестру и охранника, новсе ее усилия тщетны.

В этот момент из африканскогосафари возвращается в Париж прославленныйохотник - мсье Жюстен Сен-Юбер (Жан-Поль Рув),которого Родина призвала домой, чтобы онмог сразить проклятую птицу. Ну или ящерицу,если угодно. Сен-Юбер вместе с инспекторомКапони начинают тщательное расследование иустраивают томительные засады.

***

Мы сейчас не будем говорить оЛюке Бессоне как о продюсере - это слишкомгрустная тема. Поговорим о Люке Бессоне како режиссере, ибо он снял прекрасный фильм"Голубая бездна", симпатичную "Подземку",замечательный "Леон" (я о нем ещенапишу) и практически голливудский, но отэтого не менее классный "Пятый элемент".О "Жанне д'Арк" ничего говорить не буду,потому что меня Йовович в роли Жаннынастолько раздражала, что я этот фильмцеликом посмотреть так и не смог.

Но после орлеанской девственницыБессон-режиссер уступил дорогу Бессону-продюсеруна долгие шесть лет, во время которых вышлитакие "прекрасные" фильмы, как "Дансер","Ямакаси","Васаби", "Такси-3",ремейк "Фанфан-Тюльпан","Перевозчик"и прочая кинематографическая фигня,недостойная даже одного-единственногопросмотра.

А потом Бессон совершеннонеожиданно для киноманов собственнозадносел в режиссерское кресло и выдалинфантильную слюнявку "Ангел-А",в которой Ежик в тумане и тетя Лошадь гулялипо черно-белому Парижу в поисках Медвежонка.Смотреть это, в общем-то, было невозможно,потому что красивые черно-белые виды Парижанеоднократно встречались и в другихфильмах.

Тогда лично для себя я решил, чтои от Бессона-режиссера уже можно ничего неожидать, равно как от Бессона-продюсера.

Однако "Необычайныеприключения Адель", посмотрев на отзывы,все-таки решил посмотреть. Причем не потому,что отзывы были все сплошь хорошие. Отзывыбыли очень разные, причем плохих было дажебольше. Но сам предмет спора настолько некоррелировался с Бессоном, что я решил этокино посмотреть и составить о немсобственное мнение.

Посмотрел. Понравилось. Чтохарактерно, Бессона в этом фильме нет ниграмма. Ну или, скажем так, такого Бессона мыраньше никогда не видели. Потому что этонечто среднее между "Мумией","Амели"и "Индианой Джонсом", снятое в стилекинокомикса в интерьерах Парижа началапрошлого века. При этом стиль съемок, а вособенности персонажи сильно напоминаютЖана-Пьера Жене и его "Неудачников".

Каждый из основных персонажейсильно и гротескно загримирован и выглядитпри этом очень необычно и эффектно. И укаждого персонажа есть какая-то свояизюминка: алкаш-картежник препирается состатуей Жанны д'Арк и очень забавно падает вобморок, инспектор Капони прикольно шутит иникак не может поесть, у охотника Сен-Юбераочень прикольный акцент, застенчивыйЗаборовски никак не может произнести своюфамилию, а у мумии оказались оченьизысканные манеры.

Бессон очень забавно смешиваетприключенческую трагикомедию с самойсюрной шизухой, которая делает честь егомастерству сценариста и постановщика (а онтут еще и сценарист, как ни странно), - вотникак не ожидал я от него такого.

Зрители, судя по всему, также неожидали, потому что негативных отзывовнемало, и там все время проскальзывает что-товроде "и ЭТО - Бессон?!!".

Бессон, ребята, Бессон. Ну да, онтут на себя вообще не похож. Но лично мнебольше нравится, когда Бессон вот такой, ане как в ежике в тумане с тетей Лошадью.

Кино симпатичное, оригинальное,веселое и какое-то совсем неголливудское,хотя в финальных сценах с мумиями почему-тоначал проглядывать Тим Бертон. Мнепонравилось, как это сделано, и я посмотрелфильм с большим удовольствием. Причем передэтим начитался хороших отзывов и в началепросмотра все думал: "Ну, классно же,неужели дальше пойдет отстой?" А там чемдальше - тем веселее.

Актеры, кстати, все - совершеннонезнакомые.

Луиз Бургуэн в роли Адели БелоеСухое Вино (это у нее фамилия такпереводится) чем-то напомнила НатальюНиколаевну Захаренко из бессмертнойамериканской классики "Большие гонки"с Кертисом и Леммоном. Обаятельная лихаятетка, которая и птеродактиля на скакуостановит, и в суровое пенитенциарноезаведение без приглашения войдет, причемнеоднократно. Сцена, как ее выставляли изтюрьмы, чем-то напомнила, как Мэгги Дюбуа в"Больших гонках" выставляли из палаткиВеликого Лесли.

Очень понравился Капони - Лелуш.Грим у него, конечно, совершеннозамечательный - сравните две картинки:слева - красавец Лелуш в реальной жизни,справа - он же в роли Капони.

А уж как Капони забавно шутит,отчего все его подручные начинаюткудахтать от смеха, как грустит обупущенных едальных возможностях - это что-то!

Охотник Сен-Юбер - тоже забавный,но он все-таки более буффонадный. Капониполучился тоньше - хоть и комиксоидныйперсонаж, но какой-то... какой-то онжизненный, вот.

Профессор Дюлевет (МатьеАмальрик) с его кошмарными бровями и зубами- тоже персонаж... не скажу, что забавный, носвоеобразный. Кстати, опять-таки - сравнитеактера Матье Амальрика с его экраннымобразом.

Ну и картежник - он же любительдвенадцатилетнего виски - отличнополучился, хотя и появился всего в пятинебольших эпизодах.

Отдельно нужно отметить, какздорово Бессон воссоздал обстановку Парижаначала прошлого века. На мой взгляд, всеочень четко соответствует эпохе, а если вкадр вдруг случайно и попадет "Пежо-407", тономера у машины все-таки парижские, а некакие-нибудь марсельские, так что вселогично.

В общем, на удивление симпатичноекино, которому лишний балл можно дать заоригинальность, неголливудскость и яркихперсонажей. Просто приятно удивлен. Так что,дорогой Люк, j'ai passe du bon temps aujourd'hui, merci!

P. S. Смотрел в дубляже - вродесделан вполне неплохо. 

***

 





***


Поиск по названию