Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале / Don't Be A Menace To South Central While Drinking Your Juice In The Hood

Комедия "Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале" (Don't Be A Menace To South Central While Drinking Your Juice In The Hood).
Режиссер - Пэрис Барклей. В ролях - Шон Уэйанс, Марлон Уэйанс. США. 1996.

Что вам на это сказать? Фильм странный. Его довольно трудно классифицировать. Безусловно, это пародия на фильмы об "ужасной жизни черных" в негритянских кварталах. Также понятно, что авторы сценария (они же - главные актеры) изрядно вдохновлялись фильмами Цуккеров, Абрахамса, Эдди Мерфи и еще несколькими очень известными комедиями, хотя это вдохновение на них так и не снизошло. Но, как и обычно, когда люди пытаются смешать в кучу сладкую дыню, соленый огурец и пирожное, после чего приправляют все это кетчупом, в результате получается вовсе не пища богов, а нечто неудобоваримое, что может вызвать расстройство желудка.

Итак, мы имеем дело с пародией на криминальные фильмы из жизни черных. Пародией довольно неудачной, с жалкими претензиями на некую остроумность, безусловно пошлую от начала до конца, а временами - просто отстойной. Сюжет пересказывать смысла нет, потому что эти шуточки и во время фильма слушаются - не фонтан, а если их еще и пересказывать, то получится совсем кошмар.

Хотя, попробую сказать немного о сюжете, чтобы вы составили себе впечатление. Итак, речь идет о жутком негритянском квартале, который снаружи выглядит как один из лучших районов Беверли-Хилл (это шутка номер раз). Некая мама привозит своего великовозрастного сыночка из другого района в этот квартал и заявляет, что сыночек должен стать мужчиной, поэтому будет жить у своего папы. Папа оказывается лет на пять моложе собственного сыночка и выясняется, что сыночек ему когда-то менял пеленки. Это шутка номер два. Вероятно, она действительно потрясающе смешная, вот только мы с котом Бубликом в нее не въехали, потому что вообще мышей не ловим. Да, чуть не забыл, главного героя зовут Пепельница. Это, вероятно, шутка номер ноль, потому что номер один - это шутка с кварталом.

Далее Пепельница находит своего двоюродного брата, которого зовут Лок Дог, после чего они с этим братом весь фильм тусуются по всему южному централу, типа попадая в разные приключения и, типа, перестрелки-перетрахи. Да, поскольку фильм пародийный, кого-нибудь убивают ровно каждые две минуты. Ну а дальше - сплошной негритянский юмор. Все негры называют друг друга "ниггерами", тусуются, стреляют из пистолетов, трахаются, шутят, попукивают, блюют - словом, оттягиваются вовсю. Все это сопровождаются шуточками, типа:

- Ой, как у тебя там узко, - говорит Пепельница, теряя девственность с теткой, которую трахает весь централ.

- Идиот, - говорит тетка. - Ты не туда попал.

По-моему, просто обхохотаться. А еще там есть шикарная шуточка, когда негритянские ребятишки кричат друг другу: "Пойдем скорее вон туда, посмотрим на трупака". Прибегают, а там лежит дохлый жирный Элвис Пресли в своем знаменитом костюме, но с голой задницей. Потрясающий юмор!

Впрочем, у меня сложилось впечатление, что я просто не въезжаю в тонкий комизм данного фильма, и что будь я негритянским юношей лет 16-ти, то, наверное, дико тащился бы от этого отстоя. Хотя, я разговаривал с парой белых юношей, которые тоже протащились от этого фильма, так что дело тут не в цвете кожи, а просто я, вероятно, "too old for this shit".

Еще они слямзили сцену в церкви у фильма "Братья блюз" (разумеется, я имею в виду первый "Братья блюз", а не угробище "Братья блюз 2000", где Эйкройд собственными руками похоронил свой лучший фильм, заставив несчастного Джона Белуши перевернуться в своей могиле) и вставили ее в "Централ". Кстати, это единственная приличная сцена в фильме.

В общем, как вы поняли, я не протащился. Весь юморок - отстойный, шуточки - наипошлейшие, и все это оставляет весьма убогое впечатление. По количеству так называемого "американского пердильного юмора" они не догнали "Сумасшедшего профессора" с Мерфи, а по количеству кормления Ихтиандра (это я просто решил изысканно выразиться) не дотягивают до сцены похорон в "Мафии" Абрахамса. Вместе с тем фильм все равно оставляет ощущение кошмарной пошлятины. И даже "Бейскетбол" Цукера на его фоне выглядит чуть меньшим отстоем, чем я думал раньше.

Между тем есть примеры классных пародий практически на ту же тему. Возьмем, скажем, "Беспредел в высшей школе" с Ловитцем и Тиа Карерой. Та же пародия на фильм о трудных негритянских подростках, но сделана классно и ряд эпизодов - просто шикарные. Там тоже есть довольно фривольные шуточки, но они как-то очень к месту и пошлятиной не отдают.

Но этот "централ"... Да ну, фигня полная. Впрочем, еще раз предупреждаю, что тинейджерам фильм может понравиться. А если вы тащитесь от "Сумасшедшего профессора", тогда без сомнений покупайте этот фильм. Впрочем, даже в Америке картина провалилась, а в Америке проваливаются или уж очень классные фильмы, в которые они просто не въезжают, или откровенный отстой.

Хороший переводчик М. Иванов в "Видеогиде" сказал, цитирую: "Комедия получилась очень удачной и не уступает белым "Аэропланам" и "Голым пистолетам"... Рассказывать сюжет - все равно что пересказать своими словами концерт Жванецкого". 

Вот видите - сколько людей, столько мнений. Так что не очень-то полагайтесь на мои высказывания. Хотя на месте Жванецкого я бы на Иванова разобиделся - вусмерть.



Поиск по названию