На свете живут добрые и хорошие люди / Na svete zhivut dobrye i khoroshie lyudi

Фантастическая комедия "На свете живут добрые и хорошие люди" (Na svete zhivut dobrye i khoroshie lyudi)
Режиссер - Дмитрий Астрахан. В ролях - Сергей Горобченко, Владимир Кабалин, Марина Иванова, Лариса Грибалева, Мария Возба, Арина Ефремова, Андрей Дубровский, Сергей Власов, Семен Фурман. Россия. 2010. 96 мин.

Что курят эти люди?
Риторический вопрос кота Бублика

Главный вопрос, который мы поднимаем в картине: человек - это грубая скотина или все-таки существо, которое хоть иногда стремится к прекрасному?.. Тема - сложная, она требовала от нас максимальной корректности, четкости взгляда, фильм необычный по жанру, я раньше такие фильмы не снимал.
Риторический ответ Дмитрия Астрахана

Гениальный фильм и гениальный режиссер! Очень точно раскрывает тему реализации желаний и почему это не привело пока к общему благоденствию. После того, как я посмотрел когда-то "Все будет хорошо", мне казалось, что Россия должна под влиянием этого фильма стать благополучнее Америки. Теперь понимаю, почему еще не стала.
Отзыв какого-то зрителя

- Ты что, не можешь быть внимательнее? Папа пьяный!
- Так папа всегда пьяный.
- Тем более должна была бы уже привыкнуть.
Диалог в семье главного героя

Обычный провинциальный город Зажопинск. Простая семья - ежедневно пьющий папа-работяга (Владимир Кабалин), работящая и менее пьющая мама (Марина Иванова), ну и сынишка Дима (Сергей Горобченко). Дима вырос и стал... Нет, не олигархом. Олигархом стал друг детства Димы Вова (Андрей Дубровский). А Дима стал учителем истории. Но он хотя и не олигарх, а все равно думает о счастье всего человечества - и прежде всего о счастье России, а конкретно - родного Зажопинска. Дима хочет, чтобы люди в Зажопинске прекратили пить и перестали жить в бараках и развалюхах.

Что для этого нужно сделать? Нужно построить, решает этот великий ум современности, Переджопинск - город Солнца, о котором когда-то мечтал утопический коммунист Кампанелла.

Диме пофиг, что коммунизм уже повсеместно провалился - что утопический, что самый реалистический. Потому что Дима точно знает, что если, значить, вместо халабуд построить красивые одноэтажные домишки, а вместо разваленных домишек центра Зажопинска - огромные современные небоскребы, то, значить, все люди в Зажопинске будут счастливы, перестанут пить и свинячить, а станут... Что они станут, Дима еще не придумал. Но, возможно, они будут изучать русские народные песни и труды Кампанеллы.

Дима поделился этой идеей с другом Вовой Олигархом. "Говно вопрос, - задорно ответил Вова. - Наберем кредитов, построим небоскребы, таунхаусы и новые парковки. Полонский же построил на кредиты Москоу-Сити? Ну и мы сможем".

Так что дело - на мази. Теперь только остается получить на референдуме согласие большинства жителей Зажопинска на то, что они теперь будут жить не в бараках и развалюхах, а в комфортабельных таунхаусах и небоскребах. Но тем не менее "А хрен вам" - ответили жители Зажопинска, дружно проголосовав против превращения своего зажопистого города в красивейший и современный Переджопинск.

И тут Дима понял, что его окружает одно быдло. Пьяная шелупонь, которой пофиг и Кампанелла, и Брунелло ди Монтальчино, и даже "Апассионата", под которую дедушка Ленин так любил и опа, и апа...

Дима ненавидит этих людей. Но что делать, он не знает. Конечно, Диме хотелось бы уехать из Зажопинска в Москву и там за большие деньги давать советы президенту России о том, как сделать жизнь людей лучше. Да и жена Димы Алла (Арина Ефремова) тоже давно мечтает поехать в Москву, в которой она училась, и не видеть больше каждый день пьяного папу Димы, который, нажравшись приползая с работы, как обычно, путает свою квартиру с квартирой сына.

В этой обстановке полнейшей раздрайной рефлексии и среднерусской тоски Дима отправляется в книжный магазин, где покупает книгу из серии "Библиотека всякого оккультного дерьма", которая называется "Как осуществить свои тайные желания". Когда Дима раскрывает книгу, оттуда доносится голос эдакой типовой "ясновидящей"-шарлатанки - то ли тети Глаши, то ли Эмануэллы Третьековьес-Парашкиной, которая несет какую-то чушь, но при этом говорит, что если, значить, положить книгу на бошку и сказать "Да" - тогда она исполнит все твои тайные желания.

Дима, как человек интеллигентный, кладет книжку на бошку и произносит "Да". После этого сразу выясняется, что Димина школа участвует в конкурсе на лучшего учителя, а лучший учитель в случае победы поедет в Москву давать советы президенту. Чтобы победить в конкурсе, нужно всего-то блестяще провести открытый урок перед комиссией.

Однако на уроке все идет наперекосяк, и Дима не выигрывает конкурс. Вероятно, думает Дима, он на самом деле не хочет в Москву давать советы президенту. Тогда в кабинет Димы врывается сексапильная завуч, снимает трусы и предлагает Диму "утешить".

"Неужели это мои тайные желания?" - ужасается Дима, но, вопреки тайным желаниям, не трахает завуча, а отправляется кататься на трамвае. Потом он идет петь в русском всенародном хоре, руководит которым девушка Наташа (Лариса Грибалева). Но Дима и от Наташи сбегает к жене Алле и снова читает книжку. Там баба Глаша сообщает, что если книжку направить в сторону какого-то человека и сказать "Да" - тогда его желания также исполнятся.

Дима направляет книжку в сторону Аллы, ведь она тоже хочет в Москву, но неожиданно получает сердечный приступ, потому что Алла втайне хочет его убить.

Еще одно тайное желание Димы приводит к тому, что внезапно приезжает Вова Олигарх, который сообщает, что всегда любил Аллу, сажает ее в свою машину и увозит кататься на санях до городу Парижу.

Дима становится свободный, он звонит Наташе, и Наташа теперь живет с ним, готовя на завтрак блины со сметаною. Но народ вокруг по-прежнему быдло и даже с помощью книжки желает только того, чтобы нажраться на халяву и получать деньги просто так.

И тогда книжка делает так, что из тюрьмы неподалеку сбегает толпа страшных уголовников. Они должны миновать Зажопинск, но русский народ испугался за соседей, поэтому вооружился кольями, сел на трамвай и поехал сражаться с уголовниками. Весь город поехал. Потому что русский народ - он пьет потому, что негде проявлять героизм. А когда героизм - он не пьет и проявляет героизм. Чтобы потом выпить по поводу героизма.

И тогда в город прилетает огромная летающая тарелка! Народ снова собирается с кольями - накостылять супостатам. Но из тарелки раздается громовой голос: "Какой мудак притаранил тарелку туда, где живут хорошие добрые люди?!!" - после чего тарелка спешно улетает.

Дима с Олигархом снова предлагают превратить Зажопинск в Переджопинск, но жители снова дружно посылают их в жопу. Потому что они - добрые и хорошие люди. На хера им, спрашивается, коттеджи и небоскребы!

Ну, вот и сказочке конец. А кто слушал - ай, маладца...

***

Да нет, все так и есть, ничего не придумано. Только город называется не Зажопинск. А в остальном - все четко.

Почему фильм именуется комедией, не понимаю. Это чистый психоделический трешак, созданный то ли в состоянии тщательно осуждаемой в фильме непрерывной алкогольной интоксикации, то ли под воздействием серьезных психотропных препаратов.

Я, кстати, люблю всякие фантасмагории - они иногда получаются очень и очень веселыми. Но здесь, конечно, не тот случай. Это не фантасмагория. Это суровый треш.

Причем, в отличие от какого-нибудь совершенно крышесносящего "Пути", этот фильм имеет и определенные достоинства. Астрахан очень неплохо снимает то самое быдло, которое так ненавидит мятущийся Дима. Папа с мамой Димы - просто блеск, особенно папа в исполнении Владимира Кабалина. Убери из этого фильма придурочного Диму с его девками и дебильной книжкой - могла бы получиться забавная картина из жизни провинциального городка. Похоже, что в подавляющем большинстве своем там и снимались жители аналогичного городка (только, как я понял, из Белоруссии), так что выглядит вся эта тоска реалистично и достоверно.

Но Дима и эта книжка... Нельзя все-таки сценаристу Олегу Данилову и самому Дмитрию Астрахану смешивать тяжелые препараты. И, главное, это все подается с такой серьезностью, а актер Горобченко настолько при этом пытается влезть в шкуру мятущегося провинциального Гамлета, что вот тут, в общем-то, и получается та самая ржака - только не та, которой добивается Астрахан.

На Горобченко вообще жалко смотреть. Видно, что парень действительно что-то пытается изобразить, но вся эта среднерусская тоска на фоне "волшебства" паршивой дешевой книжонки - интересно, за кого режиссер держит зрителей? Ну, то есть ладно бы еще волшебства были прикольные - тогда все можно простить. Но тут то завуч трусы сняла (хотя вот это, конечно, смешно), то на трамвае несколько раз покатался, то в хоре попел, то за Аллой вдруг приехал Олигарх - дурдом на колесах. Как тот трамвай, который сквозь чисто поле вез армию ополченцев встать на пути подлых уголовников.

Кстати, кроме папы и мамы в картине еще неплохо смотрится дядя Вася (Сергей Власов) - водитель загадочного трамвая. Получился очень жизненный персонаж, тем более что он по фильму - как раз брат папы Димы.

Ну и Семен Фурман, сыгравший здесь директора школы, как обычно, хорош и колоритен.

Все остальное, включая Диминых теток Аллу и Наташу, - крайне средненько, если не сказать хуже. Лариса Грибалева, сыгравшая Наташу, - девушка вроде эффектная, но голос у нее - как у гномика из детских сказок: накал романтизьму сразу понижается на порядок.

Ладно, пора уже резюмировать. Что там снимал режиссер Астрахан? Народные мелодрамы? Ну так пускай бы их и снимал. На черта он полез на эти галеры - совершенно непонятно. Оно, конечно, прикольно, что вместо среднерусской тоски получился психоделичный трешак, но я не думаю, что режиссер ставил перед собой подобную творческую задачу. Смотреть этот дурдом можно только в состоянии наркотической эйфории - чисто поржать.

***


Поиск по названию