22 пули: Бессмертный / L'immortel

Боевик "22 пули: Бессмертный" (L'immortel)
Режиссер - Ришар Берри. В ролях - Жан Рено, Кад Мерад, Габриэлла Райт, Ришар Берри, Марина Фоис, Фани Коларова, Жан-Пьер Дарруссен, Клауди Жансак, Венантино Венантини, Фанни Делапорте. Франция. 2010. 115 мин.

"Если решишь однажды выйти из игры, рано или поздно жди гостей, которые придут отомстить за отца, свата или брата..." - это сказал при личной встрече Жану Рено сам БЕССМЕРТНЫЙ. Ибо история, которую представляет Люк Бессон, - реальна. Это история безумной, нечеловечески жестокой гангстерской войны на юге Франции. Такой страшной, какой и бывает только настоящая вендетта...
Рекламная шняга пиарщиков фильма

Теперь спокойно можно сказать, что Рено снимается
не только в американском дерьмовом кино.
Он еще снимается и во французском дерьмовом кино.
Нелицеприятная правда от кота Бублика

Только надобно решить, как верней тебя решить:
оглоушить канделябром аль подушкой задушить.
"Сказ про Федота-стрельца"

Краткое содержание. Шарль Маттей (Жан Рено) - один из криминальных авторитетов Марселя - решает отойти от дел. Однако другой криминальный авторитет совершает на него покушение. Маттей выживает и решает мстить. Мстя его будет очень страшна. Всё.

Дальше не рекомендую читать тем, кто собирается смотреть этот фильм. А его, возможно, кто-то соберется смотреть - я после просмотра почитал отзывы и был крайне удивлен тем, что среди них встречаются положительные. Потому что, на мой взгляд, никакой криминальной драмы, под которую натужно косили создатели картины, там не получилось даже рядом. Получилась скорее пародия на "Крестных отцов", но отыгранная с такой зубодробительной серьезностью, что это только добавляет желания поржать над данным взрывом идиотизма сценаристов.

А впрочем, меня же предупреждали. В продюсерах значится Люк Бессон, а этот парень уже много лет продюсирует всякое косящее под Голливуд барахло. И исключений в этом почти нет, за исключением разве что первого "Такси". Но это была чистая случайность. Потому что дальше продюсерство Бессона обеспечивало неизменно замечательный результат: полный отстой и отвратительную дешевку вроде всех этих "Дансеров", "Ямакасей", тупейшей комедии "Васаби" и прочего барахла. А, да, фильм "Заложница" получился более или менее приличный, хотя сюжетик там, прямо скажем, также не блистал. Но зато Бессон ухитрился даже Гая Ритчи подломить - тот совершенно неожиданно для поклонников выпустил с продюсерством Бессона мутную и на редкость невнятную сумятицу под названием "Револьвер".

Теперь Бессон решил спродюсировать криминальную драму. Поставлена она вроде как по известному роману, однако похоже, что к сценарию приложил свою шкодливую руку сам Люк Бессон - просто по уровню совершенно зашкаливающего идиотизма.

Создатели картины явно хотели сделать французского "Крестного отца". Поэтому они не нашли ничего лучше, как напихать в сценарий явные отсылки к великому фильму, но поместили их в такой антураж, что во время просмотра я несколько раз спрашивал сам себя: уж не издеваются ли они над зрителями?

Ну а теперь давайте пройдемся по сценарию. Еще раз предупреждаю: описание будет содержать явные спойлеры, поэтому не рекомендуется к прочтению тем, кто вдруг решит посмотреть этот идиотизм. Итак...

Когда Шарль Маттей был маленький, он оказался на киче по пустяковому делу. Сидел парень со старым заслуженным уголовником, и тот поделился с Шарлем массой всяких мудрых мыслей. Жизнь прожить, сказал старый уголовник, не поле перейти. А когда валишь по заказу, сначала стреляй в сердце, а потом в башку. С этими словами уголовник откинулся, а вскорости и Шарль вышел на волю и получил первый заказ: нужно завалить криминального авторитета, которого убить сложнее, чем папу римского.

Но Шарль был молодой и горячий, поэтому они со своим закадычным дружком Тони Заккия (Кад Мерад) подъехали на мопедроне к машине авторитета и минут пять расстреливали его из пистолетов под пристальным взглядом телохранителей, на которых напал временный столбняк. После этого пацаны прыгнули на мопедрон - и рванули в голубую даль. Один охранник все-таки вышел из комы и начал стрелять им вслед, аккуратно целясь в рюкзачок Тони, стараясь при этом не попасть ему в голову, но пули цели так и не достигли: у хитрого Тони в рюкзаке лежало несколько пачек газеты "Из рук в руки", так что пули в них и застряли. После этого Шарль и Тони поклялись в вечной дружбе до гроба и даже дальше.

Прошло время. Шарль и Тони стали крутыми криминальными авторитетами. Однако Шарль - правильный авторитет. Он занимается делом достойным и благородным - рэкетом, игровым бизнесом и проституцией. Дела вершит по понятиям, косяки не порет. Резко выступает против наркоторговли - прям как дон Корлеоне. А вот Тони все больше скурвливается. Рэкет у него как-то не идет, Шарль все время дорогу переходит, а наркотой Шарль не разрешает заниматься. Только клал Тони на Шарля с большим прибором - несмотря на многолетнюю типа как дружбу. Поэтому Тони заводит на заброшенном складе под Марселем огромную лабораторию, в которой тоннами фасуется кокаин. И подручные Тони непрерывно нюхают кокаин - вот такие они отморозки. Зато Тони не дает им курить, потому что вредно для здоровья. А кокаин - это пожалуйста, там все равно тонны.

В какой-то момент Шарль решил остепениться - чай, уже не мальчик. Он взял русскую проститутку, отмыл ее, выкупил у сутенеров и женился на ней. Проститутка родила Шарлю ребенка. И тогда Шарль решил вообще отойти от дел и зажить себе тихо-мирно. В конце концов, Шарль сорок лет убивал людей, а это достаточно утомительное занятие.

Но подлый Тони не дремлет. К Шарлю подосланы профессиональные убийцы в количестве восьми штук. Они подлавливают авторитета на парковке и минут пять поливают его из автоматов. Но Шарль, разумеется, выжил! Потому что он поставил себе цель перекрыть рекорд дона Корлеоне: тот выжил после пяти пуль, а Шарль улучшил рекорд сразу на семнадцать огнестрельных единиц.

Врачи долго боролись за жизнь Шарля. При этом в больнице ему каждую секунду угрожала опасность - наверняка Тони подошлет своих "торпед" добить подлого старикана. И Тони подослал! Но у Шарля не было сына Майкла, который перевез бы его в другую палату, поэтому Шарль остался в старой палате, а киллер пристрелил какого-то другого больного - да просто перепутал после нюханья кокса.

Шарль постепенно выздоравливает, хотя правой рукой он ничего не чувствует и врачи собираются удалять ему пальцы. Тогда к нему заявляется сам Тони со своей бандой. Тони приносит цветы и говорит Шарлю, что тот ему - как брат. И что он, Тони, найдет этих негодяев, которые стреляли, стреляли, но не пристрелили старого друга, и зароет их под землю. Глубоко-глубоко. Шарль верит ему, потому что они с детства - как братья.

Но тут к Шарлю приходит вся его банда: адвокат, двое подручных арабов и странного вида тетка. Они сообщают, что поймали парня из банды Тони, - мол, тот все расскажет. Тот все рассказывает: да, Тони отправил восемь человек, чтобы они грохнули Шарля.

Болтливого парня по всем понятиям после этого полагается грохнуть, но Шарль приказывает его отпустить - все-таки Шарль сорок лет убивал и уже утомился. Парня отпустили, он все доложил Тони, после чего "торпеды" Тони захватили подручного араба Шарля, измудохали его и сказали: "Передашь своему шефу, чтобы он и думать не смел залупаться на нашего дорогого господина Заккия". После этого араба почему-то убили, так что до Шарля сообщение не дошло.

А раз не дошло, Шарль заявился на сборище всех "торпед" с гранатой в руке, как легендарный комдив Котов, обезоружил пацанов и сказал, что всех их перестреляет. Но не сразу. А постепенно. Может, через неделю. Может, через месяц. А может, через год. Короче, бойтесь, сказал Шарль, грохнул самого противного и скрылся.

Теперь Заккия охотится за Шарлем, а тот периодически отстреливает его "торпед". Жену-проститутку, сына, дочь от предыдущего брака и маму Шарль переправил далеко-далеко от Марселя - в Авиньон. Туда аж час езды, поэтому головорезы Тони до родных Шарля не доберутся.

Шарль продолжает постепенно убивать людей Тони: шлепнуть их всех во время недавнего посещения было бы слишком просто, тогда бы и фильм не получился.

В какой-то момент адвокат, за которым следят люди Тони, наводит их на убежище Шарля, но тот садится на мотик, едет в ближайший городок и врезается в полицейскую машину. Шарля арестовывают и спасают таким образом от преследования. А потом отпускают. И он снова начинает убивать людей Тони, трогательно держа пистолет недействующей правой рукой.

Но с детьми Шарль не учел, что Тони прослушивает инспектора полиции - усталую тетку Мари Голдман (Марина Фоис). Та обсуждала с начальством, не захватить ли им детей Шарля, чтобы таким образом поймать папашку на живца, но Тони услышал и успел первым захватить детишек Шарля.

Но Шарль не отступился. Он задумал хитроумный план. Авторитет попросил мадам Голдман сделать вид, что полиция его арестовала. Тогда, дескать, Тони отдаст приказ убить его ребенка - из мести. Но так как Тони такой приказ не будет отдавать по телефону, он отправит на задание своего подельника. Шарль проследит за подельником и узнает, где прячут ребенка.

Подлый Тони отправил двух подельников с разными заданиями. Но Шарль отцовским сердцем почуял, какой именно едет к ребенку, и отправился за ним.

Подлый подельник приехал на заброшенный склад и решил сразу не убивать ребенка - мол, проще его положить в багажник живого и с ним поехать куда-нибудь. Потому что если ребенка сразу убить, то Шарль не успеет пробраться в логово врага - он там запутался в колючей проволоке и как-то уж слишком долго возится.

Подельник положил ребенка в багажник машины и резво помчался по аллее. Но наш дорогой Шарль напрягся, разорвал кокон из колючей проволоки, тремя огромными прыжками догнал мчащуюся машину, взлетел на дерево и изо всей дури упал на ветровое стекло. Все, ребенок освобожден, все "торпеды" Тони убиты!

Остался сам Заккия. Шарль пробрался к нему в дом (это же элементарно, Ватсон) и наставил в лоб Заккии пистолет. Шарль не может сразу стрельнуть - так будет просто неинтересно. А хитрый Тони вспомнил фильм "Убить Билла", поэтому начал делать себе кофе и незаметно достал пистолет. Завязалась кровавая битва, в процессе которой Заккия припомнил Шарлю все грехи: наркотой сам торговать не хочет и другим не дает, не по-пацански решил соскочить - в общем, валит Заккия предъявы, аж треск стоит. Но тут ворвалась мадам Голдман и арестовала двоих бравых мужчин.

Заккии теперь светит пожизненное, потому что один из его подельников сдал Шарлю всю черную бухгалтерию по наркоте. А Шарль... Шарля отпустили. Полиция ему смогла инкриминировать только незаконный переход на красный свет.

И осталось у Шарля перед безмятежной пенсией одно дело. Потому что нападавших на него было восемь. А убил он семерых "торпед". Кто был восьмой, не знали даже сами "торпеды". Но Шарль - он умный. Он догадался. Это был его адвокат.

Когда предателя поставили перед фактом, он встал на колени и объяснился. Оказывается, к нему пришел Заккия, дал пестик, маску и сказал, что есть дело, на котором можно поднять бабла. А что это дело - грохнуть Шарля, подлый Заккия не сказал. Когда адвокат приехал на место и увидел, что его дорогого шефа сейчас замочат, он загрустил и стал стрелять в сторону. Не стал стрелять в вас, шеф, сказал адвокат. Не убивайте меня, шеф. Ведь я забочусь о вашей больной бывшей жене. Кто о ней позаботится?

Не стал его убивать Шарль. Лишь пострелял в сторону, чтобы они были квиты. Поднял он адвоката, обнял его - и пошли они в голубую даль. Навстречу счастливой и глубоко заслуженной пенсии этого прекрасного человека.

***

Чес-слово именно так все и было. Я еще опустил линию этой мадам Голдман, ее взаимоотношений с начальством и жутких угроз, поступающих одинокой матери от Заккии. Но там в фильме и так хватает идиотизма и без мадам Голдман.

Почему создатели фильма понапихали подобного бреда, вместо того чтобы сделать нормальную криминальную драму, пусть даже и заштампованную, не понимаю. Французы очень неплохо умеют снимать подобные драмы: "Набережная Орфевр, 36", "Второе дыхание", "Враг государства номер один" - все фильмы очень даже достойные. А-а-а, понял! К ним не прикладывал руку продюсер Люк Бессон - может быть, поэтому.

Раньше мне было больно смотреть на то, как хороший актер Жан Рено играет во всяком барахле. Но он переиграл уже в таком количестве барахла, что мне уже не больно. Я привык. Просто теперь он кроме голливудского барахла также снимается во французском барахле - его актерский диапазон, таким образом, значительно расширился.

Об остальных актерах и сказать нечего. Этот Заккия - персонаж настолько гротескный, что выглядит фактически пародией. А так как они пытались снимать типа как драму - обхохотаться, конечно, можно, но только над беспомощностью постановщиков.

Марина Фоис в роли Мари Голдман - ужасна. Она похожа на замученную жизнью домохозяйку, а эмоции выражает взглядом затравленной лошади. Что конфликты с начальством, что ее - ха-ха! - противостояние с Шарлем - сыграны просто отвратительно.

Среди подручных Заккии, правда, есть более или менее забавные типажи, особенно его капо - круглолицый психопат. Но они все равно выглядят как банда обкуренных клоунов, что к драме не имеет ни малейшего отношения.

В общем, я смертельно разочарован. Мне этот фильм почему-то рекомендовали как серьезную французскую криминальную драму. А это можно назвать только цирком с конями, более никак.

***


Поиск по названию