Механик / Mechanic, The

Боевик "Механик" (The Mechanic)
Режиссер - Саймон Уэст. В ролях - Джейсон Стэйтэм, Бен Фостер, Тони Голдуин, Дональд Сазерленд, Джефф Чейз, Мини Анден, Джеймс Логан. США. 2011. 93 мин. Бюджет: $40 млн. Сборы по миру: $105 млн. Рейтинг IMDB: 6,6 

Что такое место делает в такой девушке, как я? 
То есть я имел в виду - что такие актеры 
делают в таком тупом боевичке?
в Опрос кота Бублика

Требуется точный расчет такого количества алкоголя, 
которое могло бы сгладить дебилизм сценария. 
Совет кота Бублика

Суровый и немногословный Артур Бишоп (Джейсон Стэйтэм) работает механиком. Однако он не такой - ну, знаете - механик, который растачивает коленвалы, меняет рычаги, заполировывает царапины или регулирует работу движка. Артур Бишоп - наемный убийца. Причем специалист экстракласса - он все делает так, как пожелает клиент. Например, вам нужно, чтобы убийство выглядело как несчастный случай - пожалуйста, Артур вам это обеспечит. Хотите, чтобы убийство выглядело как назидание - Артур это умеет, как никто другой. 

Работает Бишоп на своего старого наставника Гарри Маккинна (Дональд Сазерленд). Тот дает ему задания через Интернет в виде объявлений "Требуется механик". Артур получает данные, собирает информацию, разрабатывает план и блестяще его осуществляет. Вот и все дела. 

Казалось, так будет идти вечно: Артур выполнял заказы, получал за них сотни тысяч долларов, жил на островке в прекрасном доме, выходил в Интернет с замечательного ноутбука Apple MacBook Air MC503LL с таким красивым беленьким яблочком на крышечке - как вдруг случилась БЕДА: Артуру заказали самого Гарри Маккинна. Заказал его босс самого Гарри - некто Дин (Тони Голдуин). Дин при встрече объяснил Артуру: Гарри - предатель. Сливает информацию, получает за это миллионы. Предатель должен быть убит, а ты, Артур, к нему можешь ближе всех подобраться. 

Бишопу кажется, что он подобное дерьмо уже видел в каком-то фильме, но деваться некуда - он выполняет задание, потому что механики-профессионалы всегда так поступают. И только непрошеная слеза вскипает в его правом глазу, когда Артур, как полагается, делает контрольный выстрел в инвалидную коляску Гарри. 

Убийство было обставлено как разбойный угон автомобиля Маккинна. Поэтому сын Гарри по имени Стив (Бен Фостер) начинает разъезжать по неблагоприятным кварталам и ловит на себя как на живца уличных грабителей: хочет посчитаться по принципу, что из сотни убитых грабителей уж наверняка будет тот самый один, который грохнул его папку. 

Артур понимает бесперспективность подобных действий, поэтому берет Стива под крыло и приучает его к своей профессии. Ну должно же быть у Стива хоть одно дело, которое тот делает хорошо! А Стив оказался толковым учеником - любовь к убийствам у парня в крови. 

***

Саймон Уэст - не бог весть какой режиссер. Что там у него в загашниках? "Воздушная тюрьма", которую продюсировал Джерри Брукхаймер и которая что-то собой представляла только за счет шикарных Малковича, Бушеми и умения Брукхаймера нагнать драйва... Что еще? Крайне средненькая и невнятная "Генеральская дочь"... Совсем барахло "Лара Крофт, расхитительница гробниц"... 

Ну и шо вы хотите, дети, с этого прекрасного дядечки? Ему или дай мощного продюсера типа Брукхаймера, который пинками загонит режиссера в блокбастерное будущее, или лучше ни на что не надеяться - чай, не Кэмерон и не Доннер. 

В данном случае продюсеров было... сейчас посчитаю... аж девять штук. Каждый из них, судя по всему, вносил какой-нибудь свой идиотизм в сценарий, так что в результате получилось нечто очень специфическое, к пиву с попкорном зовущее, потому что в противном случае этот взрыв мастерства пережить будет очень и очень сложно. 

Что самое интересное - это тоже ремейк. Есть такой старый фильм с Чарльзом Бронсоном, в котором Бронсон играл киллера по кличке Механик и по сюжету воспитывал молодого придурочного студентика, передавая ему азы своей профессии. Кстати, нечто подобное было и во французской комедии с Рошфором "Нежная мишень", и в английском ремейке "Дикая штучка" с Биллом Наем.

Впрочем, ремейк был сделан без особой любви к оригиналу. Оттуда перенесли только общую канву и кое-какие частности вроде прослушивания полуклассической музыки - в оригиналеБронсон слушал это дело на монофоническомкассетнике, а персонажу Стэйтема привилилюбовь к винилу с "теплым ламповым звуком". Ну и еще собирание машинки Артуром - все-таки он механик. В новом фильме Артур со всеми этими заботами и беготней успел дособрать Jaguar E-Type Series 1 на недолгую радость персонажа Стива.

С остальными наворотами сюжета не напрягались: залепили в картину все мыслимые и немыслимые штампы, зверски изнасиловали и убили остатки хоть какой-то логики и достоверности, после чего Артур со Стивом превратились в супергероев в самом расцвете супергеройства, а всякие злодеи стали до предела комиксоидными, равно как и сценарии их убийства. 

Стэйтэм очень убедительно играет накачанного невозмутимого британского крепыша с трехдневной щетиной - его актерский диапазон, как известно, неимоверно велик: во всех остальных фильмах он играл то же самое, лишь только один раз изобразив на лице какие-то эмоции - когда подлый Люк Бессон заставил его целоваться с веснушчатым недоразумением из "Перевозчика 3".  

Так что делает старина Джейсон, что может, а может он не так уж и много, зато прыгает и бегает очень убедительно. 

В отличие от Стэйтэма Бен Фостер - актер очень мощный. Он зажег (даже в буквальном смысле) в "Заложнике", замечательно сыграл в "Поезде на Юму" и был просто шикарен в "Альфа Доге". Как такой актер оказался в этом барахле - не особенно понятно, но нам всем временами хочется кушать, так что ничего удивительного. 

Но Фостер даже здесь ухитрился сыграть здорово: персонаж получился нервный, достаточно убедительный и совершенно отвязный. Стэйтэм, который здесь должен смотреться умудренным жизнью наставником и всяческим боссом, на актерском поле проигрывает Фостеру по всем статьям и смотрится очень пресно и однообразно. (Хотя девочкам все равно очень нравится.) А как раз из-за Фостера я даже не пожалел, что посмотрел эту фигню, - вот бывают такие актеры. 

Старший Сазерленд здесь появляется ненадолго, но его всегда приятно видеть - мастер есть мастер, и даже в паре небольших эпизодов Дональд показал класс. 

Снята картина, врать не буду, достаточно драйвово - все бегают туда-сюда, стреляют, дерутся, лазают по крышам, прыгают с небоскребов, пули свистят вокруг, пули вонзаются в бошки - в общем, милый детский фильм: почти нет секса (частично все-таки есть, причем Стэйтэм, глядя на латиноамериканскую шлюху, улыбнулся настолько по-доброму, что вот тут я сразу сказал: "ВЕРЮ"!), зато много мочилова и расчлененова. 

Если все это дело смотреть в измененном алкоголем сознании (других воздействий мы с Бубликом не признаем) и постараться максимально отрешиться от анализа происходящего на экране - ну, тогда, может, и сойдет для одноразового просмотра в компании друзей или хотя бы в компании попкорна. 

(Что значит - "Откуда он взялся в бассейне у наркобарона и почему в бассейне был выключен свет"? Через канализацию он туда пробрался, через канализацию. А свет был выключен, потому что наркобарон неаккуратно оплачивал счета - вот и отключили, понял?!!)

Кстати, эта фигня еще не так плохо прокатилась. На IMDB рейтинг - 6,6, что для данного случая уже очень хорошо (Стэйтэм один раз снял рубашку, так что все девушки поставили фильму десятку), сборы $105 миллионов при затратах в $40 их же - совсем хорошо. Так что еще, не дай бог, сделают и сиквелремейка. 

Но одно скажу точно. Этот фильм явно лучше первого "Перевозчика". Вот там был транспОртер так транспОртер!

***






***


Поиск по названию