Меняющие реальность / Adjustment Bureau, The

Романтическая антинаучная фантастика "Меняющие реальность" (The Adjustment Bureau)
Режиссер - Джордж Нолфи. В ролях - Мэтт Дэймон, Эмили Блант, Энтони Маки, Джон Слэттери, Теренс Стэмп, Майкл Келли, Флоренс Кастринер, Филис Макбрид. США. 2011. 105 мин. Бюджет: $50 млн. Сборы по миру: $127 млн. Рейтинг на IMDB: 7,1.

Как же меня достала эта тупая "фантастика".
в Опль кота Бублика

Я так плакал, так плакал.
Кот Бублик, который вспомнил свою маму. К фильму
это не имеет отношения

Как тяжко-то им живется без денейрализатора.
Сочувствие кота Бублика людям в шляпах

Задавлю, шляпа!
Гнев Дэвида по отношению к сотрудникам тюнингового бюро

Дэвид Норрис (Мэтт Дэймон) - молодой политик, подающий огромные надежды. Он самый молодой конгрессмен, а теперь хочет еще и стать самым молодым чего-то там еще, куда он настойчиво и с огромным усилием баллотируется. Дэвид очень нравится народу. Потому что он - плоть от плоти народа: вырос в неблагоприятном квартале, учился на неблагоприятном факультете Гарварда, любит выпить пивка и дать кому-то в морду. Да-да, есть в его безупречной биографии и такой волнующий факт: после очередных выборов Дэвид пришел в кабак, в котором он ежедневно коротает вечерок, и дал кому-то в морду. Ну, тут рейтинг-то у него и подскочил со страшной силой.

Норрис уже на кучу голосов обгоняет своего ближайшего конкурента, и кажется, что уже ничто не остановит его на пути к политическим вершинам. Ан нет, подлые соперники раскопали фотографию, на которой Норрис, напившись в своем любимом кабаке, прилюдно демонстрирует свою жопу, после чего опубликовали фотографию на обложке самой массовой газеты Америки.

Жопа Дэвида поразила его избирателей. Такое они простить уже не могут. Дать кому-то в рожу - это, Дэвид, пожалуйста, мы, народ, такое тоже делаем почти ежедневно. А вот показать жопу - уж не нам ли ты ее показываешь, спросил у Норриса народ, после чего дружно проголосовал за его конкурента.

Дэвид расстроился и пошел в туалет учить речь, которую он произнесет в знак своего поражения. И в туалете он встретил любовь всей своей жизни - танцовщицу Элиз Селлас (Эмили Блант). Она сорвала чью-то свадьбу и побежала прятаться в мужском сортире - ну, просто как срыв стереотипа, потому что в женском сортире она уже была. А тут - Норрис, молодой такой политик, который даже в туалете не занимается черт знает чем, а учит речь.

Они поняли, что здесь, в туалете, встретили любовь всей своей жизни, поэтому обнялись, поцеловались, а потом Элиз сбежала, потому что подлые охранники со свадьбы велели ей паспорт показать.

У Дэвида есть номер телефона танцовщицы, но не суждено ему ей позвонить. Суровые люди в шляпах подло вторглись в жизнь молодого политика: он не вовремя пролил кофе, не опоздал на работу и застал ситуацию, когда все сотрудники замерли, а люди в шляпах копались в мозгу дэвидовского коллеги огромными инструментами.

Норрис в шоке, ведь шляпы у людей - совершенно немодного фасона! Люди в шляпах заводят Дэвида в заброшенный гараж и говорят, чтобы он, сука, молчал обо всем, что видел, иначе придут другие люди - В КЕПКАХ - и сотрут его память на фиг так, что он забудет даже таблицу умножения. А с балеринкой, сказал главный господин в шляпе, тебе видеться нельзя. Потому что с ней ты никогда не станешь президентом и не упадешь с кровати во время поедания кренделька.

Но Дэвид знает, что он еще встретится с балеринкой. Потому что любовь - она... это... Она ТОГО! Все побеждает! Да и не любит он эти крендельки.

***

Нет, я знал, что так называемая фантастика может быть очень глупой. Но чтобы настолько... Впрочем, оно как-то сразу было понятно, что по сценарию Джорджа Нолфи ничего хорошего снять не могут по определению. А когда он еще и собственнозадно садится в режиссерское кресло, чего раньше никогда не делал, - тогда все понятно, сливай воду, снимай шляпу.

Почему ничего хорошего снять не могут? А что он у нас надудукал-то? Сценарий к совершенно убогой фантастике "В ловушке времени", которую непонятно за каким лядом поставил сам Ричард Доннер, чем запятнал свою почти безупречную режиссерскую карьеру? Сценарий к совершенно кошмарному сиквелу "Двенадцать друзей Оушена"? Сценарий к "Ультиматуму Борна", который должен был доказать продюсерам, что чем тупее, тем лучше?

Ну, и что вы от него ждали? Я на самом деле ничего не ждал, я вообще не знал, что этот фильм поставил Джордж Нолфи, да еще и по своему сценарию. А  клюнул я на Мэтта Дэймонда, который мне давно нравится, и на Эмили Блант, на которую обратил внимание в "Дикой штучке". На Нолфи же я не клевал, это вам почудилось!

Сценарий, кстати, был написан по рассказу знаменитого фантаста Филипа Дика. Рассказ я не читал, но уверен, что он на много порядков лучше того бреда, который нацарапал Нолфи. А ведь бред там - просто крышесносящий.

Итак, есть некое "Бюро корректировки" (собственно, фильм-то так и называется, а этот "Меняющие реальность" - на совести наших феноменов-прокатчиков), которое действует по заданию Создателя. Создатель им выдает книжечки, где в виде планчиков показано: кто, с кем, где, когда и по какой причине. И как сделать так, чтобы "с кем" поменялось, а "когда" вообще превратилось в абстракцию.

Эти сверхлюди одним движением пальца могут двигать удаленные предметы, портить телефонную связь в двух кварталах, но при этом не могут остановить какого-то там Дэвида, который, дымясь, мчится на свидание с балеринкой.

Нет, кричит главный дяденька в шляпе, остановите их, они сейчас поцелуются. Боже, боже, ведь из-за этого весь мир рухнет, сделайте же что-нибудь! И его подручные начинают изображать из себя полицейских, таксистов, служителей культа и официантов - вместо того, чтобы дать Норрису по чайнику и оттащить его в укромное место подальше от балеринки.

Нет, опять кричит дядька, не дайте ему увидеть ее танцующей, ведь после этого уровень вмененности станет третьим и парень уйдет в полную невменяемость! Помощники пытаются закрыть дверь, но не успевают, так что Дэвид видит ее танцующей, - и все, понеслась!

И ви-таки хотите, чтобы я поверил в то, что это Бюро управляет судьбами всей Земли? Да они одного вшивого пацана остановить не могут, не говоря уж о том, какой прокол был допущен при копании в мозгах дэвидского коллеги!!!

Ну и я уж молчу о том, что эти прекрасные люди умеют пронзать гиперпространство только в шляпах, - вот такая чудесная сценарная находка.

Вы хотите спросить, какая там во всей этой слюнявой истории мораль? А мораль можно угадать с самого начала. Любовь, дети, все это... как его... Превозмогет, вот! Так что если хочешь ты полюбить балеринку - ну и люби ее сколько влезет, невзирая ни на какое президентство! О том, что если ты станешь президентом, то у тебя этих балеринок будет три Больших театра, создатели картины подло умалчивают. Поэтому данный фильм лично я рассматриваю как идеологическую диверсию против молодого поколения.

Мэтт Дэймон, как обычно, хорош. Как парень с простецкой и симпатичной физиономией, он блестяще играет парней с простецкой и симпатичной физиономией. Поэтому ему даже веришь в том, что он не хочет быть президентом, а хочет быть с балеринкой. Я, например, тоже не хочу быть президентом, а хочу быть с балеринкой, но мне-то кто поверит, глядя на мою хитрую рожу? А вот ему зрители верят!

Эмили Блант - умница, симпатяшка и хорошая актриса. Кстати, здесь она до боли напоминает молодую Маргариту Терехову. Сыграла просто отлично, героиня получилась очень яркая, и тут даже дебильнейший сценарий не испортил хорошее впечатление, которое производит их дуэт с Дэймоном. Блин, да сняли бы с ними просто романтическую комедию (или трагедию) - было бы просто класс. А когда хорошая история заворачивается в обертку из бредовой даже не могу сказать фантастики - вот это, ребята, оно очень и очень неправильно!

Остальное все в фильме - полный кошмар. Все эти напыщенные шляпники, строящие из себя важных персон, а на деле не умеющие разрулить простейшую ситуацию, - ну просто укатайка полнейшая. Я начал откровенно ржать где-то на пятнадцатой минуте фильма и дальше смотрел в полной уверенности, что мне показывают какую-то пародию. 

Однако это не пародия. Это такая типа романтическая фантастика. Которая вполне находит своего зрителя, судя по успеху такой нудятины, как "Эффект бабочки", за которую мне некоторые читатели до сих пор активно суют двойки за рецензию (видимо, думают, что я после этого ночами буду плакать в подушку), потому что я, дескать, АБИДИЛ ЛЮБОФФЬ! Да и "Господин Никто" был примерно из той же серии, хотя съемки там красивые, тут не поспоришь.

Так что, если вам нравятся два вышеперечисленных фильма, тогда это тюнинговое бюро можно посмотреть. А если вы не обливаетесь слезами, глядя, как он ВЫБРАЛ ЛЮБОВЬ, ну тогда тоже посмотрите, потому что будете обливаться слезами от хохота, глядя на то, какие криворукие дебилы работают в этом Бюро.

Ну и на месте Создателя я бы этого Нолфи оттюнинговал бы до полной амнезии. Потому что Нолфи Создателя в картине выставил законченным кретином, раз у него такие болванчики в Бюро работают. Короля, как известно, делает свита. А тут она его уделала полностью.

В общем, я смертельно разочарован. С такими хорошими актерами и снять такую бредятину... Впрочем, нужно отметить, что большинство-то зрителей фильмом вполне довольны. Прокатился он хорошо, денег заработал, рейтинг на IMDB - аж 7,1, хотя я бы ему дал твердые 5,8, да и то - исключительно из-за Дэймонда и Блант. Так что вы на мое мнение не очень-то полагайтесь. Я и на "Эффекте бабочки" не зарыдал при виде тоскливой рожи Эштона Кутчера, так что какой с меня спрос?

***


Поиск по названию