Между ангелом и бесом / Anges gardiens, Les

Комедия "Между ангелом и бесом" (Les anges gardiens)
Режиссер - Жан-Мари Пуаре. В ролях - Жерар Депардье, Кристиан Клавье, Ева Гримальди, Ив Ренье, Франки Шин, Исе Тран, Женнифер Херрера, Ева Херцигова. Франция. 1995. 110 мин.

Антуан Карко (Жерар Депардье) - бонвиван и жуир. Ему принадлежит преуспевающее кабаре, носящее его имя, так что Антуан, во-первых, зарабатывает очень приличные деньги, а во-вторых, является работодателем и повелителем целого сонма красивейших женщин, выступающих в его заведении. Впрочем, несмотря на то что Антуан не чурается общения со старлетками, у него есть и постоянная подруга - прима его кабаре знойная итальянка Реджина (Ева Гримальди).

Но в один прекрасный момент беспечная жизнь Антуана меняется из-за одного звонка. Это был старый боевой товарищ Антуана Ивон Радмилло (Ив Ренье) по кличке Птичка, с которым Карко не виделся пятнадцать лет. Ивон осел в Гонконге, китаянка родила ему сына Бао, и Ивон, чтобы обеспечить будущее ребенка, украл у мафии пятнадцать миллионов долларов. Мафиози его выследили и подстрелили, и теперь Птичка хочет, чтобы Антуан забрал его ребенка, взял себе двадцать процентов от пятнадцати миллионов и разыскал мать малыша, которая живет где-то в Брюсселе.

Антуан поначалу как-то не сильно горел желанием брать на себя такую обузу, однако, услышав о пятнадцати миллионах долларов, тут же согласился. Он просто не знал, что Ивон украл деньги у мафии, - Радмилло об этом благоразумно умолчал.

Карко летит в Гонконг - и тут-то у него начинаются конкретные неприятности. За ребенком охотится мафия, за деньгами охотится мафия, а так как ребенок и деньги оказались у Антуана - и за ним охотится мафия.

Однако Антуан не намерен отступать. Долгие годы руководства женским коллективом закалили его волю, и Карко начинает действовать: он обнаруживает в Гонконге французского кюре Пьера Тарэна (Кристиан Клавье), который приехал в эту страну с группой трудных подростков и летит обратно во Францию, после чего уговаривает Тарэна взять с собой Бао.

Но мафия сидит у Карко на хвосте, и тогда он решает лететь вместе с кюре и подростками, а деньги прячет у кюре. Но понятно, что и по возвращении на родину Антуану не будет покоя - мафия начнет преследовать его и там. Кюре также по полной программе вовлечен во все эти проблемы. Ситуация также осложняется тем, что у Антуана обнаруживается его ангел-хранитель, который все время достает Карко своими благостными советами, а у кюре обнаруживается свой демон-искуситель, который предлагает Тарэну всякие непристойности.

***

Старая французская комедия от режиссера "Пришельцев" Жана-Мари Пуаре, поставленная по сценарию Кристиана Клавье. Я этот фильм раньше не видел, мне его посоветовали посмотреть на форуме.

Поначалу, кстати, не особенно нравилось. Показалось, что картина за четырнадцать лет, прошедших с момента ее создания, заметно устарела. Однако чем дальше, тем эффектнее закручивался сюжет, а уж когда появились эти ангелы и бесы, в особенности бес, осаждающий отца Тарэна, тогда стало совсем хорошо, да и комедия до самого финала не потеряла ни темпа, ни динамики, ни юмора.

Впрочем, со сценарной точки зрения здесь никаких особых открытий нет. Кристиан Клавье сюжет выстраивает больше из расчета на самого себя и своего партнера Жерара Депардье, потому что, когда в "комедии положений" эти положения особыми изысками не отличаются, отдуваться приходится актерам. И они это делают по полной программе.

Депардье в роли боевого Антуана - эдакого "папы Фи" французского разлива - очень неплох, хотя каких-то новых красок в его игре, как, например, в "Невезучих" или "Вечернем туалете", я не обнаружил. У Клавье было больше возможностей развернуться: тихий кюре, попадающий в экстремальные ситуации, был смешон уже сам по себе, а когда Клавье появился в роли беса, стало понятно, ради чего вообще Кристиан сочинял этот сценарий. Для Клавье роль тихого кюре как-то не характерна, он все-таки актер эдакого буффонадного типа, но когда появился тот самый бес и стал буффонадничать по полной программе, вот тут и выяснилось, какая именно роль для Клавье здесь ключевая. Бес у него получился роскошный - на порядок лучше, чем инфантильный ангелочек у Депардье. Впрочем, оно понятно, что порок всегда выглядит эффектнее.

С видовой точки зрения фильм "Между ангелом и бесом" также сделан очень неплохо. В Гонконге съемочная группа от души разгромила рынок и устроила бешеные гонки персонажей на мопедах, а во Франции в паре автомобильных погонь раздолбала целую кучу самых разнообразных автомобилей, пожалев только дорогущую BMW, на которой ездил Антуан.

Но самое эффектное зрелище - это, конечно, кабаре Антуана. Зрителям показывают только небольшие кусочки номеров, но по уровню постановки - это, конечно, не ниже "Мулен Ружа" и уж никак не коррелирует с мелким кабаре какого-то там Карко.

В этой комедии будет практически весь обязательный набор чисто французских гэгов - ревнивая подруга, устраивающая подлянки, педерастического вида бармен, боевой ветеран-старичок, тушение загоревшегося автомобиля с одновременным поджиганием практически всего квартала, ну и в качестве оригинального трюка - бравые французские крепыши, которые наваляли этим подлым азиатам. И все, ля комеди э фини, если не считать обязательной свадебки, да еще и двойной.

Что в итоге? Вполне симпатичная типично французская комедия, которая еще не устарела настолько, чтобы ее нельзя было посмотреть. Не скажу, что это шедевр комедийного жанра, но типичных французских комедий - по крайней мере тех, к которым мы привыкли в советские времена - уже практически не снимают, так что просмотр "Между ангелом и бесом" - нечто сродни ностальгии. Не пожалел. Чего и вам желаю.

P. S. Но в роли Астерикса и Обеликса эта парочка выглядит намного  эффектнее. Особенно в "Миссии Клеопатры".

***

 




***

 


Поиск по названию