Машина времени / Time Machine, The

Фантастика "Машина времени"(The Time Machine)
Режиссер - Саймон Уэллс. В ролях -Гай Пирс, Саманта Мамба, Омеро Мамба,Джереми Айронс, Орландо Джонс. США. 2002. 96 мин.

"Акела, но сервиа палеату..." 

Вообще-то этот фильм ругали всемои знакомые. Наперебой говорили, что ненужно на него ходить, что это все полнаяфигня, тоска и так далее, первая половина -слезливая мелодрама, вторая половина - чертте что и сбоку бантик, а спецэффекты хорошипримерно в пятнадцати минутах фильма, такчто нечего тратить почти 100 минут на то,чтобы это все посмотреть.

Но я честно не верил! Потому чточитал мощные статьи о том, как снимали этотфильм, как внук Герберта Уэллса - СаймонУэллс, который стал режиссером картины, - встрашных мучениях это все снимал, доводясебя до полного нервного истощения, каксъемочная группа работала надспецэффектами, как актер Гай Пирс месяцамине мылся, чтобы ощутить, что чувствуетнастоящий чокнутый профессор, и так далее.Все это, друзья мои, внушало уважение. Раз ужлюди так стараются, значит не может бытьполный отстой! Поэтому я посмотрел картинуи вот что должен вам сказать...

Смотреть это кинцо, конечно же, ненужно. Ерунда. Но сюжетец забавный. Я егоизложу своими словами, и вам не придетсятратить деньги ни на кино, ни на кассеты. Иесли вы честные люди, то переведете мне хотябы 10% от сэкономленной суммы...

Профессор Александр Хартдеген -настоящий ученый, обладающий всеми стольлюбимыми народом признаками рассеянногопрофессора: он месяцами не моет голову (этохорошо видно на большом экране), полностьюзасыпает сюртук мелом, непрерывно чертитформулы, интересуется всем новым инеобычным, забывает дома массу всякихразных полезных и нужных вещей, а также внужный момент не вспоминает, что обещалсвоей девушке купить букетик цветов.

Да-да, вы не ослышались, девушка унего все же есть. Вероятно, некоторыхдевушек прикалывают молодые рассеянныеученые. Они питают к ним материнскиечувства. Ну или надеются, что смогутперевоспитать этих больших детей...

Однако у Хартдегена с девушкойЭммой как-то не сложилось. Стоило ему толькосделать Эмме предложение, как некийнегодяйский субъект так рьяно стал грабитьпрофессора и его пассию, что Эммузастрелили ну просто совсем насмерть.

Профессор, разумеется, немногорасстроился. Он понимал, что со всеми своимимилыми, но невозможными привычками имеетмало шансов встретить такую девушку еще раз.И что ему оставалось делать? Был бы онкитаец, дальнейшая схема была бы вполнепонятна: профессор тренируется лет десять-двадцать,затем ищет этого негодяйского субъекта,который за эти годы стал начальником школывосточных единоборств, после чего долбаетвсех учеников субъекта, а затем и самогосубъекта плющит ногами, руками, головой,ушами и носом; когда от субъекта остаетсятолько дымящаяся груда негодяйств,профессор утирает пальцем нос (так всегдаделают продвинутые бойцы) и говорит: "Списпокойно, дорогая Эмма. Я отомстил гаду".Зрители рыдают и отправляются по домам.

Но профессор - не китаец. К тому же,он живет не в современном Нью-Йорке, гдеможно не тренироваться, а просто взятьпушку и пойти искать негодяя по всякимклоакам, чтобы его тоже замочить, но сприменением современных техническихсредств, а в старом Нью-Йорке, где эти номераеще не проходят, поэтому Хартдеген делаетединственно возможную для его времени вещь...

Он на четыре года запирается всвоей комнате и изобретает машину времени.После этого парень садится в эту бандуру испокойно отправляется назад во времени, чтобы встретить Эмму еще живую издоровую. Там же, как вы понимаете, он долженвстретить и себя - ведь этот Хартдеген избудущего, а в прошлом должен существоватьХартдеген из прошлого, - однако все проходитнормально, прошлый Хартдеген где-то загулял,так что с Эммой встречается только одинХартдеген. (Кто бы знал, как меня ужезамучила эта невозможновыговариваемаяфамилия.)

Парень поступает очень умно! Онне идет с Эммой в парк, где ее пристрелят,как куропатку. Он идет с ней просто гулятьпо улицам, где ее к чертовой матери сшибаетфаэтон. Тоже насмерть, разумеется, потомучто если день не задался с самого начала,тогда уже ничего с этим не поделаешь.

Последующие попытки изменить ходистории ни к чему не приводят. Все то жевторое февраля: с утра холодно, а эта зиманикогда не закончится. Эмма падает с моста,получает заражение крови от укола шиповрозы, давится пирожным, случайно зажимаетрот перчаткой и задыхается, получаетсердечный приступ после чтения новостей,насмерть расшибается на катке, съедаетмороженое и умирает от ангины - словом,тетка не жилец на этом свете, однозначно!

Тогда Хартдеген садится в своюмашинку и отправляется в более-менеесовременный нам Нью-Йорк - 2030 год. Там всекруто: девчонки в классном прикиде,моднючие велосипеды, а также искусственныйразум в лице симпатичного, хотя иголографического негра (Орландо Джонс),хранящего в своей башке мудрость веков.

Чуть дальше вглубь - сплошныепроблемы. Кто-то сдуру что-то не то взорвална Луне, и старушка спутница сначаларазвалилась на части, а затем врезалась вНью-Йорк. Хартдеген был так потрясен всемувиденным, что упал головой на рукояткутемпоральной передачи (она на самом делебыла похожа на жезл Дедушки Мороза, но мнебольше нравится ее называть рукояткойтемпоральной передачи) и смотался впереддалеко-далеко - аж в 802071 год все той же нашейэры, хотя о нас там должны были давно забыть.

Что характерно, люди там есть. Десятки и сотни тысячелетий генной эволюции привели к новому совершенному типу современного человека - гомо сапиенса, похожего на африканское племя масаи. Белым и азиатам пришлось боднуться, однозначно! Впрочем, люди какие-то примитивные. Живут в ласточкиных гнездах (правда, больших), новыми технологиями не интересуются и практикуют первобытно-общинный строй. Правда, многие из них хорошо говорят по-английски. Почему? Да потому что за 8 миллионов лет у них прекрасно сохранилось несколько камешков из Нью-Йорка тех времен, и элои (так называется эта раса) прекрасно научились читать по вывескам: "Общественный сортир", "Джон Макинрой - адвокат", "Если ты хочешь меня, пупсик, звони 212-8506", "Бомжам здесь спать воспрещается", "Он не такой длинный, подойди к писсуару ближе"...

Однако выяснилось, что в новомобществе не все так гладко. Потому что элоевкушают. В самом прямом смысле. Где-то подземлей живут негодяйские морлоки, которыепериодически вылезают на поверхность иутаскивают элоев к себе вниз. Дляпропитания, видать, или еще для каких-тогнусных целей. Хартдеген поначалу терпитвсе это безобразие, но когда морлокинастолько обнаглели, что сперли его любимыедедушкины часы, а также красавицу Мару (СамантаМамба), которая напоминает профессору Эммусвоей манерой попадать во всякиенеприятности, Хартдеген не выдерживает иорганизует французское Сопротивление (я незнаю, почему именно французское, но есливдруг где возникает Сопротивление, можнодать голову на отсечение, что в этом замешанкакой-нибудь француз).

Однако элойские народные массы -полностью инертны. Они четко усекли, что тех,кто борется, съедают первыми. Поэтому и неборются, предпочитая смерти в бою пассивное,но живое ожидание. И даже крики профессора,провожающего взглядом уносимую мерзкимиморлоками Мару, о том, что лучше стоя, чем наколенях, не производят на элоев никакоговпечатления.

Тогда Хартдеген сам лезет в пастько льву - в логово морлоков. Там оннеожиданно повстречал Главного морлока -Джереми Айронса, который после некоторыхсбоев на личном сексуальном фронтенастолько неудачно чихнул в таз с мукой, чтостал весь белый, и у него вылез позвоночник.Главный морлок и объяснил Хартдгену, чтонефиг лезть в местный этногенезис (я не знаю,что именно означает это слово, но вставилего в текст для красоты), потому что элои нина что не способны, так что должны служитьпищей вершине мироздания - морлокам. Мысль,кстати, здравая, но Хартдеген уже неспособен мыслить логично, поэтомупрофессор под предлогом того, что Мара дляАйронса слишком стара, убивает Главногоморлока (сцена была слегка похожа напоединок Гендальфа с Саруманом) и клинитрукоятку темпоральной передачидедушкиными часами.

В итоге всех дел машина временивзрывается, все морлоки как-то резкосостариваются, селятся за печкой,беспомощно шамкают и требуют манной каши, аХартдеген с Марой берутся за руки и идутнавстречу новой жизни - жизни без морлоков.Ура, товарищи, я рыдал от счастья. А если ещеучесть, что в одной из пещер обнаружилсянеплохо сохранившийся голографическийнегр, хранящий мудрость веков, то счастьеэлоев просто безоблачно!

***

В общем, конечно, фигня на постноммасле. Несколько утомительная сказочка длямладшего и среднего школьного возраста.Есть некоторые забавные спецэффекты, но онидействительно занимают от силы минут 15 отвсего фильма, так что вряд ли имеет смыслтратить время на просмотр всей этой ерунды.Первая половина картины - откровенно скучна.Вторая напоминает то каких-нибудь "Ожившихмертвецов", то "Планету обезьян", токаких-то "Людей икс"...

Разумеется, от дедушки режиссераСаймона - Герберта Уэллса - не осталосьничего. Разве кроме того, что в далекомбудущем человечество разделится, и те, чтоснизу, будут немного кушать тех, кто сверху.Но в оригинале у Герберта это былопреподнесено намного интереснее и тоньше. Аздесь все свелось к туповатому боевичку -взорвали машину времени, враги резкосостарились, а Хорошие взялись за руки иотправились в голубую даль...

Гай Пирс меня откровеннораздражал. Первый раз я его увидел в "СекретахЛос-Анджелеса" и подумал, что парень ещеразвернется. Однако разворачивается он как-тостранно. Все больше в графах монте-карло-кристо,а это не лучший угол разворота. В данномфильме он вообще какой-то никакой. Понятно,впрочем, что сценарий не способствуетпроявлению особых актерских дарований, новсе-таки...

Резюмирую, ибо дальше обсуждатьэтот фильм не имеет никакого смысла.Смотреть его не нужно. Или не надо. Впрочем,можно глянуть какой-нибудь подробныйтрейлер, чтобы поглядеть на смену пейзажейвокруг машины времени в момент включеннойручки темпоральной передачи, а также на то,как морлоки, что чертики из бутылки,выпрыгивают из песка и похищают элоев,однако больше там смотреть нечего. Ну развечто на кассете от тоски можно глянуть, чтовнучек сотворил из довольно неплохойдедушкиной сказки. Но внучек действовал посовременным голливудским блокбастернымканонам. А они, эти бастеры, обычноблокируют мозги. Причем не только зрителям,но и создателям.

 



Поиск по названию