Мальчишник / Bachelor Party

Комедия "Мальчишник" (Bachelor Party)
Режиссер - Нил Израэль. В ролях - Том Хэнкс, Тауни Китэйн, Эдриен Змед, Роберт Прескотт, Уильям Теппер, Уэнди Джо Спербер, Барри Даймонд, Гари Гроссман, Майкл Дудикофф, Брэдфорт Бэнкрофт. США. 1984. 105 мин. Сборы в США: $38,4 млн.

"Я держала ЭТО в руках!"
Мама Дэбби о нестандартном хот-доге, предложенном ей Джо-морковкой.

Рик Гасско (Том Хэнкс) - молодой придурок. Но не в уничижительном смысле придурок - вот какой придурок этот придурок, - а совсем наоборот - в уменьшительно-ласкательном. Потому что все мы, молодые американцы и даже совсем не американцы, в этом возрасте были такими же бесшабашными, юморными, развеселыми и совершенно легкомысленными придурками. Это потом из нас выросли директора банков, вальяжные меценаты, пальцатые продюсеры, технические специалисты, сейлс-менеджеры, гениальные изобретатели и профессиональные просиживатели штанов. Тогда же, в далекой юности, мы были просто придурками. И мы тоже иногда женились - как Рик Гасско...

Впрочем, Рик еще не женился. Он только собирается. Его избранница - Дэбби Томпсон (Тауни Китэйн) работает продавщицей в магазине модной одежды. Рик считает, что они с Дэбби будут отличной парой. У Рика есть свой собственный бизнес - он развозит детишек на школьном автобусе. Бизнес, конечно, не ахти, но Рик считает, что молодость и напористость в конце концов возьмут свое, и к старости Рик станет почтенным владельцем целого парка школьных автобусов. А может - что греха таить! - Рик к парку школьных автобусов сможет присовокупить и грузовые перевозки. Но это, конечно, пока все мечты и иллюзии. На данный момент у Рика есть только один школьный автобус, но у него же все впереди, правильно?

На первый взгляд, Рик и Дэбби - идеальная пара. Рик - водитель автобуса, Дэбби - продавщица... Казалось бы, полная социальная гармония! Ан нет, все не так просто! Дело в том, что Дэбби - из довольно богатой и влиятельной семьи. Папа Дэбби - солидный бизнесмен, уважаемый член общества. Он живет в красивом особняке с прислугой (ну, еще и с мамой Дэбби), и одно это означает, что никакого социального равенства нет и в помине, ведь у родителей Рика нет никаких особняков или чего-то в этом роде. Так что папа и мама Дэбби не одобряют выбор дочери. На их взгляд Рик - полный придурок. Но не такой придурок, как придурок в уменьшительно-ласкательном смысле, а такой придурок, который - вот какой придурок этот придурок! Лузер, короче говоря, а страшнее этого слова в американском английском ничего не сыскать, хоть зажгите днем любые фонари!

Однако Дэбби - взрослая девушка, и она вольна принимать любые решения. Хочет выйти за Рика - выйдет за Рика, и наплевать ей на то, что папочка подыскал ей совсем другую пару - Коула Уитьера (Роберт Прескотт). Коул - о, он совсем из другого социального слоя. Он из богатой семьи, имеет приличный бизнес, умеет играть в теннис (усладу сердца папы Томпсона), а главное - всем внимание! - ездит на "Порше"! Да-да, на "Порше". Ах, какая машина, какая машина! Может ли устоять перед этим великолепием папа Томпсон? Нет, не может! Именно о таком парне он мечтал долгими зимними калифорнийскими вечерами (о парне для Дэбби, разумеется). Да, Коул слегка смахивает на гитлерюгенд - но это мнение Дэбби, а вовсе не папы Томпсона.

Таким образом, перед Риком встает определенная проблема. Папа Томпсон хочет сделать все, чтобы Коул отбил Дэбби у Рика. Сам Коул хочет сделать все, чтобы отбить Дэбби у Рика. Потому что Дэбби - это та самая девушка, о которой он мечтал знойными калифорнийскими ночами. Ну и кроме того, у Рика есть еще одна проблема - мальчишник, который для него устраивают школьные друзья. Ведь наивно предполагать, что на мальчишнике вся эта тусовка сядет за стол и будет чинно пить чай, пересказывая друг другу передовицы из газет. Увы и увы, на самом деле мальчишники проходят совсем не так. Ведь есть традиции, которые нельзя нарушать. Поэтому холостяцкая вечеринка должна пройти примерно следующим образом...

Снимаются на сутки апартаменты в отличном отеле. Заготавливается хорошая порнушка. Припасается выпивка и различные виды наркотических веществ. Ну а чтобы веселье было полным - приглашается комплект различных падших женщин, причем чем круче они падают - тем лучше. И вот тогда начинается самое настоящее веселье!

Дэбби, конечно, в курсе, как именно проходят мальчишники. Но она поставила Рику условие - никаких падших женщин применительно к Рику. Оно понятно, что приятели Рика - распущенные лоботрясы, которые не преминут воспользоваться беспомощным положением упадших на спину теток. Но Рик - он должен воздержаться. Если Рик хочет, чтобы Дэбби из мисс Томпсон стала миссис Гасско - во время мальчишника он должен держать в стойле своего боевого коня. В противном случае у гитлерюгенда может появиться шанс. Впрочем, гитлерюгенд не дремлет! Он примет свои меры...

***

Старенькая, однако, что интересно, - практически не устаревающая комедия. "Мальчишник" до сих пор смотрится просто замечательно и может дать сто очков вперед многим современным поделкам. Не говоря уже о том, что "Мальчишник" уже можно считать классикой жанра - просто потому, что этому фильму неоднократно подражали.

Говорят, что Том Хэнкс не так давно пытался стереть этот фильм с лица земли. Потому что, дескать, Тома этот фильм раздражает так же, как Сильвестра Сталлоне старая картина "Итальянский жеребец". Правда, в случае с Хэнксом все не так плохо - это все же не порнушка, как "Жеребец", - однако образ Рика Гасско сильно отличается от образа Правильного Парня, который Том упорно создавал всей своей последующей кинокарьерой. Впрочем, тот же Хэнкс несколько раз говорил, что этот образ получился уж слишком правильный, и он бы хотел его хоть как-то скорректировать в сторону понижения правильности, но персонаж Рик Гасско для Тома - это все-таки слишком круто. Хэнкс ненавидит Рика Гасско. Хотя почему - не понятно. Ведь нравственный уровень Рика даже во время мальчишника остался на высоте, следовательно Хэнксу нечего стыдиться. Я бы на его месте стыдился совсем другого - того, что Рик даже в те придурочные годы уже был такой Правильный. Однако я, в отличие от Хэнкса, вовсе не являюсь Правильным Парнем, поэтому ясно, что стыдимся мы - совершенно различных вещей.

К счастью, Тому не удалось стереть этот фильм с лица земли, поэтому мы и сейчас можем им насладиться. Причем замечу, что основная прелесть картины - вовсе не в Хэнксе. Он, конечно, там вполне придурочен, приколен и забавен, но нам с котом Бубликом намного больше нравятся второстепенные персонажи и ситуации, в которые эти персонажи попадают. Очкастый заморыш в педерастическом прикиде - специалист по проституткам - это что-то особенного, как говорят в Одессе. Его любовь с высокой блондинкой в красном костюме - трогательна и безыскусна. Мы с котом Бубликом решили, что никакие "Разнесенные ветром" не сравнятся с этой потрясающей романтической историей.

Дамская тусовка в клубе с мужским стриптизом и последующие за этим события - также очень и очень хороши. Глаза мамы Дэбби после хот-дога от Джо-морковки - кот Бублик сказал, что он теперь неделю не сможет спать, потому что весь этот огромный хрустальный мир, на мгновенье проявившийся в зрачках мамы Дэбби, может заставить прослезиться самого закоренелого циника.

Старичок Коул, отважно бьющийся за Дэбби с толпой оголтелых самцов, проводящих мальчишник, - у нас с Бубликом вызвал чувство глубокого уважения. По фильму Коул должен был быть мерзавцем и его следовало ненавидеть - ан нет, мы им восхищаемся и полны сочувствия к этому парню, который твердо гнул свою линию, несмотря на почти безнадежное положение.

Резюмирую. Фильм просто отличный и до сих пор смотрится великолепно. Молодой Хэнкс, отвязные развлечения, идиотские крики, офигенная тусовка, куча наркотиков (мы с Бубликом это осуждаем, но смотреть все равно забавно), девки с сиськами - что может быть лучше?!! Танцуй пока молодой, сказали мы с Бубликом, и на этой пафосной ноте я позволю себе закончить данную рецензию.

Да, фильм недавно выпустили на DVD, причем я его нашел с переводом Алексея Михалева. Впрочем, даже Михалев там упускает многие шуточки (оно и неудивительно, если знать о том, в каких условиях переводчики тогда были вынуждены дублировать фильмы), поэтому фильм все-таки лучше смотреть в оригинале, помня о том, что истинный смысл жизни заключается только в трех вещах: картах, вине и девочках!

***




***

 


Поиск по названию