Люди Икс: Начало. Росомаха / X-Men Origins: Wolverine

Боевик "Люди икс: начало. Росомаха" (X-Men Origins: Wolverine)
Режиссер - Гэвин Худ. В ролях - Хью Джекман, Лев Шрайбер, Дэнни Хьюстон, Линн Коллинз, Кевин Дюранд, Доминик Монахан, Тэйлор Китш, Дэниел Хенни, Райан Рейнольдс. США. 2009. 107 мин. Бюджет: $150 млн. Сборы по миру: $310 млн.

Всю жизнь я был животным. Но потом появилась она.
Росомаха

Появилась она - и я стал суперживотным!
Кот Бублик

- Сынок, ты должен послужить своей стране.
- Я канадец.
Единственная приличная шутка в фильме

Слюнявый супербоевик.
Отзыв кота Бублика

Я к этому Виктору такую неприязнь испытываю, что даже кюшать не могу.
Росомаха

Если я убью тебя, то стану таким же, как ты.
Самая тошнотворная фраза фильма

Похоже, что фильм "Бэтмен: начало" Кристофера Нолана открыл новую эру в кинематографе. Посмотрев на то, какой мощный драматический боевик Нолан сумел сделать, казалось бы, из отжившей истории о человеке - летучей мыши, остальные причастные к комиксоидному миру кино подумали: "А ведь это мысль!"

Одним из этих людей был Хью Джекман, который, во-первых, был исполнителем персонажа по имени Росомаха: Бессмертный из трилогии "Люди икс", а во-вторых, некоторое время назад стал одним из владельцев кинокомпании Seed Productions, которая на паях с Universal имела права на франшизу с этими иксанутыми людишками.

Джекман, что совершенно естественно, в первую очередь хотел рассказать историю о своем любимом персонаже - боевом парне Росомахе, чьи бакенбарды никогда не знали прикосновения бритвы парикмахера и который обладал интересной способностью в минуты опасности взращивать у себя между пальцами нечто длинное и опасное.

Поначалу в режиссеры картины планировалось пригласить Зака Снайдера ("300 спартанцев") или Брайана Сингера, создателя первых двух "Людей-Х". Но Сингер отказался, так как он сейчас продюсирует "Доктора Хауса" и ему, как вы понимаете, более ни до чего, потому что Хаус неуправляем, а Снайдер не сошелся с Джекманом во взглядах на новый фильм: Зак хотел сделать крутой кровавый боевик с рейтингом R, а Джекман нацеливался на рождественскую сказочку для самых маленьких с рейтингом PG-13.

Бретт Ратнер, снявший фильм "Люди икс. Последняя битва", также отказался, потому что он продюсирует "Побег из тюрьмы". И даже Лин Уайсман, создатель "Другого мира", к которому обратились уже вроде как от отчаяния, также отказался. По неизвестным причинам.

В результате режиссерское кресло оказалось занято австралийским режиссером Гэвином Худом, который известен только тем, что его малобюджетный фильм "Цоци" (Tsotsi) о юном бандите из ЮАР в 2006 году ухитрился отхватить "Оскара" в категории "Лучший фильм на иностранном языке".

Видимо, Джекман решил, что раз Худ за пару лимонов сумел достойно снять историю о бандите из Йоханнесбурга, то уж за 150 миллионов он совершенно точно сумеет снять историю о юном Росомахе из фиг знает откуда.

Сюжет. Юный Логан (Хью Джекман) и его брат Виктор (Лев Шрайбер) родились на северо-западных территориях Канады где-то в районе 1835 года. Когда мальчики были еще совсем юные, в семье произошел романтический конфликт - юный Логан вспорол своему родному папе живот за то, что тот убил неродного папу юного Логана. Старший брат Логана Виктор, которого все считали животным за то, что тот никогда не стриг ногти, удовлетворенно сказал Логану: "Ты - такой же, как я".

После этого Виктор с Логаном стали слегка неуязвимыми, поэтому долго и нудно воевали на всех войнах прошлого и настоящего, пока их в XX веке не взял к себе под крыло некий Уильям Страйкер (Дэнни Хьюстон), чье настоящее имя Доктор Моро не знали даже американские военные, выделявшие Страйкеру сотни миллионов долларов на всякие научные изыскания.

Выяснилось, что Страйкер коллекционирует людей с паранормальными способностями и пытается создать сверхсолдата, который бы обладал всеми этими способностями одновременно. Логан с Витей в составе команды Страйкера участвуют во всяких засекреченных операциях, но Логану не нравится, как Страйкер ведет себя с людьми и как постепенно звереет Виктор, поэтому он уходит в канадские лесорубы и заводит себе подругу славную - Кайлу Серебролисичкину (Линн Коллинз).

Пять лет они живут душа в душу. Кайла каждый день рассказывает Логану легенду о том, как росомаха выла на луну, до которой ей было не допрыгнуть. И тогда Логан решил стать Росомахой, потому что Кайла - его Луна. Но он до нее допрыгнет.

Внезапно тесный уютный мирок простого канадско-лесорубного счастья Логана был нарушен. К нему прилетел полковник Страйкер, который рассказал, что Виктор убивает людей из отряда Логана. Если не остановить Виктора, сказал Страйкер, он отнимет у Росомахи самое дорогое, что у него есть - Луну. На кого тогда будет выть Росомаха, на кого?

И тогда Росомаха поднял ненавидящие глаза к небу и заорал звериным рыком: "Не-е-е-е-е-е-ет!" - символизируя таким образом свою готовность встать на путь борьбы со Злом. Логан поклялся убить своего брата Виктора. В конце концов, ведь Майкл Корлеоне убил своего брата Фредо? Значит, и Логану можно!

***

С одной стороны, оно понятно, что от комиксоида нет смысла ждать нормального логичного сценария. Но с другой - у хороших комиксоидов ("Дик Трейси", "Бэтмен: начало", "Город грехов" и так далее) всегда были достаточно приличные сценарии, несмотря на определенные допущения. Сверхвозможности - это одно, а дыры в логике - это совсем другое. У героя могут мгновенно отрастать любые места, в его скелет могут закачивать адамантий, чтобы он стал совершенно несокрушимым, - это ради бога. Но когда в повествовании появляются персонажи, которые вдруг действуют совершенно нелогично, когда ближе к финалу создатели картины переворачивают все с ног на голову, полностью разрушая смысл предыдущих трех четвертей картины, тогда хочется спросить их: "Ребят, а вы не офигели?"

Да, понятно, что при просмотре комиксоидного боевичка надо стараться отключать мозги - но не у всех это получается. Кроме того, создатели фильма явно снимали чуть ли не драматический боевик вроде "Бэтмена: начало" - а получился у них цирк с конями.

В этом фильме странным образом все сложилось совершенно не так, как надо. У режиссера Гэвина Худа явно отсутствует хоть какое-то чувство юмора, поэтому он снимал историю Росомахи как американскую трагедию канадскоподданного. Но так как с эпосом как таковым были большие проблемы (создатели картины не смогли придумать никакого внятного объяснения что неуязвимости, что вообще истории появления этих костяных братьев), они предпочли выйти из положения очень и очень просто: напихали в картину банальных штампов и решили, что для детишек и так сойдет.

Поэтому в "Росомахе" не просто присутствуют штампы, а фильм буквально состоит практически из одних лишь штампов, причем совершенно примитивных. Плюс чисто визуально Худ постарался снабдить фильмец как можно более стандартными кадрами: Хью Джекман едет на мотоцикле на фоне заката, Хью Джекман бежит с голой задницей по зеленым лугам, Хью Джекман прыгает в водопад сразу же после пробега с голой задницей, Хью Джекман перепрыгивает вертолет, как какой-то легендарный Остин Пауэрс, Хью Джекман красиво держит на руках Кайли, политую кетчупом, и орет небу: "Не-е-е-е-е-ет!", Хью Джекман страшно оскаливается и орет в камеру что-то нечленораздельное, ну и Хью Джекман в традиционной сцене на заводе страшно борет всех своих врагов, крича в камеру нечто нечленораздельное.

Смотрится это все невероятно дешево и примитивно. Почему создатели картины не могли хоть чуть-чуть напрячься и сделать ну хотя бы удобоваримый сценарий, а не эту кашу из топора - не понятно.

Возможно, ситуацию могла бы спасти хоть какая-то ирония - все-таки в "Людях-Х" Росомаха был достаточно прикольным парнем, который всегда мог грубовато сострить. Увы, как оказалось, прикольного парня Джекман мог изобразить только у соответствующих режиссеров. Когда он взял производство в свои руки и посадил в режиссерское кресло не пойми кого, Росомаха почти мгновенно потерял все свое очарование. Джекман - Росомаха убийственно серьезен, играет так, как будто его мучает многодневный запор, и сыграно это все, на мой взгляд, просто ужасно. Выкатывать глаза и орать в камеру, а также демонстрировать свой зад и накачанное тело - вот и все "актерское мастерство". А ведь он на самом деле вполне приличный актер, как показывают некоторые другие фильмы...

Льва Шрайбера, сыгравшего Виктора, некоторые зрители поругивают, а мне он, наоборот, очень понравился. Кстати, Шрайбер - давний друг Джекмана и в этот фильм лично Джекманом и был приглашен. Причем сначала Шрайбера планировали на роль Страйкера, однако Льву персонаж Виктора показался значительно интереснее.

И вот Шрайбер как раз выглядел отлично: брутальности экранному Виктору было не занимать и в нем как раз несколько раз проглядывала отличная ирония, которой начисто лишили Логана.

Остальные персонажи были неплохи, по крайней мере, выглядели лучше главного героя. Правда, Хьюстон - Страйкер был жутко типовым вивисектором-негодяем, но ему такой персонаж достался по сценарию. А вот всякие Агент Ноль, Гамбит, Уэйд и прочие иксанутые смотрелись вполне нормально. Правда, не очень было понятно, зачем туда вообще впихнули Гамбита - его поступки были на редкость нелогичными, - но он хоть с картами играл прикольно.

Что со спецэффектами? В общем, прилично. Хотя и мало. Если бы создатели картины сократили гамлетовские страдания главросомахи и закрутили что-нибудь лихое эдакое, было бы значительно лучше. Но здесь спецэффекты врубались далеко не каждые десять экранных минут, так что было скучновато. Также слегка утомляло, что когда уж Худ добирался до эффектов, то и там не могли избежать штампов - вертолет на землю свалили, сцену на заводе залудили, побег из тюрьмы и все такое.

Финальная "сцена на заводе" (на фальшивом ядерном реакторе) выглядит замечательно. Вот тут со зрелищностью все в порядке, особенно если сильно напрячься и вообще забыть о сценарии. Эффектный бой на краю башни АЭС, полеты во сне и наяву, спиралеобразный обвод Дэдпулом башенки его огненным взглядом - да, это смотрелось классно, врать не буду.

Что в итоге? Кинцо совершенно проходное и разочаровавшее. Джекман продемонстрировал, что хорошо играть он умеет только при наличии толкового режиссера, Худ показал, что он толковым режиссером не является, а сценариста надо просто поджарить на стопке того бреда, который он написал.

Второстепенные актеры смотрелись прилично, со зрелищностью здесь все в порядке, и если вы будете смотреть этот фильм на большом экране, по возможности полностью отключив мозги, тогда даже и ничего. Только в сцене пробега Джекмана с голой жопой по зеленым лугам постарайтесь не поперхнуться пивом - ничего личного, это просто законы жанра, ведь, в конце концов, фильмец снимался для детишек.

***


Поиск по названию