11:14 / 11:14

Криминальная трагикомедия "11:14" (11:14)
Режиссер - Грег Маркс. В ролях - Хилари Суонк, Шон Хатоси, Генри Томас, Барбара Херши, Патрик Суэйзи, Кларк Грегг, Старк Сэндс, Колин Хэнкс, Бен Фостер, Рэйчел Ли Кук, Брейк Хирон. США-Канада. 2003. 86 мин. Бюджет: $6 млн.

- Сэр, подышите в трубочку.
- Я бы предпочел тест на опьянение.
- Это ваше право.

Все зло от баб.
Кот Бублик о нравственном посыле фильма

Не дали всаднику без головы поглумиться.
Кот Бублик об эзотерическом посыле фильма

Маленький городок Мидлтаун. Ну, знаете, такой городок, в котором почти все взрослое население ложится спать в девять часов вечера, а почти весь молодняк знает, что Шери гуляет с Даффи и что на Шери также положил глаз Аарон. Казалось бы, в таком городке не может произойти ничего экстраординарного, однако ровно в 11:14 PM некий Джек (Генри Томас), возвращаясь от приятеля на своей машине, сбил человека.

Сначала Джек подумал, что он сшиб оленя - обычное дело в этих краях, да и произошло это практически под знаком "Осторожно, олени". Но когда парень вышел и посмотрел, кто валяется под колесами, стало понятно, что теперь можно брать лопату и начинать окапываться, потому что он в полном дерьме. Под колесами машины лежал труп человека, причем, что интересно, практически без головы - вместо лица было кровавое месиво. А Джек при этом не имел прав, отобранных три месяца назад за пьянку за рулем, да и в этот раз он согрешил с Бахусом - граммов двести-триста вискаря весьма средней стоимости.

Учитывая все эти обстоятельства, Джек хотел было быстренько замести следы и слинять, для чего труп уложил в багажник, но тут, как на грех, мимо проехала местная жительница Норма (Барбара Херши). Норма решила, что Джек сшиб оленя, и по доброте душевной вызвала полицию - ну, чтобы помочь парню. Приехавший полицейский начал разбираться с ситуацией и выяснил, что все, как в том старом анекдоте: прав нет, водитель пьян, в багажнике - труп с месивом вместо лица, и при всем этом странно, что машина не напичкана килограммами наркотиков, военными секретами и ядерным оружием.

Ну а далее начнется раскручивание этой ситуации. Сюжет будет постоянно возвращаться к 10:45, 10:50 и так далее, показывая действия различных персонажей до роковой минуты 11:14. Труп там, что характерно, не один. В действии примет участие целая группа самых разнообразных жителей городка.

Во-первых, семейство уже упомянутой Нормы, ее мужа Фрэнка (Патрик Суэйзи) и дочки Шери (Рэйчел Ли Кук). Во-вторых, сердечный дружок Шери Даффи (Шон Хатоси) и другой сердечный дружок Шери Аарон (Блейк Хирон). В-третьих, продавщица магазина Баззи (Хилари Суонк), которая работает сменщицей Даффи. В-четвертых, группа из трех молодых кретинов, развлекающихся на мини-вэне, один из которых в процессе этих развлечений потеряет свой член. Не челн, а именно член, потому что не фиг писать из окна мини-вэна на ходу.

Короче говоря, история будет закручена довольно лихо. И все концы с концами (речь вовсе не о члене) сойдутся только в самом конце, прошу прощения за тавтологическую тавтологию.

***

"11:14" - режиссерский дебют Грега Маркса и пока единственный на данный момент его фильм. Несколько экзотичное построение сюжета, когда зрителей снова и снова возвращают к временной отметке за несколько минут до происшествия, показывая поведение различных участников, - вовсе не ново. Это уже было в нескольких фильмах. Однако если Маркс и следует определенному шаблону (любая экзотика при первом же повторе автоматически становится шаблоном), то делает это он грамотно и аккуратно.

Сценарий писал сам Грег, и к сценарию претензий практически нет: мотивация всех персонажей тщательно продумана, все завязочки аккуратно развязаны к концу, не выявив никаких дыр в пряже, все заманушечки-залипушечки, на которые аккуратно и достаточно ненавязчиво обращают внимание зрителей, четко срабатывают. Ни один револьвер, лежащий в кармане персонажа в первом половом акте, не остается невостребованным, все выстреливает тогда, когда нужно, и туда, куда нужно, даже если это совсем и не нужно с точки зрения сиюминутных задач данного эпизода.

Концовка, несмотря на кажущуюся преждевременность, также сделана, на мой взгляд, весьма грамотно. Потому что режиссер обрывает фильм именно тогда, когда все, что необходимо, рассказано, раскрыто и продемонстрировано. Все остальное - последующие события и судьба выживших персонажей - не имеет особого значения, поэтому и не показывается. Главное - что именно происходило в промежутке от 10:45 до 11:14, и это продемонстрировано во всех подробностях. Ну и плюс - отдельное спасибо за полное отсутствие хеппи-энда. Никакой тебе слюнявой сопливости: у трупа неожиданно выросла голова, член пришили и восстановили его работоспособность, девчушка также ожила на радость родителям, собачка наконец-то стала слушаться хозяина. Ничего этого нет, и это так классно, что вы просто не представляете!

Актерские работы. В общем, средненькие, врать не буду. В этом фильме больше играют хитросплетения сюжетных линий, нежели их воплощение. Но тут и актеры - в основном молодняк. Правда, эпизод в магазине с Хилари Суонк и Шоном Хатоси с точки зрения актерской игры выглядел здорово, врать не буду. Но все остальные эпизоды - актеры там были задействованы более для иллюстрирования сюжета и одеяло на себя никак не перетаскивали.

Не так часто снимающийся и некогда культовый Патрик Суэйзи самим фактом своего появления порадовал, но его роль неуместно заботливого папаши была далека от совершенства.

Кстати, жанр фильма определить достаточно сложно. В базах он именуется криминальной трагикомедией, но как-то сильно комедийного здесь вообще ничего нет. С другой стороны, это явно и не драма-трагедия. Скорее, нечто остросюжетно-черноюморное, я бы так определил жанр.

В общем и целом, на мой взгляд, фильм получился вполне приличный, и я его посмотрел не без удовольствия. На четверочку, кое-где с заметным минусом, но можно также накинуть плюс за некоторое разнообразие по сравнению с традиционными голливудскими поделками. По крайней мере, этот фильм было интересно смотреть. Кто, что, куда, чего и зачем - было непонятно до самого конца фильма. (Одна известная рецензентка утверждала обратное, однако в ее рецензии содержатся такие явные и очень грубые ляпы, что хорошо понятно, чем она занималась весь фильм - чем угодно, кроме непосредственно просмотра.) Так что если надоело однообразие и хочется чего-то остросюжетно-черноюморного - смело включайте этот фильм.

***






***


Поиск по названию