Король вечеринок / National Lampoon's Van Wilder

Комедия "Король вечеринок" (National Lampoon's Van Wilder)
Режиссер - Уолт Беккер. В ролях - Райан Рейнольдс, Тара Рейд, Пол Глисон, Кэл Пенн, Дэниэл Косгров, Эмели Разерферд. США. 2002. 92 мин.

Начинающий режиссер Уолт Беккер и начинающие сценаристы Брент Голдберг и Дэвид Вагнер решили слепить молодежную комедию. А действительно, зачем напрягаться-то - неделями раздумывать над сценарием, ставить режиссерскую задачу, размышлять над тем, что именно ты хочешь сказать миру и так далее... Впрочем, настолько серьезно к молодежным комедиям не подходили даже лучшие представители этого жанра, однако им все же пришлось придумывать какие-то сюжетные ходы, гэги, хохмы, шутки, забавные эпизоды, возбуждающие моменты и прикольные сцены. Троица Беккер-Голдберг-Вагнер (я их в дальнейшем буду звать БГВ) даже этого решила не делать. Они понадеялись на опыт веков, а также на невзыскательность публики, которой сейчас, как они считают, всего-то нужно, чтобы кто-нибудь не вовремя пукнул или у кого-нибудь вовремя расстегнулся лифчик - уже смешно. Можно даже соригинальничать: чтобы пукнула девушка, а лифчик расстегнулся у парня, - ну тогда зрители просто с хохота подохнут.

Весь остальной сюжет эпохальной молодежной комедии троицы БГВ высосали... нет, не из пальца, а из глубины веков. Ведь там, если покопаться, все что нужно уже присутствует. Схема заимствования простая. Берем молодого и симпатичного парня, который уже давно учится в колледже (все эти молодые и симпатичные парни давно учатся в колледже, у них так принято). Нет, он не второгодник, просто парню настолько не хочется выходить во взрослую жизнь, что он сознательно игнорирует некоторые экзамены, предпочитая оставаться в колледже как можно дольше. Затем делаем этого парня душой общества и прекрасным специалистом по всяким забавам и вечеринкам: забеги голышом, соревнования по плаванию кверху задницей, конкурс на лучшие макси-сиськи в мини-бикини и так далее.

Дальше дадим этому парню крутую подругу. Но не сразу, потому что он ее должен завоевать, отбив у какого-нибудь мерзкого богатого поца, который, к примеру, успешно учится на медика, является президентом какого-нибудь гадко-пафосного клуба, ходит с золотой кредиткой, носит галстук и вежлив до омерзения. При этом обязательно покажем, что будущая крутая подруга симпатичного парня не любит этого поца. Просто она с ним... ну, потому что она с ним, вот и все. Тем более, что у поца любой секс продолжается десять секунд, и подруга даже не может понять, хорек вообще побывал в норке или ей это все показалось. После этого введем в повествование пару забавных персонажей - друзей крутого парня, - а также какого-нибудь несчастного индуса, которого крутой парень будет учить жизни, а главное - механизму эффективного сексуального общения с девушками.

Напоследок запузырим в фильм какую-нибудь мораль - например, подруга крутого парня просекла, что парень боится взрослой жизни, прищучила его, и парень за три дня выучил все, что было нужно изучить за семь лет (обязательно следует не забыть сделать так, чтобы за процессом обучения с волнением в грудях наблюдал весь колледж), сдал экзамены и ушел к чертовой матери в большую жизнь. Мораль здесь такова: не бойтесь, ребята, идти в большую жизнь, особенно если подруга вам на это намекнула.

Все, канва полностью готова. Теперь дело за гэгами. Только нужно не забыть, что речь идет о современной комедии, поэтому даже если и воруешь что-нибудь из старых лент, то добавляй туда побольше натуралистичности, пошлятины и сортирного юмора. Сейчас это модно, зрителям понравится. А если некоторые и подавятся своим пивом при виде того, как негодяйскому парню бравые хлопцы подсовывают булочки с собачьей спермой, - это их собственные проблемы. Все равно остальные должны хохотать, как бешеные. Ведь булочки с собачьей спермой - это до жути смешно. Так, по крайней мере, считает троица БГВ.

Ну и, конечно, обязательно стандартный набор: крутой, но простой парень приходит к родителям крутой подруги, где присутствует этот мерзкий поц, ее жених, и своей простотой и ненавязчивыми шутками завоевывает сердце чопорных родителей, которые никогда еще не видели такого прикольного персонажа. А мерзкий поц при этом ведет себя максимально мерзко, но прокалывается на какой-то мерзости, после чего его все обзывают мерзавцем и выгоняют прямо под дождь, где он мерзопакостно мокнет, мерзея на глазах. Плюс второй элемент стандартного набора: бывшая невеста подсовывает мерзкому поцу тонну слабительного в протеиновый коктейль, и тот полчаса непрерывно пукает во время самого важного экзамена в своей жизни, а затем уже выступает по полной программе в мусорное ведро в момент самого важного собеседования в своей жизни.

А чтобы избежать претензий в сплошном эпигонстве, придумаем один единственный свой собственный гэг: любимую собачку крутого парня снабдим яйцами, размером с шары для игры в кегли. А что, крутой гэг, народ должен визжать от восторга.

Вроде, все. Комедия готова. Теперь только осталось напрячься режиссеру Уолту Беккеру, от которого требуется объяснить актерам, где следует корчить рожи, а где кривить физиономию, изображая неизбывную тоску, после чего троица БГВ наконец разражается готовой кинолентой, которую рекламируют, как, цитирую: "Безумно смешно", "Вкуснее 'Американского пирога'", "Сексапильнее 'Мартовских котов'", "Невероятно смешно", ну и, по традиции, "Лучшая комедия года". Какого года и среди какого убожества лучшая - правда, не указывают.

Что в итоге получается? Да бог с вами, Мокий Перменович! Ведь пить эту бурду, которую они вином-то называют - невозможно, - как говорил Сергей Сергеевич. Смотреть эту бредятину тоже невозможно, если вы хоть чуть-чуть себя уважаете. Я даже не могу рекомендовать посмотреть этот кошмар, насладившись предварительно пятьюстами-восемьюстами граммами чистого спирта, чтобы слегка затуманить мозги - потому что все равно смешно не будет.

Тем не менее фильм может служить отличным учебным пособием из серии: "Как попытаться спереть все что можно из других фильмов, но ухитриться сделать так, чтобы все равно получился полный кошмар". Врать не буду, один хоть чуть-чуть забавный эпизод в фильме есть: когда индиец пытается потерять девственность. Впрочем, и это уже сто раз было в других фильмах, но здесь хоть подражать сумели относительно достойно. Все остальное - полный отстой и отвратительная дешевка. Ну и плюс - вполне безобразная игра актеров, как и полагается для подобного кошмара. Главный герой Вэн Вайлдер - плоский и серый до отвращения. Я знаю, что он блистал в каком-то сериале - ну пускай там блестит и дальше. Здесь он выглядел достаточно ужасно, хотя типаж, в общем, подобран примерно такой, какой нужно. Его подруга в исполнении уже достаточно перезрелой студентки Тары Рейд (ей, если не ошибаюсь, где-то под тридцатник) - еще хуже, даже и обсуждать не хочу.

Более-менее прикольными получились три персонажа: индиец (Кэл Пэнн), поклонница главного поца Дженни (Эмели Разерферд), ну и сам главный поц (Дэниэл Косгров). Однако главному поцу весьма сложно вырваться из рамок тупейшего сценария, где его типаж разработан до тупейших мелочей, а вот индиец и Дженни сумели хоть чуть-чуть оттянуться. Но как только начинаешь хоть чуть-чуть веселиться, глядя на индийца или Дженни, появляется убого-героическая физиономия главного героя или плаксивая гримаса Тары Рейд, после чего у картины не остается никаких шансов.

После просмотра данного фильма я долго думал: может, я вообще не въезжаю в молодежные комедии? Да нет, на самом деле. Вроде, есть немалое количество современных именно молодежных комедий, которые мне понравились. Я даже относительно спокойно отношусь ко всякой легкой пошлятине или сортирному юмору, если это в определенном контексте и в разумных пределах. Мне, например, нравится "Тупой и еще тупее". Ну да, нравится, и я не боюсь в этом признаться. Но этот "Король вечеринок" - просто очень и очень паршивый фильм. Он снят весьма посредственным режиссером по невероятно слабому, подражательному и тупенькому сценарию. Называть этот отстой комедией - значит вызывать у съемочной группы острый приступ мании величия. Это не комедия. Это бездарные попытки бездарного режиссера снять бездарный фильм по идиотскому и бездарному сценарию. Что интересно, попытки оказались вполне успешными. Что снимали - то и получили.


Поиск по названию