Зак и Мири снимают порно / Zack and Miri Make a Porno

Комедия "Зак и Мири снимают порно" (Zack and Miri Make a Porno)
Режиссер - Кевин Смит. В ролях - Сет Роген, Элизабет Бэнкс, Крэйг Робинсон, Джейсон Мьюс, Джефф Андерсон, Трэйси Лордс, Кэти Морган, Рикки Мэйб, Дженнифер Швальбах-Смит. США. 2008. 101 мин. Бюджет: $24 млн. Сборы по миру: $40 млн.

Это милая и сентиментальная комедия,
в которой много тренькаются.
Кевин Смит

Не порно, но задорно.
Мудрость веков с "Русского радио"

Зак: Как тебя зовут?
Лестер: Лестер... Лестер Хренестер Членотрах.
Зак: Ух ты! Отличное порноимя!
Лестер: А я могу себе взять порноимя?..
Тогда я хочу, чтобы меня звали... Пит Джонс!

Зак: Играют одни мужики? Как в "Земельных участках
Гленгарри Глен Росс"? Да, как там?
Брендон: Как "Глен и Гарри сосут мясистый
болт Росса и кладут его волосатые бейцы
на свой страстный язык".
Зак (после паузы): Это что-то вроде сиквела?
Брендон: Типа того. Это новое прочтение.

Местами забавная комедия о том, что дружбу можно
не испортить трахом. Нет, не теми местами
забавная, о которых вы подумали.
Отзыв кота Бублика

Трахоминьетофекальноромантично.
Краткий отзыв кота Бублика

Зак (Сет Роген) и Мири (Элизабет Бенкс) живут в одной квартире - руммейты, как говорят в Штатах. Нет, они не любовники - просто друзья. В Штатах такое бывает. Потому что когда тебе не по карману одному платить за квартиру - уже все равно, кто у тебя будет соседом: мужик или тетка. Тем более что Зак знает Мири еще со школы и у них всегда были хорошие взаимоотношения.

Несмотря на разницу полов, Зак с Мири очень похожи. Они оба - неудачники. Лузеры, как говорят в Штатах. Лузеры-руммейты. Зак работает в маленькой кофейне с интригующим названием "Выпей кофе и вали", а Мири также работает в каком-то магазинчике на должности "подай-унеси". Перспектив в этой жизни у них - никаких. Образования нет, желания строить хоть какую-то карьеру - тоже нет.

Отсутствие личной жизни оба компенсируют сексуально-хайтековыми прибамбасиками: Мири покупает продвинутые вибраторы, а Зак приобрел искусственную вагину в виде фонарика. Прикольно, да? Потому что, если Зака вдруг застанут в момент общения с этой штукой, он всегда может сказать, что просто трахает фонарик - делов-то.

Впрочем, на самом деле им как-то не по карману покупать всякие электронные цацки - ведь что Зак, что Мири зарабатывают копейки, а им еще нужно есть, пить, платить за квартиру, свет и воду.

В результате случилось так, что целая пачка очередных платежей так и осталась висеть в специальном карманчике на стене - у Зака с Мири просто не осталось денег. Воду им отключили, свет тоже, да и квартира скоро накроется - они задолжали за два месяца.

На их работах требуемую сумму не сколотить. Идти на панель Мири также отказывается. И тогда у Зака рождается гениальная мысль, вызванная успехом ролика с раздевающейся Мири, который случайно попал в Интернет. Они с Мири должны снимать порно! Ведь порно - это круто и хорошо продается. И, несмотря на то что они друзья, трахнуться перед камерой из-за денег - это не должно разрушить их дружбу, зато должно принести сколько-нибудь немножечко денежек. Может быть, даже очень много.

Зак уговаривает своего сослуживца Делани (Крэйг Робинсон) стать продюсером и вложить в картину все сбережения - тот соглашается, когда выясняется, что ему как продюсеру нужно будет проводить кастинг актрис. Они набирают в актеры всяких случайных людей и... начинают съемки.

***

Кевин Смит - режиссер очень своеобразный. Одни зрители от его картин находятся в диком восторге, другие утверждают, что парень снимает редкостный отстой исключительно для дебилов и что нормальные люди его фильмы смотреть не могут просто по определению.

Смит попал в большое кино, сняв любительский фильм "Клерки" (он вложил в него все свои деньги, включая выручку от продажи коллекции любимых комиксов), который на фестивале в Сандансе привлек внимание великого и ужасного Харви Уайнстина, владельца "Мирамакса", и Уайнстин выпустил Смита с "Клерками" в большое кино. Этот фильм, который вместе с рекламой обошелся в $230 тысяч (сами съемки стоили в десять раз меньше), заработал больше трех миллионов, и Кевин дальше смог снимать все, что он хочет.

Фильмы у него были очень разные. Гениальная "Догма", зашкаливающе пошлая "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар" и даже романтическая комедия о семейных ценностях "Девушка из Джерси", за которую фанаты чуть было не подвергли Смита остракизму, но он после этого выпустил отличный сиквел "Клерки 2" и этим заслужил прощение.

Но что-то такое у Смита свербило после "Девушки из Джерси". Несмотря на весь налет пошлятины и сквернословия, присущие его фильмам (замечу, в очень разной пропорции), парню явно хотелось просто поговорить о любви. И о том, чем любовь отличается от банального перепихона. Но Смит понимал, что второй "Девушки из Джерси" фанаты не переживут, поэтому сделал забавный финт ушами: он снял фильм о том, чем любовь отличается от банального перепихона, но при этом наложил его на свой традиционный слой всякого трахоминьетофекального юмора и в результате получил очень своеобразный продукт.

В чем своеобразие? В том, что это фактически романтическая комедия, однако построенная на весьма специфическом сюжете и сопровождаемая также достаточно специфическими диалогами и юморком.

Поклонникам Смита (к коим в достаточной степени отношусь и я) картина, скорее всего, понравится. Это, конечно, не "Догма" и даже не "Клерки", но и не "Девушка из Джерси". По стилю "Зак и Мири" ближе всего к "Клеркам", только действие происходит не на замкнутой территории.

Сценарий "Зака и Мири" писался под конкретных актеров - Сета Рогена (некоторые российские кинокритики его почему-то именуют "Родженом", "Буллок" им в дышло, но он именно Роген) и Розарио Доусон, которая играла главную роль в "Клерках 2". Однако Доусон собралась сниматься в фильме "На крючке", который продюсировал Спилберг, и Смиту пришлось искать на эту роль другую актрису, в результате чего Мири сыграла обаяшка Элизабет Бэнкс. К счастью, Роген Смита все-таки не обломал, иначе проект так и не был бы запущен - Смит сам говорил, что Рогена он никем заменять не собирался.

Парочка из Рогена и Бэнкс получилась довольно забавная. Хотя и своеобразная: Бэнкс все-таки, на взгляд многих зрителей и критиков, чересчур симпатична для этой роли - вот как-то не верится, что подобному лузеру-пузану Заку досталась такая красотка, как Бэнкс. Но тут получаются прям две разные актерские школы: Роген вживается в своего персонажа - обаятельного инфантильного толстячка-лузера, а Бэнкс изображает недотраханную инфантильную красотку. Изображает задорно, но все-таки не слишком достоверно. А вот Роген в роли Зака смотрится отлично - впрочем, это вообще его типаж, если вспомнить, например, "Сорокалетнего девственника".

В "Заке и Мири" появляется несколько знаковых для Смита персонажей. Джейсон Мьюс - знаменитый Джей из парочки Джея и Молчаливого Боба - сыграл здесь тормознутого Лестера, который изо всех сил прорывается в порнозвезды. Персонаж получился отличный - психоделичный и забавный. А уж его финальный монолог по поводу "голландского штурвала" - просто как в лучшие времена старины Джея.

Джефф Андерсон - незабываемый Рэндал из "Клерков" - здесь сыграл небольшую роль оператора Дикона, но вот ему Смит почему-то развернуться не дал вообще. Вероятно, посчитал, что хватит одного Мьюса.

Ну и также жена Кевина - Дженнифер Швальбах-Смит - сыграла здесь эпизодическую роль одноклассницы Мири и Зака по имени Бетси, над которой парочка поизмывалась.

В фильме есть немало достаточно забавных эпизодов. Подготовка к съемкам Star Whores (порноверсия "Звездных войн") - это просто блеск, жалко, что не удалось посмотреть, как они это все снимают. Сцена с голубым одноклассником и его приятелем-актером - также на пять баллов. Эпизод съемки Зака и Мири, где они должны трахаться, - это великолепно, особенно самба непосредственно перед актом. Финальное появление Лестера - тоже здорово, особенно на фоне разворачивания Большой Любви. Впрочем, тот факт, что Мири в момент Самого Главного Объяснения сидела в сортире, влиял на пафос в правильную сторону. Очень понравились несколько мелких забавных сцен, на которые Смит большой мастер, - например, сцена с мальчиком-почтальоном и автомобилем.

А вот чего фильму не хватает, так это должного уровня на протяжении всех ста минут. В результате где-то очень здорово, где-то хорошо, где-то слабенько. И так весь фильм. Ну и плюс - в нескольких моментах Смит все-таки явно переборщил с пошлятиной. У него это бывает - не может удержаться в определенных границах.

Но в общем и целом - где-то на четверочку с минусом. Если, конечно, смотреть в оригинале. Я вообще не понимаю, как этот фильм смотреть в переводе - там все построено на очень специфических диалогах.

***

 





 

***


Поиск по названию