За бортом / Overboard

Комедия "За бортом" (Overboard)
Режиссер - Гарри Маршалл. В ролях - Голди Хоун и Курт Рассел. США. 1987.

Основная идея фильма "За бортом" весьма напоминает один эпизод из фильма "Экипаж" режиссера Митта. Помните, один из летчиков, Валентин, женат на некой Але, которая жуткая стерва. Ну просто кошмарная. Такая, что всем зрителям (даже женской половине зала) всегда хотелось эту заразу удушить на месте максимально болезненным образом. К большой радости зрителей, Валентин, наконец, разводится с этой негодяйкой (в зале раздаются бурные аплодисменты). И вот, спустя какой-то промежуток времени, Валентин приезжает в новую семью своей бывшей супружницы, чтобы повидаться с сыном. И что мы видим? Аля превратилась в милую, обаятельную, спокойную и деликатную домохозяйку, которая даже пикнуть не смеет перед своим новым мужем. Кстати, очень жизненный и достоверный эпизод. Который гласит о том, что не бывает стервозных женщин. Бывают мужья, которые забывают пороть своих жен хотя бы раз в неделю. Между прочим, для их же блага. Почти ту же мысль и хотят донести до нас создатели фильма "За бортом".

Жила-была жутко богатая тетка Джоан Стрейтон (Голди Хоун). Богатая, просто до отвращения к самой себе и всем вокруг. Конечно, мы в курсе, что богатые тоже плачут и все такое, но у Джоан, к сожалению, не было ни амнезии, ни красного плоского лишая, ни еще какой-нибудь освежающей болезни, которая заставляет богатых людей картинно страдать и основывать бесчисленные благотворительные фонды, чтобы хоть чем-то занять свое свободное время. Поэтому Джоан ничего другого не остается, как бесконечно третировать своих слуг и всех людей, которые попадаются у нее на пути.

Как-то раз, путешествуя вместе с мужем (который, разумеется, был жутким бабником и алкоголистом) на яхте, они остановились в маленьком городишке под названием то ли Гремячий Лог, то ли Волчья Канава (я точно уже не помню). Джоан внезапно решила, что для ее двухсот восьмидесяти пар обуви, которые были ей необходимы на яхте, чтобы дубасить слуг по голове, срочно нужно сострогать новый обувной шкаф. И она вызывает плотника (в роли плотника непрерывно потел Курт Рассел) Дина Проффита, который ей этот шкафец и мастерит. Разумеется, Джоан тиранит и плотника, периодически поворачиваясь к нему своими восхитительными ягодицами, которые Проффиту мешают работать. Кстати, этим эпизодом создатели фильма хотят намекнуть, что если бы Проффит состоял в профсоюзе плотников, Джоан немедленно засудили бы за жестокое обращение с жив… пардон, с плотниками.

Но Проффит в профсоюзе не состоит, поэтому вынужден безропотно делать свою работу и терпеть издевательства Джоан. Разумеется, навороченный обувной шкафчик, который смастерил Проффит в перерывах между любованием ягодиц Джоан, богатейке не понравился. Она плотнику ничего не заплатила, да еще и выкинула его прибор, пардон, инструмент в речку вместе с самим Проффитом.

Это завязка фильма. Итак, что мы имеем на данный момент? Взбалмошную богатейку, которая находится в полном разносе из-за того, что никто ее не может обуздать, и обиженного потнючего люмпена, который, ясный пень, просто обязан отомстить по всем законам жанра.

Собственно, так и происходит. Как-то раз ночью Джоан отправляется на корму яхты. Зачем – я не помню. То ли забыла что-то, то ли просто хочет пострелять из ружья по аборигенам… Короче говоря, тетка падает в воду без всяких документов и отстает от яхты. И вот тут – ура-а-а-а-а! – у нее, наконец, случается амнезия! Я так долго ждал этого момента! Тетка оказывается в больнице и при этом ничего не помнит. Муж ее оттуда вызволять не намерен, потому что рад воспользоваться случаем, чтобы пригласить на борт яхты бля… бля.. блягородных девиц из местного заведения, так что тетка остается предоставленной самой себе и амнезии.

И тут на арене появляется потнючий плотник Проффит, который увидел рассказ об этом происшествии в местных новостях. Он приходит в больницу и объявляет себя мужем Джоан. Полицейские ему сначала не верят, но Проффит изучил прекрасное тело Джоан вдоль и поперек, пока мастерил обувной шкафчик, поэтому сообщает такие подробности, что Джоан ему сразу выдают со всеми потрохами.

И вот начинается новая жизнь Джоан в качестве жены плотника, а так же в качестве нареченной мамаши четырех бандитских детишек Проффита, которые живут, как сорная трава. Как ни странно, в этой немудреной жизни Джоан и находит свое призвание. Бесящаяся с жиру богатейка в условиях жизни задрипанной американской семьи становится просто Матерью Терезой. Детишек она отмывает дочиста, причем Проффит с удивлением обнаруживает, что его дети – вовсе не чернокожие. Своему "мужу" она готовит обеды, ужины, завтраки и даже стирает его любимую майку, которую он не снимал со времен первого причастия. Словом, не семья получается, а просто картинка. К тому же, ближе к концу фильма Проффит ее еще и трахнул, так что счастье Джоан – просто безоблачно.

Но тут, увы-увы, на арене снова появляется настоящий супруг богатейки, которому теща пообещала устроить крутейший круцефикс с переворотами, если он не отыщет ее кровиночку. При виде ненавистной рожи мужа-алкоголика, Джоан сразу вернулась память! Она вспомнила - как ее зовут, вспомнила фамилию учительницы английского языка из начальных классов, а главное – припомнила, что у нее дикая куча денег. И вот тут фильм, который до этого был весьма интересен и познавателен в плане мужской и женской психологии, становится приторным и до отвращения сентиментальным.

Джоан возвращается на яхту к своим миллионам, но прежняя роскошь уже не по ней. Она хлещет дешевое пиво вместо шампанского, заигрывает со слугами и предпочитает хлопчатобумажное белье вместо шелкового, чем вызывает серьезные опасения у мамаши. К тому же – что греха таить? – она грустит о потнючем плотнике.

Чем заканчивается эта душещипательная история? Конечно же, хэппи, как говорится, эндом! Плотник прыгает в бушующий океан, Джоан прыгает в бушующий океан, и они там болтаются, подобно "Титанику" и айсбергу. В общем, все довольны.

Вот такой фильм. Кстати, мне он понравился, несмотря на некоторые недостатки сценария и излишнюю, на мой взгляд, нравоучительность. Голди Хоун и Курт Рассел – весьма удачно подобранная парочка. О детях я вообще молчу, потому что они явно играли самих себя. "За бортом" -  весьма добротно и даже со вкусом сделанная комедия, которую я посмотрел с большим удовольствием, чего и вам желаю, если вы до сих пор не удосужились этого сделать.

Оценки по пятибалльной системе:

 


Поиск по названию