Женщины и мужчины - истории соблазнений / Women & Men - Stories Of Seduction

Мелодрама "Женщины и мужчины - истории соблазнений" (Women & Men - Stories Of Seduction)
Режиссеры - Фредерик Рафаэл, Кен Рассел, Тони Ричардсон. В ролях - Бо Бриджес, Элизабет Макговерн, Питер Уэллер, Молли Рингуолд, Джеймс Вудс, Мелани Гриффит. США. 1990. 90 мин.

На самом деле это довольно старый фильм. Точнее даже и не фильм, а три новеллы, снятые в 1990 году для телевидения. В 2000 году «Партнер Видео Фильм» записал их на кассету и выпустил в лицензии, и сделал это не зря …

Итак, это три новеллы, собранные под одним названием, причем новеллы, никак не связанные между собой ни актерами, ни сценариями, ни даже режиссерами. Впрочем, единственное, что между ними есть общего - это то, что все три новеллы посвящены взаимоотношениям мужчины и женщины. Не очень, правда, понятно, чем было вызвано такое достаточно претенциозное название - ведь фильм достаточно целомудренный, - однако оставим это на совести продюсеров.

***

Новелла первая, поставленная Фредериком Рафаэлом по рассказу Мэри Маккарти «Человек в рубашке от братьев Брукс». Коммивояжер Джерри Грин (Бо Бриджес) и молодая женщина по имени Викки (Элизабет Макговерн) едут вместе в поезде. Как водится, Джерри от скуки пытается соблазнить Викки, и та хоть сначала активно этому сопротивляется - Викки исповедует современные (на тот момент) социалистические и феминистские взгляды, - однако идет с Джерри в купе выпить с ним виски, ну а остальное, как вы понимаете, дело техники.

Снято очень забавно, Макговерн - просто прелесть! Сцена наутро, когда Викки мучительно пытается понять, где она находится и соблазнил ли ее вчера Джерри - изумительная.

Мораль? Довольно простая. Поездные знакомства в любом случае останутся поездными знакомствами, даже если кто-то из партнеров считает иначе. Правда, можно возразить, что директор завода Катерина познакомилась с интеллигентным слесарем Гошей в электричке, а из этого вон что вышло, однако я прошу вспомнить, что электричка - это вовсе не купейные вагоны. Если бы они познакомились в купейном вагоне, все закончилось бы иначе. Примерно так, как у Джерри с Викки.

Вагонная любовь - как дымок паровоза: кажущиеся самыми сильными чувства вскоре будут развеяны, как дым.

***

Новелла вторая, поставленная Кеном Расселом по рассказу Дороти Паркер «Сумерки перед фейерверком». Хоби (Питер Уэллер) - молодой человек из высшего общества, представляющий собой довольно распространенный на тот момент тип учтивого, но довольно жестокого ловеласа с замашками альфонса. В новелле отображен момент, когда к нему приходит одна из подруг - миловидная и очень юная девушка Кит (Молли Рингвальд), - и они собираются заняться любовью, однако Хоби постоянно звонят по телефону всякие разные дамы из высшего общества - как юные, так и совсем не юные, - и Хоби с ними нежно беседует. После каждого звонка Кит закатывает скандал, хотя все время утверждает, что она очень современная девушка и ей все равно, Хоби ее успокаивает, доводит до готовности лечь в постель, но в этом момент снова звонит телефон…

Тоже снято очень симпатично. Кит сначала произносит монологи о том, как это гадко - ревновать и устраивать сцены, а затем тут же бешено ревнует и устраивает сцены. А Хоби на всю эту ревность и сцены наплевать с высокой башни, ведь он - законченный тип эгоиста, да и к тому же альфонс, так что эти звонки для него нечто вроде работы.

Девушку Кит откровенно жалко, однако Хоби ненависти не вызывает - он настолько серьезно относится к своим обязанностям, которые заключаются в приготовлении коктейлей, ответах на звонки по телефону, разговорах тихим голосом, проникновенно глядя в глаза, и повторении фразы: «Ну что ты, детка, разве я могу тебя обидеть?», - что здесь нет места каким-то отрицательным эмоциям, ведь парень просто работает. У него работа такая. А что девочка попала в его сети - так она сама не дура, должна видеть, что парень собой представляет. Почему-то каждая жертва очередного ловеласа думает, что именно с ней парень изменится, возьмется за ум, будет любить только ее и пойдет зарабатывать деньги «честным путем». А всех остальных теток он пошлет к черту, забудет о своем довольно шикарном образе жизни, откажется от коктейлей, дорогих шмоток и роскошной квартиры, перейдет на пиво и станет носить одежду фирмы «Докер». Боже, как это наивно…

***

Новелла третья, поставленная Тони Ричардсоном по рассказу Эрнста Хэмингуэя «Холмы как белые слоны».

Писатель Роберт (Джеймс Вудс) и его подруга Хэдли (Мелани Гриффит), сидят на сонном полустанке где-то под Барселоной, пьют и беседуют о жизни. Судя по их разговору, Хэдли предстоит сделать аборт. На операции настаивает Роберт, а Хэдли по вполне понятным причинам аборт делать вовсе не хочется. Она предполагает, что после этого у них с Робертом взаимоотношения испортятся окончательно, однако Роберт утверждает, что это вовсе не так, и что наоборот - они вместе заживут отличной и интересной жизнью.

Кроме того, идет отдельный разговор о том, каково вообще женщине жить с писателем, который всю свою жизнь и жизни знакомых описывает в своих произведениях. Хэдли утверждает, что Роберту, в общем, на нее наплевать, и что она для него представляет интерес только как очередной сюжет очередного его романа, а Роберт при этом активно возражает, хотя вполне понятно, что это именно так и есть. Однако чувствуется, что он не сильно этого стыдится. Ведь он писатель, а писатели такие люди - все пропускают через себя, чтобы рассказать об этом в своих произведениях, которые для них важнее чем что бы то ни было. И Роберт считает, что он, как писатель, имеет на это право. Потому что судьба такая у них, писателей. И у тех, кто их окружает…

Тоже снято вполне неплохо. Я давно очень хорошо отношусь к Джеймсу Вудсу и считаю его прекрасным актером, который, к сожалению, почему-то остался в кинематографе на вторых ролях, хотя достоин много большего, и он здесь не разочаровал. Однако Мелани Гриффит меня просто поразила. Я был как-то не в сильном восторге от ее актерских талантов, но здесь - серьезная и трагическая роль, причем сыграла она ее очень и очень достойно. Так что в молодости (напоминаю, что фильм снят в 1990 году) она была очень и очень ничего. Куда это все потом делось - не понятно.

***

Вот и все три новеллы. В общем, довольно симпатичные и ровные. Собственно, это даже не фильм, а как бы спектакль, потому что действие всех новелл проходит практически в одном месте и состоит исключительно из диалогов. Однако хороший спектакль, на мой взгляд, намного лучше среднего фильма. А это хороший спектакль, потому что новеллы поставлены в классической манере по известным литературным произведения, и играют там сильные актеры.

Я этот фильм посмотрел с удовольствием, несмотря на то, что он, в общем, достаточно нединамичный. Однако в этом есть своя прелесть: мужчины и женщины, их непростые взаимоотношения, разбирательства, скандалы, писатели с их вычурным самосознанием… Все это знакомо и близко многим людям, разменявшим где-то третий десяток. Многие из нас знакомились в поезде (на отдыхе или в поездке), изображали из себя ловеласов, общались с ловеласами (я имею в виду женщин), жили с писателями и даже были писателями (это я имею в виду женщин и мужчин). Каждый человек в глубине души ждет мимолетных, но сладких романтических знакомств, хочет почувствовать себя ловеласом и как бы пропустить через себя какие-то жизненные коллизии, чтобы потом о них написать. Так что эти новеллы, в общем-то, обо всех нас, несмотря на то, что там рассматриваются лишь маленькие-маленькие кусочки чужих жизней.



Поиск по названию