Жена астронавта / The Astronaut's Wife

Фантастический триллер "Жена астронавта" (The Astronaut's Wife).
Режиссер - Рэнд Рэвич. В ролях - Джонни Депп, Шарлиз Терон, Клеа Дювалл, Джо Мортон. США. 1999.

Жила-была на свете хорошая женщина - Джиллиан Армакост (Шарлиз Терон). Она, в отличие от многих других американских женщин, вовсе не сидела дома, занимаясь домохозяйством, пока муж отсиживает задницу на работе, а учила детей в школе, зачитывая им вслух всякие интересные детские сказки: "Волк и семеро козлов", "Синдерелла", "Белоснежка и семь гномов", "Декларация независимости" и тому подобное.

Впрочем, ее муж Спенсер Армакост (Джонни Депп) задницу на работе отсиживал весьма своеобразным образом. Дело в том, что он работал, как вы уже догадались по названию, астронавтом. То есть задницу-то он, конечно, отсиживал, но в кресле космического корабля, поэтому считался героем. Но несмотря на то, что вся Америка восхищалась его нелегким трудом по поеданию пищи из трубочки в невесомости, Спенсер вовсе не забывал о своей маленькой женушке, читающей детишкам на Земле "Конституцию Соединенных Штатов", поэтому даже в полете всегда старался сделать ей приятное: то позвонит прямо с орбиты в школу и поинтересуется, какого цвета белье на ней сегодня надето, то, пролетая над Сан-Франциско, сбросит ей на колени цветок розы, - словом, их любовь была безгранична.

Но тут, как мы с котом Бубликом и предполагали, случилось страшное! Нет, не НАСТОЛЬКО страшное - президента на второй срок все-таки переизбрали, но кое-какая неприятность случилась: на корабле произошли некоторые неполадки, когда Спенсер и командир корабля Алекс Стрек находились в открытом космосе, в результате чего Спенсер и Алекс на две минуты оказались без связи с Землей. Вроде, ничего страшного - подумаешь, две минуты без связи! Во время тренировки они сутками находились в полной изоляции барокамеры, так что готовы и не к такому. Однако в НАСА занервничали, да и президент тоже проявил явное беспокойство. Джиллиан и жена Алекса уже было решили, что мужья геройски погибли во имя Америки, однако выяснилось, что ни фига они не погибли, а просто немного пока в шоке, писаются под себя, но жить, безусловно, будут. Хотя врачи им бы этого не советовали.

Короче говоря, космонавты вернулись на Землю, после чего их развезли по домам в ласковые руки жен. Джиллиан своего выходила сразу, а вот с Алексом случилось что-то неладное. Он стал почему-то частенько задумываться, поругивать президента, после чего так разнервничался, что немножечко умер. И жена его явно двинула крышей, стала слышать какие-то голоса, после чего тоже случайно умерла, неосторожно сев в ванну с включенным радиоприемником в руках.

Спенсер бросил космонавтику и поступил на работу в очень крупную фирму, которая проектирует новый космический самолет. Ради этого они с Джиллиан уехали в Нью-Йорк. Все, вроде, хорошо - Спенсер зарабатывает огромные деньги, однако Джиллиан не дает покоя один вопрос: что произошло в те две минуты, во время которых они болтались одни одинешеньки в космосе? Между тем, Спенсер на этот вопрос отвечать не хочет. Даже на прямые допросы он все время уходит от ответа, мол, дорогая, в эти две минуты я вспоминал только твою теплую грудь, родинку на попке, заливистый смех, когда ты видишь меня голым и все такое... Разумеется, все эти объяснения заканчиваются романтическим моментом, а то и двумя, в результате чего Джиллиан быстро беременеет.

Но даже забеременев, она не перестает думать об этих двух минутах. С другой стороны, чего так нервничать? Ну, шлялся мужик бесконтрольно в космосе в течение двух минут! Но не двух же часов! Ничего ТАКОГО за две минуты он сделать не мог. Однако Джиллиан продолжает что-то подозревать. Вместе с ней что-то подозреваем и мы с Бубликом, однако не можем сказать, что именно. Но тут появляется один из работников НАСА, который докопался ДО ТАЙНЫ, в результате чего его выгнали. Причем выгнали, как водится в фильмах, разрешив забрать тонну всяких документов, кино- и видеопленок. 

Со всем этим барахлом работник прибегает к Джиллиан и объясняет ей как дважды два, что Спенсер - вовсе не ее любимый астронавт, а некий межпланетный зверь, неизвестный науке. Типа Чебурашки, только во всепланетном масштабе. А что у ней теперь унутри вовсе не ожидаемые близнецы, а межпланетные биологические компьютеры, которые родятся, станут летчиками и сделают что-нибудь ужасно гадостное нашей маленькой свободолюбивой планете! Потому что работник все выяснил совершенно точно: пока астронавты молчали эти две минуты, путешествующая межпланетная тварь улучила минутку и в них законсервировалась. Но в Алексе было сильно развито чувство ответственности, поэтому он быстро разнервничался и умер, а Спенсер - более молодой, поэтому слаб. И вообще это теперь не Спенсер, а межпланетная Чебурашка, принявшая обличье Спенсера.

Джиллиан, конечно, сначала не поверила, но потом вспомнила, что Спенсер, после возвращения, по ночам полюбил слушать рэп по радио. А кто еще в здравом уме может слушать рэп? Только какой-нибудь межпланетный негодяй, который мечтает захватить всю Землю! Так что сомнений теперь нет! Тогда Джиллиан решает избавить Землю от биологических компьютеров, поэтому планирует самоубийство традиционным для этого фильма способом - с помощью тока и воды. Но Спенсер неосмотрительно пытается ей помешать (потому что он заинтересован в компьютерах), в результате чего вода с током пролилась на него вместо Джиллиан. И тело Спенсера умерло. Но Чебурашка - не умер! Он выполз из Спенсера и переполз в Джиллиан. Вероятно, решил, что ему там будет удобнее присматривать за компьютерами. Впрочем, не очень понятно, что ему мешало сделать это раньше - во время романтических моментов, когда Джиллиан все равно ничего бы не заметила... Но оставим это на совести Чебурашки. Ему, в конце концов, виднее. Он же должен Землю завоевать, а не мы с Бубликом.

В общем, хэппи энда не было. Компьютеры родились, и теперь остается надеяться только на то, что мамаша в них случайно загрузит Windows ME, после чего парнишки, безусловно, помрут... Однако в фильме об этом ничего не говорится.

***

Кстати, я рассказал сюжет очень близко к тексту. Все так и было. Весь фильм обсасываются эти дурацкие две минуты, как бы нагнетая страх, а развязка просто поражает своей дуростью. Я до последней минуты думал, что они придумают что-нибудь поумнее, но дальше четвертого класса очень средней школы сценарист (он же режиссер) не продвинулся.

Джонни Депп (хотя я люблю этого актера) - никакой. Впрочем, это роль такая. Так что поклонникам этого актера смотреть данный фильм не нужно. Шарлиз Терон играет уже привычную (после "Адвоката дьявола") для себя роль счастливой женушки, муженек которой связывается со всякими негодяйскими силами, а женушка при этом приносится в жертву. В качестве жертвы она выглядит хорошо, но после "Адвоката" - довольно вторично, следовательно, интереса тоже не представляет. Снято это все довольно слабенько. Кстати, все время проглядываются отчетливые аналогии с "Адвокатом дьявола", но это выглядит примерно так, как будто второклассник пытается изобразить "Джоконду".

Я честно пытался со страшной силой испугаться, но когда они понесли эту чушь о компьютерах во чреве Джиллиан и о Чебурашке внутри Спенсера, то негодующе фыркнул прямо в ухо Бублику, в результате чего следующие пятнадцать минут прошли в непрерывных боях Человека с Диким Животным. Победила дружба. А в фильме за это время ничего особенного так и не произошло.

Резюмирую. Смотреть не нужно. Тоска и дурь. А Деппу следует тщательнее выбирать себе роли. Хороший актер, все-таки.

Кстати, на пиратской кассете допущены такие забавные ляпы... Ладно еще название написали как "Astronaut's Wire" (провод астронавта), так еще и южноафриканку Шарлиз Терон превратили в американца Чарльза Терона. Что вызывает, как вы понимаете, совсем ненужные ассоциации. 



Поиск по названию