Елки / Yolki

Комедия "Елки" (Yolki)
Режиссеры - Тимур Бекмамбетов, Дмитрий Киселев, Александр Войтинский, Александр Андрющенко, Ярослав Чеважевский. В ролях - Иван Ургант, Сергей Светлаков, Вера Брежнева, Артур Смольянинов, Никита Пресняков, Мария Порошина, Ольга Тумайкина, Сергей Гармаш, Виктор Вержбицкий, Александр Головин, Екатерина Вилкова, Павел Меленчук, Алина Булынко, Сергей Походаев, Кристина Асмус, Сергей Друзьяк, Дато Бахтадзе. Россия. 2010. 90 мин.

Ёлки! Это ж комедия!
Зловещая догадка кота Бублика

Этот новый го-о-о-од, ка-а-аждый день и ча-а-а-ас,
го-о-оды не уходят никуда-а-а-а-а, ни-и-икуда-а-а-а-а...
Песня распоясавшегося кота Бублика

У семи режиссеров - комедия без смысла.
Напоминание кота Бублика

Преддверие Нового года. Детский дом. Девочка Варя (Алина Булынко) наврала другим детям о том, что ее папа - президент России Дмитрий Анатольевич Медведев. Ну, типа понтанулась и все такое. Однако нынешние дети - они же не очень доверчивые. Так что для проверочки во время традиционного новогоднего обращения Дмитрий Анатольевич должен сказать что-нибудь особенное. Нет, конечно, не передать привет дочурке, засунутой в детдом. А хотя бы фразу какую-нибудь знаковую - например, "На Деда Мороза надейся, а сам не плошай". Фразу придумал сторож детского дома таджик Юсуф. В оригинале фраза звучит как "На Аллаха надейся, а верблюда привязывай", но даже Юсуф понимает, что если президент произнесет ее во время новогоднего поздравления - не видать Дмитрию дружбы Арнольда Шварценеггера, с которым они уже взаимно подписались в Twitter.

Варя - в отчаянии. Потому что, раскрою страшную тайну, президент - вовсе не ее папа. Поэтому она не может его попросить произнести фразу про Аллаха... пардон, про Деда Мороза и верблюда-не-плошай. Теперь Варя будет подвергнута общественному остракизму и ей придется покинуть теплый детдом, чтобы отправиться туда, куда Макар телят не гонял, однако куда глаза глядят.

Но есть еще люди, которым дороги просвещение и поддержка понтов! Это Вова! Нет, не тот Вова, по приказу которого президент скажет и про Мороза, и про Аллаха, да хоть про Анну Семенович! Это мальчик Вова из детдома. Мальчик очень начитанный, и он знает про теорию шести рукопожатий, которая гласит: если перебрать всех знакомых, то знакомый знакомого знакомого знакомого знакомого окажется знаком с самим президентом. Тут главное - двигаться по правильной цепочке, и тогда президент скажет что угодно. Хоть "Аса курметы деда мороз абешалы! Сисге зор ден саулык тілеймін". Ну или "Лет ми спик фром май харт. Ин инглиш".

В общем, Вова начинает звонить наобум бывшему воспитаннику детдома Михаилу (Сергей Друзьяк), который как раз морочит голову Лене (Кристина Асмус). Потом позвонят Боре (Иван Ургант), который в минус сорок ходит в демисезонном полуперденчике и без кепочки, но зато небритый. Боря полетит в Питер к Оле, которую он не видел полгода, но при этом выяснит, что к Оле также летит подлый Евгений (Сергей Светлаков).

Ну и дальше - из вот таких вот звоночков появится зверь-одиночка Леха (Артур Смольянинов), который вор и будет сидеть. Но он окажется благородный, поэтому сидеть не будет.

Отчаявшаяся встретить достойного мужчину Юля (Мария Порошина) будет жечь бумажки и веселиться, пока не получит растяжение голеностопного сустава, от которого ее спасет простой пожарный без имени (Дато Бахтадзе).

Сноубордист (Александр Головин) и лыжник (Александр Домогаров-младший) поспорят, чей инструмент лучше для спуска, поэтому устроят гонки по лестнице и чуть не пришибут бабу Маню.

Ну и таксист Пашка (Никита Пресняков) будет так мечтать о Вере Брежневой, что даже случайно примет ее за певицу, но не воспользуется ее беспомощным положением. Почему? Да потому что дурак и тормоз.

***

Всемирный успех гениальной картины "Реальная любовь" Ричарда Кертиса многим не дает покоя. Вот и Тимур Бекмамбетов аж кющать не мог - так хотелось ему сделать что-то похожее, но наше, исконно российско-кинематографическое. Причем обязательно - под Новый год, потому что Бекмамбетов все российские фильмы выпускает под Новый год.

Сценарий писали аж семь человек! Они очень старались и включили в него многие выдуманные народные истории вроде лыжника в подъезде и бабки, а также старые анекдоты.

Но в режиссеры поставили почему-то всего пятерых. А зря! Режиссеров должно было быть семь! Чтобы уж у семи нянек детишко не описалось, а кушало "Растишку" и набирало нужные Родине килограммы.

Так как косили под "Реальную любовь", фильм разбит на несколько новелл, объединенных общей канвой помощи девочке Варе, которая понтанулась, ну и темой реальной любви, которая all around.

По фильму видно, что, конечно, очень старались. Но чуда не произошло. Кинцо неплохое, временами забавное, но совершенно одноразовое и предельно предсказуемое. В кино смотреть его нет никакого смысла, а вот дома, под салатики и легкий алкоголь - тогда, может, и пройдет на четверочку с минусом.

Все эти двести пятьдесят режиссеров, приглашенные поставить одну-единственную полуторачасовую картину, сыграли свою зловещую роль. В фильме нет цельности и единого стиля. Ну, то есть общий бекмамбетовский стиль профессиональной, хотя и несколько бездушной постановки, а также максимального product placement просматривается, а вот новеллы по уровню получились очень и очень разные. Также кастинг получился еще более очень и очень разный.

Ургант со Светлаковым в данном случае получились парочкой странноватой. Если Светлаков еще выглядел забавно и вполне естественно, то Ургант как-то явно выпадал. Это при том, что я к нему очень хорошо отношусь как к ведущему и вообще остроумцу. Но одно дело - типа как экспромтить в прожекторах хилтонского Парижа, а другое - играть в кино. Вот играть в кино у него получается пока не очень.

В детском доме девочка Варя в исполнении Алины Булынко получилась достаточно неплохой, а вот мальчик Вовочка в исполнении Сергея Походаева - это ужас-ужас. Ребенок вряд ли виноват - это проблемы и кастинга, и постановщика: ну не умеет он работать с детьми, которые не понимают, как им надо играть. Мальчик получился до предела фальшивый и неестественный.

Еще хуже обстоит дело со сладкой парочкой Никита Пресняков - Вера Брежнева. Они устроили соревнование из серии "кто кошмарнее будет выглядеть на экране". Но победила Вера Брежнева. Потому что если Пресняков безуспешно пытался изобразить шофера Пашу, то Брежнева полностью облажалась с изображением Веры Брежневой, что уж вообще за гранью.

Кстати, из фильма я выяснил, что она вроде как пэвица. Это правда, да? Сколько всего таинственного в этом мире...

Новелла с Порошиной была очень плохо написана чисто сценарно. Ах, если она успеет пожечь бумажку с желанием и потом пепел выпить - оно исполнится. И ради этого Юля в новогоднем прикиде будет ловить попутку среди вечных снегов. А Бекмамбетов ей услужливо подкатил солидного пожарного. Хотя зрителям так и не сказали: он вообще одинокий или что? Найдет ли Юля свое счастье или так и останется с вылеченным вывихом? Из этой новеллы только метания Пети - мужа подруги Юли - выглядели забавно.

Гармаш со Смольяниновым отыграли отлично. Гармаш всегда хорош, а у Смольянинова классно получаются эдакие приблатненные пацанчики, которые вроде как уголовники, но зато симпатичные и чистые сердцем.

Сноубордист с лыжником понравились. Оно, конечно, из серии старинных городских легенд, но зато сыграно весело и снято вполне эффектно.

Юсуф и Вержбицкий в "Макдоналдсе" - прием старый, но смотрелось забавно.

Новелла с понтующимся студентом Мишей (тут вообще почти все персонажи понты валят - аж хруст стоит) и также понтующейся медсестрой Варей снята на уровне студенческих капустников. Не понравилась совершенно.

Стоп. А мне там вообще что-нибудь понравилось? Ну, скажем, четыре новеллы понравились, три - не понравились.

Но фильм - не отстой. Они старались. У них просто не всегда получается. Старалки не хватает. Однако на общем фоне того кошмара, что у нас снимают обычно, - даже и неплохо. Тройка с плюсом. А если во время просмотра что-нибудь выпить - даже четверка с минусом.

Да, и еще. Фильм обязательно смотрите в оригинале! Непременно!

***


Поиск по названию