Единственный выход / One Way Out

Криминальная драма "Единственный выход" (One Way Out)
Режиссер - Аллан Голдштейн. В ролях - Джеймс Белуши, Анжела Физерстоун, Джейсон Бэйтман, Джиллиан Сент-Ванг. Канада. 2002. 94 мин.

Гарри Уолтц (Джеймс Белуши) - отличный полицейский детектив. За всю свою долгую карьеру в участке он никогда не сидел за столом, разбираясь с бумажками, а носился по улицам и чердакам с пистолетом в руке, разбираясь с преступниками. Уолтц бесстрашен, хладнокровен и умен. Однако у него тоже есть свои недостатки, - впрочем, у кого их не бывает... Нет, Гарри не пьянствует, потому что от этого перестаешь метко стрелять. С женщинами он общается, но совершенно обычным и нормальным образом - занимается с ними любовью в машине. Когда-то у него была любовь со своей партнершей по работе - теткой-детективом Гвен Бакли (Анжела Физерстоун), однако Гарри решил, что они не пара, поэтому он пробавляется случайными связями.

Единственный настоящий грех Гарри - любовь к азартным играм. На этом он, собственно, и погорел, потому что когда твой долг владельцам игорного клуба начинает превышать твое полицейское жалованье за двести лет, нужно ожидать, что эти бравые ребята начнут тебя использовать в своих темных делишках, ведь тебе некуда деваться... Так и происходит. Эти два жирных негодяя - владельцы клуба - предлагают Уолтцу сделку. Дело в том, что в их клуб постоянно ходит некая дама по имени Эванс Фэрроу (Джиллиан Сент-Ванг). Она имеет долю в этом клубе, что не нравится владельцам, а кроме того, она имеет мужа - бесхребетного тюфяка по имени Джон (Джейсон Бэйтман), который женился на Эванс из-за денег, и она теперь вытирает об него ноги тогда, когда хочет и так, как хочет.

Джон, несмотря на всю свою тюфячность, хочет пришить свою драгоценную женушку, потому что она - сука, стерва, алкоголичка и вообще - обнаглевшая вконец. Владельцы клуба тоже хотят пришить Эванс, потому что ее доля в бизнесе мешает братьям-владельцам проворачивать свои темные махинации. Так что у этих достойных людей - братьев-владельцев и забитого мужа - вполне совпадают желания и устремления. Братья знают, что Джон - тютя и поц. Он и комара-то не может прихлопнуть, не то чтобы свою стерву-жену. Поэтому братья нанимают ему в помощь профессионала по части стрельбы из пистолета - полицейского Гарри. Уолтц не должен сам убивать, да он бы и не пошел на это. Он должен только объяснить Джону, как сделать так, чтобы и Эванс грохнуть, и сухим из воды выйти - то есть, чтобы полиция не смогла доказать, кто именно был убийцей.

В этом и состоит план криминальных братьев. Уолтц сделает так, что убийство не смогут расследовать, а кроме того, объяснит Джону, каким образом лучше всего быстро и эффективно замочить стерву Эванс. Джон ее прикончит, а перед полицией будет разыгрывать невиновного, пользуясь наставлениями Гарри. Братья за это Гарри простят более чем солидный долг, но благодаря помощи полицейского избавятся от совладелицы, которая их давно достала. В общем, все должны быть довольны. Плохо только то, что когда все, вроде бы, должны быть довольны, ничего хорошего из этого не получается...

***

Честно говоря, когда я дошел до этого места в фильме - криминальные владельцы игорного дома берут за интимное место азартного полицейского, который должен им кучу денег, - я не выдержал и выключил эту кассету. Уж больно это все традиционно и занудно - полиса заставляют сделать гадость, он сначала делает, потом переживает, после чего всех убивает и сам убивается. Ну или вообще отказывается делать гадость и героически швыряет в лицо бандитам деньги, которые его любящая мамочка (бабушка, подруга, школьная учительница) достает из-под подушки. Ну или все-таки делает гадость, но бандитам, которые уже окончательно обнаглели. Словом, не было у меня надежды на то, что дальше ждет что-нибудь интересное.

Однако на следующий день я все-таки решил посмотреть фильм целиком (рассказанная мною завязка - это первые десять минут фильма) и... Что интересно, совершенно не пожалел. Разумеется, я не буду рассказывать, что там дальше и как, чтобы кино было интересно смотреть, однако сообщаю, что вместо совершенно подражательного боевичка я получил весьма неплохой криминальный детектив с достаточно логичным, интересным и увлекательным сценарием. Нет, я не хочу сказать, что там было что-то сверхоригинальное - вовсе нет, - однако дальше фильм развивался по законам достаточно крепенького детектива, который было вполне интересно смотреть. Основной плюс "Единственного выхода" заключается в том, что фильм канадского производства, а не американского. А канадские продюсеры, вероятно, не знают, что боевики и криминальные детективы должны быть предельно тупыми, чтобы дошло даже до самых последних идиотов. Поэтому сценарий вовсе не глупый, да и актеры играют очень и очень неплохо.

Белуши, конечно, уже не тот, что раньше (он уже достаточно давно снимается в малобюджетных видео- и телефильмах), однако в новом качестве он смотрится вполне достойно. Исчез слегка раздолбайный живчик, готовый прикалываться по любому поводу, а появился несколько обрюзгший мужчина средних лет, который играет драматические роли. Играет ровно и достоверно. В общем, его вполне можно назвать неплохим драматическим актером, и это радует, потому что многие другие его коллеги, начинающие с аналогичных ролей, до старости пытаются из себя разыгрывать вечных мальчиков, любвеобильных плейбоев и крутых парней. Белуши, по счастью, этого не делает, поэтому выглядит вполне достойно.

Но в фильме и кроме него есть вполне достойные роли. Канадская актриса Анжела Физерстоун играет бывшую напарницу Волтца, с которой у детектива когда-то была любовь, а теперь дама должна расследовать дело, в котором замешан сам Вольтц. Тут возникают всяческие психологические проблемы, и Анжела их сыграла безо всякого переигрывания и заламывания рук. Наоборот, ее игра была экономна, но очень выразительна, так что бывшая напарница получилась вполне достоверной. Ну и Джейсон Бейтман, сыгравший бесхребетного жиголо, ставшего мужем богатой стервы - очень неплох. По фильму герой Джейсона крутит достаточно сложную интригу, и по игре Бейтмана становится понятно, что этот мягкотелый Джон на самом деле - та еще штучка. У Бейтмана очень хорошо получилось изобразить симпатичного молодого человека с эдакой "гнильцой" внутри, которая проступает лишь время от времени, и ее далеко не все замечают.

Так что, как ни странно, я думал, что будет как всегда, а на деле получил вполне крепкий детектив (его можно назвать и криминальной драмой, это отвечает стилю картины), который посмотрел даже с удовольствием. После недавних до предела тупых боевичков - даже какая-то отдушина, честное слово. Еще раз повторяю, что в фильме, в общем-то, нет ничего особенного, но для любителей достоверно закрученных криминальных историй - самое оно. Да и актеры хороши. Твердая четверка.


Поиск по названию