Вавилон Н.Э. - страшненький треш


Strict Standards: Non-static method Thumbnail::output() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/smartyext.php on line 199

Strict Standards: Non-static method Thumbnail::render() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 178

Strict Standards: Non-static method Thumbnail::imageCreate() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 243

Strict Standards: Non-static method Thumbnail::imageCreateFromFile() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 79

Notice: Unsupported image type in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 126

Notice: Invalid image resource in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 245

Notice: Error rendering image in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 180

Обычно при совместном творчестве Европы и Америки получается фильм с явным разделением концепций. Так случилось и с «Вавилоном». С одной стороны Кассовиц, вносит в картину свою особую философию, видение мира будущего, с другой стороны жанр обязывает напичкать всё это дело взрывами, людским месивом, драками и прочими прелестями. Привести в гармонию создатели фильма не смогли. В прессе было много сказано о том, как тяжело давался процесс съемок, которые к слову затянулись аж на пять лет, мало того после их окончания, Кассовиц возмущенно ругал руководство на чём свет стоит за недостаток предоставленной свободы, за сильную урезку хронометража ленты и прочие пакости, которые не дали
создать метру фильм-шедевр. В итоге мы получили весьма спорный продукт, со своими достоинствами и недостатками.

Добрую половину фильма мы будем наблюдать Россию образца далекого будущего, где царит анархия и разруха. Картина местами напоминает недавние девяностые: обшарпанные подъезды, расписанные граффити «сталинки», аутентичные одежды на населении. И знаете, всё в целом убеждает в том, что именно так может выглядеть наше будущее. Притом атмосферу не нарушают псевдорусские надписи, которые в последнее время имеют место быть в голливудских боевиках - недавний «Хитмен», ещё свеж в памяти.

В весь этот антураж лихо вписывается главный герой - наемник Туроп, в исполнении Вина «горы мышц» Дизеля. Он в своём духе играет эдакого брутального супермена, которого из пистолета в упор не прошибешь, ни ракетой в лоб не угрохаешь. За окном анархия - раздолье для людей типа Туропа, которого в родных Штатах объявили вне закона.

Однако бравого парня быстренько вербует некий Горский (Депардье), и поручает миссию - провести через всю Россию в Штаты двух девочек монашек (Йео, Тьерри), доставить в Нью-Йорк и смыть с себя непочётное звание террориста. С этого и начинается, собственно, фильм-боевик, и заканчивается почти вся творческая мысль Кассовица. Всё последующее время картины отведено в меньшей степени простеньким диалогам, и в большей, конечно же, экшн-сценам.
Основная часть зрителей ходит на фильмы с Дизелем посмотреть на драки, на спецэффекты, взрывы и прочие прелести технического прогресса индустрии. А тут ещё предлагают соус в виде сценария на основе
культовой книги. Казалось бы, успех обеспечен, но не срослось. Сюрприз. В фильме с Вином самое слабое место - боевые сцены. Они сняты просто бездарно, особенно не удались драки. Присутствие в кадре
Мишель Йео и звезды «Трёх Иксов» не вытянули экшн составляющую на уровень качественного блокбастера. Более того, временами, происходящее в кадре, напоминает какой-то страшненький треш. Если бы боевые сцены были на уровне, то мало бы кого волновали нестыковки в сюжете, истеричность главной героини, абсурдность некоторых сцен, даже со скидкой на то, что действие происходит в далеком будущем и прочие
мелочи, которые вылезают гораздо ближе к восприятию зрителя, чем должны.


Из идей фильма можно выловить как основную, любимую сценаристами сериалов, возможность человека «делать выбор». Но эта концепция настолько заезжена, что быстро теряется в общих декорациях фильма.
Гораздо более интересна идея, которую разглядеть можно не сразу. В фильме присутствует секта, практически получившая статус религии на уровне с христианством и исламом за короткий срок в 20 лет. Возможно ли это в ближайшее время? В наш информационный век такое кажется не таким уж и фантастичным. Человечество может легко встать на любой проложенный информационными воинами путь и вполне возможно всё это приведёт к созданию Вавилону нашей эры.
Провальным фильм назвать ну никак нельзя, но и выдающимся, к сожалению, тоже. А ведь всё могло случиться гораздо лучше. Также можно сказать о «Хрониках Риддика» Дизеля и «Готике» Кассовица. Оба творца не смогли поднять планку, что весьма плачевно, ведь до этого они были на вершине своих возможностей, но не сумели снова туда подняться.

Автор: saruman_slp


Поиск по названию