Она хочет вернуть своего сына (Подмена)

Коррупция – одна из тем, которые можно насиловать годами, не прерываясь, но и не получая особого удовольствия. Вряд ли у кого-то понятие коррупции в первую очередь может ассоциироваться с Лос - Анджелесом. Тут скорее победят такие ассоциации, как пляжи или старый добрый Голливуд. В 20-е годы прошлого века ситуация была обратной: город давился коррупцией. Кормили Лос-Анджелес этим сладким пирогом продажности и безнаказанности мэр и шеф полиции. И однажды машина их власти натолкнулась на маленькую женщину, Кристин Коллинз (Анджелина Джоли). Город вздрогнув, стряхнул с себя пепел, разбросанных по обочинам улиц трупов.

В марте 1928 года у Кристины Коллинз пропал сын, Уолтер. Через пять месяцев полиция, в сопровождении десятка журналистов, устроила ей встречу с мальчиком, которого они назвали ее ребенком. Шокированная Коллинз не могла ничего сказать. Полиции же нужно было хоть раз представить себя в героическом свете перед жителями города, поэтому они не могли позволить дать слово матери и признать, что найденный ребенок не ЕЁ сын.

Коллинз была матерью одиночкой. Она была американской леди. Срываясь на капитана Джонса, занимающегося ее делом, она потом долго извинялась и молила его продолжить поиска настоящего ребенка. Наконец капитан устал оскорблять женщину, называя ее матерью-кукушкой, отказывающейся от ребенка, и посадил ее в психиатрическую клинику. Что не составляло для него особых сложностей – благодаря «Пункту 12» полиция могла запереть в клинику любую женщину, хоть как-то нарушающую спокойствие ее сотрудников.

Преподобный Густав Приглеб (Джон Малкович) в 20-е годы был самым ярким представителем оппозиции городскому правительству. Именно он открыл Коллинз глаза на безгрешность полиции. Он дал ей возможность видеть, она же начала борьбу.

Изначально Джоли отказывалась снимать в «Подмене». А вот Клинта Иствуда сценарий покорил сразу. Это реальная, забытая всеми история, благодаря которой (дело «Коллинз против города») в Лос-Анджелесе произошло множество изменений. После пропажи сына сама Коллинз прожила всего 7 лет, умирая, она так и не узнала: жив ли был ее ребенок, либо погиб.

Одновременно с делом Коллинз шли разбирательство по делу маньяка, занимающегося похищением детей. Среди двух десятков украденных им мальчиков, был назван и Уолтер Коллинз. Убийца похищал детей, отвозил их на ферму и жестоко убивал. Как только он впервые увидела в зале суда, на слушании своего дела, Кристин Коллинз, он стал мучить ее – то, говоря, что он так и не убил ее сына, то, называя его одной из своих жертв.

Много реплик из речей капитана Джонса или Кристин Коллинз были взяты для работы над сценарием из настоящих документов дела. Работая практически с первого дубля, Иствуд подарил зрителям тот род актерской игры, которую можно назвать пронзительной. Тяжеловесная история, которая смягчается изяществом и кротостью Джоли, «Подмена» - это остросоциальное кино, тема которого с 20х годов мало изменилась, до сих пор ужасает и просит задуматься.

Автор: Алина Епишкина


Поиск по названию