Живее мертвого (Мститель)

Он один. Он помнит день своей смерти и не знает, почему он до сих пор жив. Во всем городе есть только один человек, способный раскрыть ему эту тайну – Спрут. Простое уравнение: он, его враг, его женщины и его город. Когда-то он был обычным полицейским, Дэнни Кольтом, но теперь он просто Мститель.

Дочь комиссара полиции Эллен (Сра Полсон), величайшая воровка драгоценностей Песчинка (Ева Мендес), недоступная Шелковая Нить (Скарлетт Йоханссон), танцовщица Парижанка (Пас Вега), ангел смерти Лорелея (Джейми Кинг) – и только один мужчина, Мститель (Гэбриэл Махт). И предан он только одной – Столице (эту роль великолепно исполнили павильоны Альбукерка 7 и 8), его родному городу, его самой близкой женщине.

О своей последней близости наш герой любит рассуждать особенно часто. Он, как будто страдающий лунатизмом, мчится по крышам, ближе к смерти (о, смерть действительно стоит этой спешки – она не только загадочна, но и источает море сексуальности) и думает о Столице. И она вроде бы отвечает ему взаимностью, отправляя ему в спутницы серую кошку. Малость – а Мстителю приятно.

Бесстрашный, таинственный, побывавший на том свете, он озабочен идеей тотального искоренения зла, мучащего его Столицу. А зло должно иметь свое лицо – и это улыбающийся Сэмюэл Джексон или, для друзей и врагов, Спрут. Он выпучивает глаза, играет в ролевые игры (в офицера СС или японского вельможу) и путается с не лишенной гениальности Шелковой Нитью.

Все персонажи, включая хороших полицейских и безмозглых клонов из армии Спрута, главные герои и их приспешники – они будто бы представляют пародию на самих себя, на жанр комикса. Иногда кто-то даже может сказать, когда нужно смеяться: «Унитаз – это всегда смешно», - как тонко замечает Спрут. Сам Френк Миллер в своем сольном проекте невинно играет с жанром нуар: то его кадр похож на точную копию рисунка из альбома комиксов – красный галстук, белые подошвы, колоритные пятна пейзажа; то на кадр из рядового триллера с мягким светом и полумраком.

По духу фильм, разумеется, очень близок «Городу грехов», но тут нет Родригеса, который добавил бы желтой крови и привлекательного уродства. Да и героев значительно меньше. Разворачивается этот комикс довольно утомительно – насколько, наверное, проще его смотреть зрителю, знакомому с историей мстителя, вышедшей еще в 40е, которому не нужно это размытое вступление. Познакомиться же с главным героем близко затруднительно: он не снимает маски, да и его торс попадает в кадр куда чаще лица (будто бы эту роль забрали у Мэтью МакКонахи, который известен любовью к своему прессу).

Техника Миллера настолько близка к работе художника над отдельным рисунком, что после просмотра в сознании отпечатываются лишь отдельные удачные кадры, вместо каких-либо сюжетных перипетий. Ева Мендес, сидящая на копировальной машине или Сэмюэл Эль Джексон, меняющий костюмы в зависимости от настроения (потому что найти логику в этих маскарадных развлечениях довольно сложно). «Мститель» умен, игрив и сексуален, и его цель не победа, а бесконечное участие. Его женщины откровенны в своих желаниях, но большинство из них довольно просты, чтобы быть настоящими героинями его нуар - романа. Остается одна Столица – верная и молчаливая.

Автор: Алина Епишкина


Поиск по названию