Игра на выбывание (Фрост против Никсона)

В штаб демократов, находящийся в отеле Уотергейт, Вашингтон, проникли 5 взломщиков. Их целью была установка прослушивающей аппаратуры и фотографирование внутренних помещений. Причастность республиканской партии, и ее главы Ричарда Никсона, доказана не была. Сравнительно спокойно президент начал свой второй срок на посту, а потом разразился Уотергейтский скандал, стоящий Никсону его политической жизни. Это предыстория.

Летом 1977 года, спустя 3 года после отставки с президентского поста, Ричард Никсон (Френк Ланджелла) дает согласие на интервью с Дэвидом Фростом (Майкл Шин), английским шоуменом, не представляющим никакой опасности. Скорее наоборот глава штаба бывшего президента, полковник Джек Бреннан (Кевин Бейкон) уверен, что цикл из четырех исповедальных бесед позволит создать новый положительный телевизионный образ Никсона. Столкновение двух людей, любимчика общественности и любителя одиночества, ведущего ток-шоу, и ушедшего в отставку главу страны, должно было принести кому-то успех, кому-то - провал, а кому-то - огромные дивиденды.

И вот здесь начались проблемы. Фрост богат, но у него нет той суммы, а это 2 миллиона долларов, которая нужна для организации почти что 30ти часов работы своей команды. Серьезные медиа - структуры ведущего восприняли как комика, пытающегося пробиться в жанр серьезного интервью, и деньги оставалось брать у более мелких рекламодателей, тоже не горящих желанием вложиться в идею.

Первоначальная цель Фроста – возрождение его американской карьеры и мечты о безоговорочной американской успешности. Он собирался сыграть роль исполнителя, в то время как его помощники составляли вопросы. В это время Никсон искал смысла и жаждал борьбы за свой образ и свое имя. Дуэль изначально была очень неравнозначна: силы противников отнюдь не равны, и один из них до сих пор не решил, чего же он хочет добиться, ведь на карте и деньги и карьера.

Рон Ховард («Игры разума») и Питер Морган (сценарий к фильму «Королева») сработались воедино, чтобы передать тонкости игры слов, скрытых смыслов и тонких намеков. Борьба начинается еще задолго до самого интервью. Малейшая деталь, от обуви до взгляда, тот, кому удалось поймать случайный сигнал противника, становится на шаг ближе к победе. И право управлять ситуацией эстафетной палочкой переходит от президента к ведущему. И когда придет время решающего 4го интервью, и разговор пойдет об Уотергейте, напряжение достигнет пиковой точки.

Никто из персонажей не может вызвать однозначной симпатии. Обаятельные образы раскрывают поочередно свои положительно - искренние и отрицательно – эгоистичные стороны. Признание – главная цель их встречи. А признаться, означает поставить, наконец, на себе крест, чего Никсон совсем не жаждет, и о чем Фрост поначалу мало задумывается.


Поиск по названию