Баз Лурман вновь попытался убить Николь Кидман (Австралия)

В фееричном «Мулен Руж» Николь Кидман запела. Обруганная критиками за свое музыкальное начинание, в «Австралии» ее героиня петь отказывается (лишь мурлычет мелодию почти что без слов). Зато маленький герой, мальчик – мулат Налла, напевая бессмертную “Somewhere over the rainbow” и шаманские песни, посвященные каждому существующему на земле явлению, купается во власти своих мелодий.

Леди Сара Эшли (Николь Кидман) приезжает в Австралию. Она уверена, что ее муж занимается отнюдь не скрещиванием породистых лошадей, а развлечениями с чернокожими аборигенками. Получив в проводники гуртовщика своего мужа, Дровера (Хью Джекман), она наслаждается пятидневной поездкой до своей фермы Faraway Downs. Иссушенная земля, туземцы и их законы выживания, сухой Дровер – но она приехала ненадолго. Эшли хочет выяснить, почему они с мужем не могут продать ферму: ей нужны деньги, а эта земля – последнее имущество, на котором можно заработать. Но муж встречает ее холодно… вернее совсем холодным: он убит.

Мальчик Налла, полукровка – мулат, видит в Леди Босс спасительницу и вскоре открывает ей тайну развала фермы. Так начинается часть первая – «дорога на Дарвин». Теперь герои, которые неожиданно начали видеть окружающую их несправедливость (скот у семьи Эшли бессовестным образом воровали), должны перегнать 1500 голов откормленных быков. Временно отказавшись от шуток на тему пола и расы, леди Эшли и Налла, прихватив разнополую и разнорасовую прислугу, во главе с Дровером гонят стадо по безжизненно северной части континента.

Теряя жизни своих помощников, но сохраняя численность скота, они медленно идут к побережью. Пейзажи – поистине самая прекрасная часть этого затянутого повествования. Главная цель первой части картины – это объяснение взаимоотношений троицы Сара - Налла - Дровер. Николь Кидман как будто попала не в свою тарелку: она пытается играть эмоции, но получается больше пародия на них. Возможно это последствия косметологических операций, но она чаще выделяется изяществом своей сияющей бледной кожи, чем правдивостью роли. Как будто играет контрастный фон для Хью Джекмана, который находится в настолько прекрасной форме, что начинает казаться, будто «Австралия» для него - это переходный проект, закрывающий окошко между съемками в «Людях Х».

Вторая часть – приход «япошек». Совсем недавно был разгромлен «Перл Харбор», проходит милитаризация Дарвина. Местная элита собирается в эвакуацию, крысы бегут с тонущего корабля. Эшли в это время пытается получить право на усыновление Наллы. Но мальчик без расы должен уйти вместе с миссионерами, он принадлежит «потерянному поколению» (детей – мулатов почти в течение века забирали у родителей и ограждали от общения с чистыми аборигенами и чистыми белыми).

Вопрос в том, разлучит ли смерть на этот раз влюбленных в киноэпопее База Лурмана. Хотя для самого режиссера в этой масштабной истории о взаимоотношениях светской дамы и гуртовщика, о потерянных поколениях, о судьбе континента во время второй мировой войны, о войне скотоводов за монополию, важна была сама Австралия. Более двух часов экранного времени - это история, разросшаяся до масштабов литературной классики 19 века: наполненная множеством мелких событий, рассказанная от лица мальчика, в которой главные герои похожи на второстепенных, а второстепенные – неожиданно затмевают главных.

Автор: Алина Епишкина


Поиск по названию