Доктор Т и его женщины / Dr. T & The Women

Романтическая комедия "Доктор "Т" и его женщины" (Dr. T & The Womеn)
Режиссер - Роберт Олтмен. В ролях - Ричард Гир, Хелен Хант, Кейт Тревис, Лаура Дерн, Шелли Лонг, Тара Рид, Кейт Хадсон, Лив Тайлер. США. 2000.

"Доктор Т" - Салливан "Салли" Тревис (Ричард Гир) - преуспевающий гинеколог. Причем преуспевает он со всех сторон. Он богат, пользуется большой популярностью у пациенток и своего персонала, имеет отличный дом, любящую жену и двух очаровательных дочек. 

Кроме того, доктор, несмотря на свою довольно специфическую профессию, любит женщин, и они ему никогда не надоедают, потому что Тревис в каждой женщине видит свою изюминку и не перестает с ними быть обаятельным, доброжелательным, любезным и предупредительным. Словом, не просто доктор, а душка, душка, просто душка, однозначно! Причем Тревис принимает близко к сердцу не только физиологические женские проблемы, но и феминистические: например, он помогает одной из своих пациенток добиться того, чтобы в их штате (речь идет о Техасе) одно из шоссе впервые назвали женским именем. А тут еще и старшая дочь Тревиса Ди Ди (Кейт Хадсон) выходит замуж за отличного парня, и Тревис готовит такую свадебную вечеринку, что весь город просто обзавидуется.

И такой доктор "Т" весь из себя гладкий, сладкий, правильный и преуспевающий, что буквально с первых минут фильма хочется, чтобы с ним произошла какая-нибудь гадость. Желание зрителя - закон, поэтому Олтмен лоснящегося доктора "Т" нежно и предупредительно окружает целым сонмом проблем...

Сначала к ним в дом приезжает глуповатая сестра жены со своими дочками. Вроде бы, ничего страшного, ведь сестра жены - это все-таки не теща, даже если она и полная дура, но какая-то часть полного спокойствия доктора "Т" нарушается.

После этого у него сходит с ума жена. Но не от какой-то беды или трагедии, а наоборот - уж больно у нее все хорошо в жизни: прекрасный дом, деньги, предупредительный и любящий муж, очаровательные дочки... Кто же такое выдержит? Вот жена все это не выдерживает и съезжает с глузда - впадает в детство.

Затем любящая дочка Конни (Тара Рейд) сообщает папульке, что его обожаемая Ди Ди - очаровашка Ди Ди, которая должна выйти замуж за классного парня, чемпиона колледжа по бейсболу - лесбиянка, причем не просто пару раз сделала ЭТО - ну, с кем не бывает, ведь один раз, как известно, не педераст, - а много-много раз это делала еще в колледже со своей однокашницей Мэрилин (Лив Тайлер), причем эту суку Мэрилин Ди Ди пригласила на свадьбу в качестве подруги невесты. Ты, папулька, подумай хорошенько, говорит доктору "Т" Конни, не превратится ли вся эта свадьба в не пойми что, раз справа от Ди Ди будет стоять ее жених, а слева - ее невеста?

Таким образом, устойчивый и очень респектабельный мирок Тревиса начинает потихоньку рушиться. И даже роман, который он завел с инструктором по гольфу Бри Дэвис (Хелен Хант), не может отвлечь Тревиса от черных мыслей. Потому что Бри их роману вовсе не придает никакого значения. Так, переспали, и все дела.

Все эти проблемы, разумеется, начинают довольно сильно влиять и на профессиональную деятельность Тревиса. Ведь почему его раньше любили пациентки? Да потому что у него никогда не было своих проблем, и он с огромным участием занимался капризами своих истеричных клиенток. А сейчас, когда Тревис, что называется, тоже имеет свои проблемы, ему уже не до истерик и глупостей этих идиоток, что у них тут же вызывает еще большие истерики.

Как известно, легче всего рушатся строения, которые кажутся незыблемыми. Стоит только потянуть за одну ниточку, как весь дом может развалиться. А тут у Тревиса потянули за несколько ниточек, причем тянут их в разные стороны, и ниточки при этом привязаны ко всяким интимным и чувствительным частям тела.

И что будет дальше? Чем это все кончится? Сможет ли доктор "Т" справиться с разрушением своего замка, который оказался карточным домиком, и вернуть себе прежнее благодушие и умиротворенность? Или он опустится, начнет сильно пить и превратится в бомжа? Слышите, Роберт Олтмен? Что вы намерены сделать с доктором "Т"? Судьба его волнует зрителей!

*** 

Довольно своеобразный и очень нетипичный для Голливуда фильм. Я даже не могу сразу сказать, понравился ли он мне или нет. Скорее, конечно, понравился, потому что положительные эмоции от этой картины значительно перевешивают отрицательные.

Роберт Олтмен считается признанным сатириком, умело обнажающим язвы современного общества. И в данном фильме он это блестяще подтвердил, потому что "Доктор "Т" - чистой воды сатира на этих пресыщенных, богатых, ленивых и истеричных сучек, проблемы и трагедии которых выглядят просто смехотворно. Олтмен это общество показывает очень едко и прямо, причем даже сумасшествие жены Тревиса (вещь, в общем-то, малоприятная) выглядит не трагичным, а дурацким: ведь она впала в детство, как сказано в фильме, от этой сытой и скучной жизни. А уж "трагедия" Ди Ди - полностью достойна всей этой компании: лесбийская любовь к приятельнице по колледжу вдребезги разбивают еще не сложенный семейный очаг. Ах, какая ужасная трагедия!..

Из этого фильма можно сделать довольно много всевозможных выводов, причем какой из них вам ближе всего - выбирайте сами.

Во-первых, мужик не должен постоянно находиться только в женском обществе, большинство которого составляют богатые истерички. Когда-нибудь это все очень плохо кончится, считает Олтмен, и он, разумеется, совершенно прав.

Во-вторых, никогда не нужно считать, что ты - просто необходим всем вокруг. Очень забавно смотреть, насколько поначалу Тревис уверен в себе и считает, что все его обожают, и что всем он позарез нужен. Олтмен очень четко показывает, насколько это все не так. Пациенткам Тревис нужен только тогда, когда он чутко и нежно реагирует на все их истерики. Якобы боготворящая его медсестра Кэролин (Шелли Лонг) на самом деле просто очень хочет выйти за него замуж, чтобы стать такой же богатой и пресыщенной дамочкой, как эти пациентки в приемной Тревиса. У дочурок же, понятное дело, свои проблемы: у одной - нежная лесбийская любовь, у другой - зависть к этой нежной лесбийской любви, так что папашка им тоже не очень-то и нужен.

И даже умнице Бри, которая совершенно не принадлежит к этой компании, доктор Тревис ни на фиг не сдался. Она с удовольствием провела с ним ночку и после этого продолжает поддерживать хорошие отношения, но когда Тревис, ошалев от свалившихся на него проблем, прибегает к Бри и начинает орать, что он ее любит, что он ее сейчас немедленно куда-нибудь увезет, и что она теперь никогда в жизни не будет ни в чем нуждаться, Бри ему очень холодно отвечает: "Тревис. А на черта мне все это? Мне и так хорошо". Умница Бри совершенно не собирается становиться богатой истеричкой. Она любит гольф, зарабатывает очень неплохие деньги, тренируя всяких богатеев, живет в свое удовольствие: сама себе хозяйка и спит с кем хочет и когда хочет. Ее это все - отлично устраивает. Поэтому Тревис, как муж и благодетель, ей совершенно ни к чему.

Третий вывод, который можно сделать из этого фильма: много хорошо - тоже нехорошо. Когда все есть и можно ничем не заниматься, тогда можно съехать с глузда и впасть в детство, как это сделала жена Тревиса. Невозможно день за днем "страдать от мигрени" в голове или еще в каких-нибудь местах (что очень любят пациентки Тревиса) и шляться по магазинам, распивая шампанское с менеджерами, которые специально натасканы на работу с таким контингентом. Единственный вариант не слететь с катушек - хоть что-то делать. Хоть чем-то заниматься. Хотя бы - требовать, чтобы новое шоссе назвали женским именем. Ведь движение феминисток - это спасение женщин от самих себя, а не от мужчин.

Четвертый вывод - никогда не рассчитывай на то, что кто-то там, наверху, хорошо к тебе относится. Все это благополучие может развеяться как дым, причем с такой скоростью, что ты даже "мама" не успеешь сказать.

Отдельное спасибо Олтмену за отсутствие традиционного для американских картин хэппи-энда. Сошедшая с ума жена Тревиса не вернулась в чувство, дочка-лесбиянка не разлюбила свою невесту и не воспылала любовью к жениху, независимая Бри так и не захотела разделить с Тревисом все его деньги, а сестра жены так и осталась жить в его доме. НО! Олтмен все-таки сделал некий намек в кажущемся беспросветным финале - намек на то, что у Тревиса еще все будет хорошо! Ведь ребенок, который родился у латиноамериканки - МАЛЬЧИК! А это значит, что Тревис сможет порвать порочный круг скучающих истеричек, и отправится к новым свершениям! Ура, товарищи!

Резюмирую. Я считаю, что посмотреть этот фильм вполне можно, особенно если вы уже где-то во второй половине двадцатых годов жизни и выше. Причем не торопитесь составлять впечатление во время фильма и сразу после его просмотра. Я, после того, как его досмотрел, поставил картине троечку с плюсом. Но уже на следующий день, вспоминая фильм, его рейтинг скорректировал до твердой четверочки. Вполне неплохой фильм, действительно неплохой. По крайней мере, заставляет кое над чем задуматься.

Также хотелось бы отметить не столько игру отдельных актеров (хотя Хелен Хант - прелесть, умница и настоящая звезда), сколько весь актерский ансамбль в целом. Он отлично подобран и практически все актеры выглядят очень здорово. Ричард Гир, в общем, неплох, но мне он в этом фильме не сильно понравился. Впрочем, мне он нигде особо сильно не нравится. Но роли - вполне соответствует, врать не буду.

Отдельные аплодисменты Олтмену за некоторые эпизоды. Сцены в офисе Тревиса - это просто блеск, а также прекрасно снята сцена тусовки всех этих богатых и скучающих теток в ювелирном магазине. Вот где весь класс показан! Мы с Бубликом были в восторге. Я - от мастерства режиссера и актеров, а Бублик - от мехов, в которые эти тетки были одеты. Дело в том, что в одном воротнике Бублик признал кошку. Но он, конечно, слишком мелочен. Нельзя так. Кино - это все-таки условность.



Поиск по названию