Барбос и кино-кросс (Человек-волк)

Покинувший родное поместье еще в юности английский аристократ Лоренс Тэлбот возвращается в отчий дом в связи с исчезновением брата. Разорванный труп брата вскоре находят, а Лоренса в лесу кусает косматое чудовище - после чего в полнолуние он теряет человеческий облик. Высокобюджетный триллер "Человек-волк", вышедший на российские экраны, - не "Красавица и чудовище" для больших, как можно было ожидать, а почти безостановочный CG-экшен с сюрпризом для киномана.

Нехитрый сценарий этого фильма просчитывается на "раз". Помимо основного сюжета - взрослой версии "Красавицы и чудовища" с кровищей и расчлененкой (где красавица оказалась задвинута даже не на второй, а на четвертый план) - "Человек-волк" содержит только один интересный кульбит, да и тот в целом ожидаемый. Рассказывать не собираюсь – проверите, если захотите.

Режиссер Джо Джонстон, до этого ставивший "Джуманджи" и "Парк Юрского периода 3", вероятно, сильней интересуется зверятами, чем ребятами, - и в смычке "Человек-волк" ему явно интереснее вторая половина. Небрежно пролистав события истории до превращения героя Дель Торо в косматую зверюгу, Джонстон быстро переходит от разговоров к делу - и сосредотачивает действие на беготне и зверствах волка - то компьютерного, то загримированного актера.

Эффектам надо отдать должное - сто пятьдесят миллионов долларов бюджета потрачены не зря. Если актер в гриме волка смотрится еще смешно, то кровавые зверства волка и его компьютерная пробежка по крышам и улицам Лондона под несмолкающую стрельбу сильно впечатляют. Еще мощней выглядит финальная схватка - движения и пластика зверя в ней выполнены первоклассно!

Художественных конфликтов в сюжете много, но ни один из них толком не срабатывает. Лоренс обижен на отца; сыщик из Скотланд-ярда подозревает, что Лоренс - оборотень; невеста погибшего брата влюбляется в Лоренса - все это происходит как бы походя, между кровавыми делами новоявленного полу-волка, ни одному из актеров не позволяя раскрыть своего персонажа.

Особенно не повезло Эмили Блант: если конфликты остальных как-то раскрываются в противостоянии и сценах экшена, то она за отведенное экранное время просто не успевает сыграть зарождение любви своей героини к Лоренсу - до финала оставляя ее куклой.

Великий (в первой своей половине) фильм "Братство волка" пугал предельной реалистичностью происходящего на экране - там был настоящий дикий лес, жестокие и грубые простолюдины и прочее.

От "Человека-волка", наоборот, - ощущение театральности, условности событий, которые из-за этого не слишком пугают.

Несколько специально сочиненных "Бу!" (когда неожиданно появляется Страшное) и откровенно показанные сцены зверств волка почти не исправляют дело: зверства почти сплошь происходят в темноте, а "Бу" уже превратилось в клише подобных фильмов.

В конечном счете самым увлекательным в "Человеке-волке" оказывается наблюдать за игрой трех замечательных актеров - Бенисио Дель Торо, Хьюго Уивинга и давно не появлявшегося на большом экране Энтони Хопкинса. При этом отсутствие внятного конфликта в сценарии фильма приводит к интересному эффекту в игре мэтров: если Дель Торо еще пытается как-то раскрыть характер Лоренса, страдая в рамках роли и от сценарных рамок, то Хопкинс возвращает на экран Ганнибала Лектера, а Уивинг - агента Смита.

К финалу они оба почти перестают сдерживаться - и "Человек-волк" из компьютерной страшилки средней руки вдруг превращается в праздник киномана. На экране агент Смит сходится с Ганнибалом Лектером в противостоянии талантов и умов - о таком кросс-овере поклонники "Матрицы" и ганнибалолектерианы не могли и мечтать!

Дель Торо со своим конфликтом человечьей и звериной сущности и бледной любовью по мотивам детской сказки отходит на второй план, а действие на авансцене вызывает ностальгию по настоящим живым героям, которым тесно в рамках одного фильма. В Голливуде сняты десятки лент про оборотней и прочую живность, и будут сняты еще десятки, но единственный настоящий человек-волк в них пока - киллер Винсент из фильма "Соучастник".


Поиск по названию