Живая мертвечина (Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D)

Отомстив зачинателям зомби-апокалипсиса из корпорации "Амбрелла", Элис летит на Аляску искать поселение выживших - Аркадию. Однако находит последних выживших она в разрушенном Лос-Анджелесе, где они забаррикадировались в пустой тюрьме от напирающего со всех сторон безбрежного моря зомби. Вернувшись к постановке начатой им франшизы, режиссер Пол В.С. Андерсон сделал вольный римейк снайдеровского "Рассвета мертвецов" - стереоскопический экшен выбил из которого остатки смысла.

Героиня Миллы Йовович - несокрушимая Элис - в начале фильма становится человеком и теряет "скорость пумы, силу медведя" на пять минут - но потом снова начинает разбрасывать врагов, как домино, и попадать зомби в глаз с любого расстояния. А в промежутках между боями Милла, поджав напомаженные MaxFactor губы, сетует в портативную видеокамеру, что надежды нет и что она не знает, сколько еще протянет. Видимо, это должно обозначать драму характера.

Подобными условностями фильм набит под завязку. Сценарий - даже не схема, а блок-схема, призванная кое-как скреплять между собой изобретательные экшен-сцены. Естественно, логика при таком положении дел - невиданная роскошь: "Обитель зла 4" начинена не только внутренними ляпами, но и противоречит местами предыдущим частям франшизы.

Всю интеллектуальную мощь сценария отражает, например, такой эпизод. Герои добираются до заветной цели и, обнаружив на дверях эмблему корпорации "Амбрелла", кричат: "Это ловушка!" - после чего немедленно входят в те самые двери.

Кое-что просто оставлено без объяснения. К примеру, главный Страшила новой "Обители зла" - "неведомая хрень с топором", как его окрестили блоггеры - появляется из ниоткуда и уходит в никуда, не оставив ни следа в сценарии.

Всерьез воспринимать все это не хватает азарта - и "Обитель зла: жизнь после смерти" из-за этого теряет ключевую составляющую - атмосферу ужаса и непоправимости.

Страшно будет - но это уже не тот страх, который взвывал сиреной в первом фильме перед каждым поворотом, у которого застывала Элис. "Обитель зла 4" пугает так, как страшная картинка на инсталляции - можно вздрогнуть, а через минуту уже забыть.

На "Жизнь после смерти" следует идти как на интерактивную выставку - любоваться на исключительно изящные бои в замедленной съемке и фантастический 3D, заставляющий то уворачиваться от летящих в тебя ножей, гильз и топоров, а то и вообще - стирать кровь со стерео-очков. Тем более, что полюбоваться там есть на что - чего стоит только прорыв клонированных Элис в токийский бункер "Амбреллы" или схватка под струями воды с неведомо-кем-и-его-огромным-топорищем. И бонус – потрясающая музыка в такт действию, которую хочется отвязать от фильма и носить с собой в плеере.

Визионер Пол В.С. Андерсон лично поставил ту серию франшизы и эту, позволив во второй и третьей частях наворотить дел другим режиссерам. И возвращение Андерсона к начатой им киноистории навевает впечатление, что его девизом было "Я тебя породил - я тебя и убью". Если так, то Элис и ее зомби-зоопарку, кажется, настала амбрелла.


Поиск по названию