Елки и палки (Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1)

Пока верные слуги темного лорда захватывают Министерство магии и репрессируют волшебников-полукровок, Лорд Воландеморт узнает, что не способен убить Гарри Поттера обычной палочкой - и пускается на поиски палочки большей мощности. Поттер с друзьями тем временем продолжают искать крестражи - магические предметы, в которых спрятаны части души Воландеморта. Седьмой - предпоследний - фильм про самого популярного в мире очкарика похож на затишье перед финальной бурей: если не ждать этой самой бури, его невыносимо скучно смотреть.

На сеансе "Гарри Поттера" в кинозале было оживленней, чем на экране. В одной из вступительных сцен кто-то из героев сказал про другого: "Он увидел Воландеморта и трансгрессировал". "Что значит "трансгрессировал"?" - зашептала сзади какая-то девочка. "Это значит "обкакался" - ответил ее мальчик.

Случилось Страшное: над "Гарри Поттером" в кино начали стебаться уже сами фанаты Гарри Поттера. Как на продолжениях "Сумерек" было невозможно находиться в зале - девочки ахали, парни гоготали - так и новом "Гарри Поттере" возникает стойкое ощущение, что смотришь фильм вместе с толпой гопников. Поклонников можно понять: предпоследнего "Поттера" смотреть тяжело - оттого, что практически все из задуманного в нем не реализовано так, как надо.

Замысел писательницы Роулинг и режиссера Йэтса, что седьмой фильм будет эдакой метафорой про взросление - выросшие дети попадают в жестокий мир взрослых и все такое - сработал слабо. Фильм получился слишком уж беззубый: никакой жестокости в нем даже близко нет - дело ограничилось бутафорскими порезами и перекошенной рожей Поттера (чтоб враги не опознали).

На два с лишним часа экранного времени - всего пара напряженных эпизодов: атака громадной змеи темного лорда на наших героев да магическая перестрелка в лондонском кафе.

Перестрелка заклинаниями при помощи палочек, кстати, могла бы стать фирменной фишкой "Гарри Поттера" - если б режиссер сумел ее красочней подать. То, что мы видим на экране - увы, не более, чем аналог пистолетной дуэли: один выстрелил и промахнулся, а второй выстрелил и попал. В этом нет почти ничего магического и значительного.

Огромный минус нового "Поттера" - однообразность. Почти весь фильм троица главных героев шастает по лесу, в котором осень сменяется зимой. За это время они успевают уничтожить один крестраж (амулет на цепочке - действующий один-в-один как Кольцо Всевластья из "Властелина колец") и три раза поругаться. Ссоры, с учетом обстоятельств, выглядят очень неестественно, а диалоги в них звучат примерно так: "Теперь ты перестанешь на меня злиться?" - "Нет не перестану! Ты вернулся к нам слишком поздно!".

И хотя "Гарри Поттер" чем дальше, тем мрачнее, в предыдущих частях дело скрашивали периодически возникающие смешные сценки. В седьмом фильме забавный эпизод всего один - Гарри с друзьями проникают в Министерство магии в обличье взрослых. Поттер при этом принимает внешность актера Дэвида О`Хары ("Мистер Икс" из "Особо опасного", убитый на крыше здания Метрополитен). И самое забавное - О`Хара играет Поттера куда лучше Дэниела Редклиффа.

Про остальных актеров, занятых в фильме, говорить тоже не приходится. Традиционно хороши Алан Рикман (Снейп), Хелена Бонем Картер (Беллатрикс) и Брендан Глиссон ("Грозный глаз") - все остальные более-менее деревянные. Всю молодежь начисто переигрывает нарисованный на компьютере эльф Добби.

Есть, однако, в "Дарах смерти" один новый персонаж, игра которого приятно задевает за живое. Это Риз Айфэнс (культовый диджей из "Рок-волны"), который сыграл здесь Ксенофилуса Лавгуда - отца чудной девочки Полумны. Пару сцен с Айфэнсом в седьмом "Поттере" исключительно приятно смотреть.

Кинематографически "Дары смерти" - кажется, самая большая неудача в серии про Гарри Поттера. Это вдвойне обидно, так как фильм - первая серия завершающей дилогии, и хотелось увидеть в нем мощный запал, одну из главных премьер года и настоящую драматику. Увы, единственное, что есть настоящего в "Гарри Поттере и Дарах смерти" - неловкий танец Гарри с Гермионой, в котором на мгновенье в ребятах промелькнула живая искренность. Увы, дальше они снова стали похожи на свои деревянные палочки.

Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов


Поиск по названию