Дикий, дикий Уэст / Wild Wild West

Фантастическая комедия "Дикий,дикий Уэст" (Wild Wild West).
Режиссер - Барри Зонненфельд. В ролях - Уилл Смит,Кевин Клайн, Кеннет Брана.

В фильме "Дикий, дикийУэст" Барри Зонненфельд безусловно попыталсяповторить успех "Людей в черном". То женаправление сценария, где фантастические сюжетыпомещается в довольно реалистичное окружение. Теже два главных героя, один из которых - неимовернокрутой парень (его и в том, и в другом фильмеиграет полюбившийся Зонненфельду Уилл Смит), адругой - более взрослый мужик, которыйсправляется с затруднениями не лихостью икрутостью, а умом и опытом (в этом фильме егоиграет Кевин Клайн). Те же ироничные диалоги иподколки, которыми обмениваются герои фильма.Тот же бесконечный наворот довольно крутыхспецэффектов.

"Дикий, дикий Уэст" был задуман исделан как безусловный хит. Вот доказательства:

1) Непосредственно действия инеожиданных поворотов сюжета в нем еще больше,чем в "Людях в черном".

2) Главный герой еще более крут, ещебыстрее бегает, еще эффектнее дерется ипотрясающе метко стреляет из пистолета. И ещеболее презрительно относится к опасности исмерти. И еще чаще шутит и прикалывается.

3) Его напарник, в отличие от напарникаСмита в "Людях в черном", сделан не таким ужопытным и мудрым. Он более комичен, хотя довольноловко использует свои собственные изобретения,что позволяет Смиту (то есть Уэсту) подтруниватьнад ним намного более вольно.

4) Добавлен новый колоритный герой -свихнутый на идее мирового господства профессорЛавлес (Кеннет Брана), который в одном из сраженийпотерял примерно две трети своего тела и теперьразъезжает на паровой инвалидной коляске.Психованный профессор непрерывно изобретаеткакие-то совершенно немыслимые аппараты (они всеработают на механике, приводимой в действиепаром).

5) Эффектов, спецэффектов, компьютернойграфики, наворотов, заворотов, неожиданныхповоротов и всякого другого добра - раз в десятьбольше, чем в "Людях в черном".

Уф... Даже умаялся все перечислять.Короче говоря, съемочной группой было сделанопрактически все, чтобы фильм затмил "Людей вчерном" и стал настоящим шедевром в жанрекрутоспецэффектной фантастической комедии.

И когда смотришь все это великолепие,возникает один ма-а-а-а-а-аленький, но оченьпечальный вопрос: мужики, но почему неполучилось-то? Этот вопрос, если честно, меняначал мучить сразу же после начала просмотрафильма (я его смотрел сначала на видеокассете, ачерез несколько месяцев - на большом экране). Вотну, вроде, все при нем, а чего-то не так... Причемчто именно - ну не могу себе объяснить, хоть менярежь!

Хотя один момент становится ясен еще всамом начале фильма. Это - ВТОРИЧНОСТЬ фильма.Или, иначе говоря, - подражаемость, повторяемостьи заимствование. Упаси меня обвинять Зонненфельдав плагиате. Тем более, что чаще всего он подражаетсамому себе, что ненаказуемо. Но весь фильм меняне оставляло ощущение "дежавю"... Вот этотприкол уже где-то был. Вот так Уилл Смит шутил в"Людях в черном". Сумасшедший гениальныйпрофессор-злыдень присутствовал фильмах вдесяти (здесь его, правда, укоротили на треть, носути дела это не меняет). Беготню главных героевпо полю с кукурузой видел фильмах в ста, начинаяот "Ну погоди" и заканчивая "X-Files". Всеэти жуткие механизмы, приводимые в действиепаровым двигателем - тоже где-то видел, начиная отэкранизаций Жюля Верна и заканчивая... а, черт, непомню, но точно где-то видел.

И вот так - весь фильм. Самое неприятноезаключается в том, что фильм - хороший. Если бы этобыл откровенный отстой, то можно было спокойнопотоптаться на нем подкованными сапогами изабыть. А он, между тем, совсем не такой уж иплохой. Он даже хороший. На большом экране фильмсмотрится вполне даже эффектно, да и на видео еговполне имеет смысл посмотреть. И шуточки сподколками у главных героев слушаются весьмазабавно. Но все время остается ощущение, что вотчто-то здесь не то или не так. То ли много хорошо -тоже нехорошо. То ли действительно все время недает покоя определенная вторичность изаимоствованность фильма, то ли еще что-то, чего ятак и не смог для себя и для вас сформулировать.

Даже и не знаю, какие ставить оценки.Для какого-нибудь начинающего режиссера - фильмпросто супер. Для уже прославленного Зонненфельда- четверочка с минусом, приближающаяся к троечкес плюсом. Но посмотреть его вполне можно. И лучшевсего - на большом экране.

Этот фильм на:
IMDB (американскаяИнтернет-база видеофильмов)



Поиск по названию