Семь раз отмерь (127 часов)

Фильмов о невероятной воле человека и его стремления к выживанию сняли на сегодняшний день не так уж много, а качественных снято и того меньше, ведь потянуть такой проект могут далеко не все кинематографисты. Стоит недотянуть по какому-то одному аспекту, и фильм развалится на куски, ведь недостатки игры и режиссуры не замажешь спецэффектами или зрелищными экшен-сценами. Но к счастью, режиссер Дэнни Бойл справился - картина "127 часов" получилась невероятно проникновенной и запоминающейся.

Сценарий ленты основан на реальных событиях: самоуверенный и неудержимый альпинист Аарон Ральстон в очередной раз отправляется в горы, чтобы полазить по пещерам и насладиться одиночеством, не сообщив при этом никому из родственников и друзей, куда именно он уехал. По трагической случайности, не рассчитав собственных сил, он падает в небольшое ущелье, где его руку намертво зажало валуном. Еды и воды катастрофически мало, а вокруг ни души. Аарону предстоит надеяться только на себя.

Местный сюжет оценивать будет довольно сложно. Каких-то неожиданных поворотов здесь нет и, по сути, каждый следующий шаг героя весьма предсказуем, отчего какой-то особой интригы от ленты ждать не стоит. Однако, в данном случае, следует оценивать не то, "что" именно нам рассказывают, а то "как" рассказывают. И с этим проблем у фильма не наблюдается: история рассказана очень динамично и проникновенно. За первые несколько минут сценаристы наглядно демонстрируют зрителю, что же это за человек такой - Аарон Ральстон, его мысли, его натуру. А еще за пару флэшбэков вы и вовсе будете знать о нем все, что надо для того, чтобы полностью прочувствовать его состояние, когда он попал в столь жестокую ситуацию.

Да и, несмотря на малое пространство места действия, происходящее на экране ну никак нельзя назвать скучным. Блестящая операторская работа и выверенный монтаж постоянно скачут от одного красивого ракурса к другому, разбавляя застоявшуюся картинку каким-нибудь флэшбэком или мечтами Ральстона о прохладительных напитках (тут уже включается фирменный почерк Бойла с его клиповыми вставками). Не лишен фильм и действительно запоминающихся эпизодов, которые после просмотра крепко оседают в памяти. Например, сцену сымпровизированного выступления Аарона на ток-шоу перед собственной камерой даже захотелось пересмотреть еще раз, настолько атмосферной и реалистичной она вышла.

Но конечно, 90 процентов успеха картины - это Джеймс Франко. На данный момент это чуть ли не лучшая его роль за всю карьеру. Он прекрасно показал перемены эмоций главного героя: от панического отчаяния и смирения со своей участью, до невероятного стремления к свободе и непробиваемой решительности. Каждый взгляд, каждая неудача и каждый успех Аарона воспринимаются зрителем как свои собственные, настолько сильна игра Франко. Были здесь еще Кейт Мара и Трит Уильямс, но их экранное время едва ли можно назвать существенным.

Чтобы еще сильнее усилить впечатление от игры Франко, Бойл сделал фильм очень натуралистичным. Сцена с китайским ножом может повергнуть в шок большинство зрителей: не зря ведь еще до российской премьеры журналисты трубили о том, что многие особо чувствительные зрители во время просмотра падали в обморок от шока. От этой сцены действительно становится не по себе. Но это как раз тот самый редкий случай, когда такой натурализм оправдан и позволяет максимально проникнуться ситуацией, в которой оказался главный герой.

Что же можно сказать в итоге? Конечно, фильм понравится далеко не всем (все-таки, сильный натурализм и минимум декораций может многих отпугнуть), однако многочисленных достоинств фильма это нисколько не умаляет: очень эмоциональная, атмосферная и попросту, запоминающаяся картина. Со смыслом и невероятной игрой Джеймса Франко.

Автор: Дмитрий Дуб

Фильмов о невероятной воле человека и его стремления к выживанию сняли на сегодняшний день не так уж много, а качественных снято и того меньше, ведь потянуть такой проект могут далеко не все кинематографисты. Стоит недотянуть по какому-то одному аспекту, и фильм развалится на куски, ведь недостатки игры и режиссуры не замажешь спецэффектами или зрелищными экшен-сценами. Но к счастью, режиссер Дэнни Бойл справился - картина "127 часов" получилась невероятно проникновенной и запоминающейся.


Поиск по названию