Ирландский Рокки (Боец)

Большинство фильмов о спорте (от бокса и бейсбола до бобслея с автогонками) очень похожи друг на друга и зачастую копируют одну и ту же сюжетную фабулу: главный герой, будучи простым безвестным человеком, которого даже в собственной семье не шибко-то и любят, покоряет вершины того или иного вида спорта и, естественно, достигает в нем наивысших успехов (а иначе ведь зачем снимать подобное кино). Но картина "Боец" Дэвида О. Расселла в этом плане несколько удивляет, поскольку рассказывает не столько о покорении вершин, сколько о смирении с собственным провалом.

Сюжет фильма основан на реальных событиях. Братья Микки Уорд и Дики Уорд уже с детства определились со своим профессиональным будущим – они оба боксеры. Вот только жизнь распорядилась не совсем так, как они мечтали, будучи детьми. Уже повзрослев, Дики получил немалый успех на ринге, однако, несмотря на быстроту и проработанную стратегию боя, из-за наркотиков он был вынужден уйти из бокса и теперь занимается тем, что тренирует младшего брата Микки для грядущих побед.

В целом, сюжет фильма хорош и акцентирует свое внимание больше не на боях и успешной карьере, а на личных проблемах обоих братьев, коих у них предостаточно. Фильм очень четко демонстрирует ситуацию, когда семья – не лучший помощник в продвижении по карьерной лестнице. А семейство у Микки Уорда далеко не идеальное: брат наркоман постоянно притягивает проблемы, какие-то совершенно неадекватные сестры постоянно унижают его девушку, а мать как будто кроме старшего брата Дики вообще никого не замечает. И лишь девушка Шарлин помогает ему держать себя в руках.

Однако, если более пристально приглянуться к местной истории, то можно понять, что, несмотря на все попытки сделать главным героем Микки Уорда (экранного времени у него в разы больше), все же центром повествования и главным конфликтом в сюжете является его старший брат Дики. Именно его характер ждут самые большие перемены за весь фильм. Все-таки это чертовски интересный персонаж, как минимум, ради которого этот фильм и стоит посмотреть.

Другое дело сам Микки – по сути, это типичный антагонист спортивных фильмов, с привычными проблемами и предсказуемыми переменами. Но, разумеется, без него картина бы не удалась, поскольку эта история о братьях, а не об одном человеке, и получилась она такой проникновенной именно благодаря контрасту между двумя родственными, но абсолютно разными личностями.

Марк Уолберг в роли Микки смотрится очень органично, хотя и несколько… привычно, что ли, ведь, подобных героев он играет довольно часто. Но, тем не менее, его игра нареканий не вызывает. Эми Адамс подарила фильму свое женское очарование и, если не ошибаюсь, ей достался, чуть ли не самый уверенный в себе и адекватный персонаж всей картины.

А вот кто сразил в самое сердце, так это Кристиан Бейл. На экране он творит что-то совершенно невообразимое, буквально проживая жизнь своего персонажа (и дело не только в очередном его истощении). Его мимика и игра голосом просто непередаваемы, а уж насколько он похож на своего реального прототипа можно понять, увидев настоящего Дики Уорда в финальных титрах.

Когда же от лицедейства события фильма переходят на боксерский ринг, нам демонстрируют великолепно поставленные поединки. Режиссер намеренно отказался от всяких новомодных примочек вроде клипового монтажа и акцентировал свое внимание на реализме. Никакой ускоренной съемки, никакого резкого монтажа, никакой трясущейся камеры – все подано в лучшем виде и выглядит очень зрелищно. Буквально в каждом ударе и каждом движении чувствуется профессионализм, словно перед тобой не хорошо натренированные актеры, а именно профессиональные борцы.

Подводя итог вышесказанному нельзя не отметить, что это чуть ли не лучшая спортивная драма за последние несколько лет. Пускай фильм немного предсказуем (хотя это, наверное, беда всех лент, основанных на реальных событиях), персонажи и актерская игра искупают все. Так что любителям трогательных драм должно понравиться, а уж любителям спорта будет приятно посмотреть еще и на шикарно поставленные боксерские поединки.

Автор: Дмитрий Дуб

Большинство фильмов о спорте (от бокса и бейсбола до бобслея с автогонками) очень похожи друг на друга и зачастую копируют одну и ту же сюжетную фабулу: главный герой, будучи простым безвестным человеком, которого даже в собственной семье не шибко-то и любят, покоряет вершины того или иного вида спорта и, естественно, достигает в нем наивысших успехов (а иначе ведь зачем снимать подобное кино). Но картина "Боец" Дэвида О. Расселла в этом плане несколько удивляет, поскольку рассказывает не столько о покорении вершин, сколько о смирении с собственным провалом.


Поиск по названию