Побег из Зоны-51 (Пол: Секретный материальчик)

Актерский дуэт Саймон Пегг-Ник Фрост известны, прежде всего, по работам британского режиссера Эдгара Райта, который снял такие шедевральные пародийные комедии как "Зомби по имени Шон" и "Типа крутые легавые". Там они сыграли очень хорошо и от нынешнего фильма с их участием "Пол: Секретный материальчик" тоже можно было ожидать не менее впечатляющего результата. Однако, за режиссуру данной ленты отвечает создатель хорошей, но куда менее впечатляющей комедии "Superперцы" и потому до вершин проектов Райта ей все-таки далековато.

Двое поклонников научной фантастики, после посещения "Комик-Кона" отправляются путешествовать по стране и совершенно случайно сталкиваются с инопланетянином Полом, который после 60 лет проживания на сверхсекретной базе в США, решается на побег. Подружившись с Полом, парни помогают ему укрыться от военных.

Местная история представляет собой весьма простенькое роуд-муви, где никаких шокирующих сюжетных поворотов в принципе не происходит и все события протекают плавно, без каких-то резких скачков или затянутых моментов. Однако, при всей банальности сюжета, перед нами тот самый редкий случай, когда прямолинейность всему фильму идет только на пользу и позволяет зрителю сосредоточиться на деталях (коих здесь очень много), пародийном аспекте и блестящей актерской игре. Все-таки, комедии мы ведь смотрим ради юмора, а не ради сюжета, верно?

А юмор здесь, несмотря на обильное количество пошлости, и отборной ругани, заставляет искренне смеяться. Если попытаться сравнить ее с другими представителями жанра, то "Пола" можно назвать эдакой смесью "Фанатов" и социальных комедий продюсера Джудда Апатоу. Тут уж, как говорится, на любителя.

Картина вообще не стремится понравиться массовому зрителю. Не зря фильм открывается эпизодом с выставки "Комик-Кон", ибо в нем представлена та самая целевая аудитория картины. Именно любители научной фантастики и зрители, посмотревшие немало фильмов про пришельцев оценят все местные шутки (например, мы, наконец, узнаем, почему вся кинофантастика, начиная с 60-х годов, пользуется успехом) и скрытые отсылки к классике жанра.

Очень радует и то, что, справившись со своими сценарными обязанностями, Пегг и Фрост ничуть не забыли про актерскую составляющую данной ленты. Собственно, фильм можно посмотреть как минимум ради потрясающих диалогов между главными героями. Я сейчас говорю не только о двух гиках, но и конечно, о самом инопланетянине Поле, озвучкой которого занимался Сет Роген (в российском дубляже Павел Воля, тоже в принципе, не разочаровавший). Отлично проработан не только внешний вид инопланетянина (выглядит очень дорого и реалистично), но и его характер (надо сказать, инопланетянин, тот еще пошляк).

Хоть сюжет и закручен вокруг тройки главных героев, сценаристы дали разгуляться и второплановым актерам. По мере развития сюжета, в кадре будет появляться все больше и больше смешных и неадекватных персонажей, которые без впечатляющей актерской игры не были бы такими запоминающимися. Очень колоритными получились Джейсон Бейтман в роли сотрудника спецслужб и Кристен Уиг в роли убежденной католички. Очень странной и короткой получилась роль у Сигурни Уивер.

Как уже говорилось выше, фильм вряд ли понравиться массовому зрителю, да и следует признать, что по качеству он куда хуже британских работ дуэта Пегг-Фрост. Но все-таки, поклонникам научной фантастики ни в коем случае нельзя пропускать "Пола", ибо это невероятно запоминающееся высмеивание штампов жанра и очень своеобразная дань уважения классике. Вряд ли в ближайшее время мы увидим что-нибудь подобное. Всем поклонникам жанра – искренние рекомендации.

Автор: Дмитрий Дуб

Актерский дуэт Саймон Пегг-Ник Фрост известны, прежде всего, по работам британского режиссера Эдгара Райта, который снял такие шедевральные пародийные комедии как "Зомби по имени Шон" и "Типа крутые легавые". Там они сыграли очень хорошо и от нынешнего фильма с их участием "Пол: Секретный материальчик" тоже можно было ожидать не менее впечатляющего результата. Однако, за режиссуру данной ленты отвечает создатель хорошей, но куда менее впечатляющей комедии "Superперцы" и потому до вершин проектов Райта ей все-таки далековато.


Поиск по названию