То, что мы потеряли в завалах (Землетрясение)

Большинство фильмов-катастроф (особенно голливудских) пускают зрителя прямо в пекло, в самый эпицентр событий. Основной акцент в подобных фильмах ставится, прежде всего, на демонстрацию спецэффектов, а сюжеты представляют собой различные варианты того, как персонажи пытаются выжить во время стихийного бедствия/вторжения пришельцев/террористической атаки. Китайская лента "Землетрясение" повествует не столько о самой катастрофе, сколько о ее последствиях. Это не азиатский ответ "2012" Роланда Эммериха, а очень суровая драма, основанная на реальной трагедии.

Таньшаньское землетрясение, произошедшее в Китае в 1976 году, унесло жизни около 240 000 человек и находится на третьем месте по количеству жертв за всю историю. Сюжет фильма повествует о матери, пережившей это землетрясение, но потерявшей мужа и дочь. Самое шокирующее в этой ситуации то, что когда под завал попали дети этой женщины ей пришлось в кратчайшие минуты решать, кого из них спасать – иначе погибнут оба.

Хотя, поначалу автору этих строк казалось, что "Землетрясение" принадлежит к той категории фильмов, которые принято ругать за чрезмерную сентиментальность, откровенную манипуляцию эмоциями зрителя. Однако в данном случае ругать ленту совершенно не хочется. Чтобы зритель смог искренне проникнуться всей этой скорбью, по-другому снять, наверное, и нельзя было. К тому же, после просмотра чувство какой-то искусственности не возникло, а это самое главное.

Но справедливости ради надо сказать, что с продолжительностью создатели все-таки перегнули палку, и это наверное, единственный недостаток. Медлительное повествование подобным картинам только на пользу, поскольку позволяет зрителям лучше погрузиться в атмосферу происходящего, однако если с этим перемудрить, станет откровенно скучно.

Первую половину фильма смотреть очень интересно и события там развиваются вполне динамично. Однако, как только действие переходит в 80-е годы, начинается тоска. На сюжет наслаиваются какие-то абсолютно ненужные основной истории сюжетные линии, а та самая основная история попросту буксует на месте. По сути, вторую половину фильма можно было сократить чуть ли не вдвое, так как слишком уж много там ненужных сцен и затянутых диалогов, которые никак не развивают историю. Да и в эмоциональном накале вторая половина существенно проигрывает первой.

Что же касается непосредственно съемки самого землетрясения, то оно, конечно, получилось жутко реалистичным. Во время этой сцены действительно задумываешься над тем, насколько же быстро одно стихийное бедствие может разом разрушить твой мир и изменить твою жизнь навсегда.

Картина "Землетрясение" вряд ли можно назвать шедевром, так как пересматривать его с 95-процентной вероятностью вряд ли кто-то будет. Но подобные фильмы нужны как минимум для того, чтобы такой не шибко образованный в исторических вопросах человек как я, который и знать не знал про это землетрясение, узнал через что приходилось пройти людям, пережившим эту страшную трагедию. После этого фильма становится куда грустнее смотреть на кадры недавнего землетрясения в Японии.

Автор: Дмитрий Дуб

Большинство фильмов-катастроф (особенно голливудских) пускают зрителя прямо в пекло, в самый эпицентр событий. Основной акцент в подобных фильмах ставится, прежде всего, на демонстрацию спецэффектов, а сюжеты представляют собой различные варианты того, как персонажи пытаются выжить во время стихийного бедствия/вторжения пришельцев/террористической атаки. Китайская лента "Землетрясение" повествует не столько о самой катастрофе, сколько о ее последствиях. Это не азиатский ответ "2012" Роланда Эммериха, а очень суровая драма, основанная на реальной трагедии.


Поиск по названию