Куда уходит детство (Супер 8)

Фильм Дж. Дж. Абрамса "Супер 8" балансирует на грани между настоящим летним блокбастером и фильмом класса "В". Балансирует очень успешно и выполняет свою основную функцию: напоминает поколению тех, "кому за", об ушедшем мире их детства, когда самым продвинутым гаджетом был кассетный плеер, а в кино безраздельно властвовал молодой Спилберг. В то же время вполне современная динамика и спецэффекты не позволяют картине скатиться в пучину ностальгии и оттолкнуть от себя поколение "Айпэдов".

Сразу стоит оговориться, что характеристика "фильм класса "В" применима к новому творению Абрамса лишь в смысле стилистического сходства с массой малобюджетных постановок времен "Инопланетянина". Однако похожесть эта, как известно, намеренная, лишь передающая дух времени, когда нынешние титаны Голливуда только начинали свои эксперименты. В остальном же "Супер 8" не оставляет сомнений в том, что перед нами абсолютно современный фильм с высококлассными спецэффектами и выверенным сюжетом.

Собственно, отдельно препарировать видеоряд не имеет смысла, ибо и так понятно, какую картинку зритель может увидеть в проекте Абрамса, созданном под присмотром Стивена Спилберга. Поверьте, если в кадре что-то взрывается, что-то падает и производятся иные членовредительства и массовые разрушения, то все это выглядит максимально устрашающе и при этом совершенно бескровно. Именно это качество всегда отличало работы исполнительного продюсера "Супер 8".

Куда интереснее было, сможет ли Абрамс выдержать традиционную для ранних фильмов Спилберга неторопливость развития сюжета и при этом не дать зрителю заскучать. Как выяснилось, формат уже упоминавшегося "Инопланетянина" и "Близких контактов третьей степени", смешанный с современным визуальным пиршеством для глаз, и не думал терять своей актуальности. Возможно, потому, что при общей банальности сюжета, (а какой еще может быть сюжет у фильма про нехороших военных, готовых убить любого, кто покусится на утраченное при железнодорожной аварии Нечто), сценарий отличается легкостью, а диалоги полны удачных шуток. А, быть может, из-за совершенно фантастических детей, которые занимают 90 процентов экранного времени.

О, это те самые классические спилберговские дети, которые своей естественностью напрочь переигрывают куда более изощренных взрослых коллег. Из известных здесь, пожалуй, только Элли Фаннинг, которая по уровню актерского мастерства медленно, но верно обходит свою старшую сестру Дакоту. Остальных юных актеров большинство зрителей увидит впервые и, без сомнения, оценит вклад, который они внесли в превращение "Супер 8" в настоящий летний блокбастер.

Кстати, и единственный недостаток фильма тоже связан с детьми. Вернее, не самого фильма, а его российской версии. Столь безобразного дублирования главных героев давненько не наблюдалось. И речь идет не о переводе реплик, он то как раз вполне адекватный, а именно об озвучке, которая, к сожалению, напоминает о "Ералаше".

Ну, и наконец, само Нечто. Вокруг его появления в уездном городе "N" с населением в 12 тысяч человек и строится вся история. Рассказать о том, что оно из себя представляет, означает - раскрыть главную интригу картины. Единственный возможный комментарий по этому поводу - оно будет непохоже на то, что зрители видели и в фильмах Спилберга, и в кинопроектах Абрамса. В любом случае, его сущность и образ не разочаруют поклонников жанра.

Итак, фильм Абрамса не только достойно заполняет паузу между майскими и июльскими блокбастерами, но и служит прекрасным напоминанием о том времени, когда мир был огромен и полон приключений, когда твои друзья были готовы пойти с тобой на край света, когда взрослые казались существами с другой планеты, а для того, чтобы зафиксировать некое странное событие, нужно было быть обладателем чуда техники - камеры формата "Супер 8".

Автор: andrew

Фильм Дж. Дж. Абрамса "Супер 8" балансирует на грани между настоящим летним блокбастером и фильмом класса "В". Балансирует очень успешно и выполняет свою основную функцию: напоминает поколению тех, "кому за", об ушедшем мире их детства, когда самым продвинутым гаджетом был кассетный плеер, а в кино безраздельно властвовал молодой Спилберг. В то же время вполне современная динамика и спецэффекты не позволяют картине скатиться в пучину ностальгии и оттолкнуть от себя поколение "Айпэдов".


Поиск по названию