Страшный сон акушера (Беременный)

"Стоп! Это уже глупо" - такой фразой участники легендарного в истории британского телевидения шоу, "Летающего цирка Монти Пайтонов", обычно резко прерывали свои скетчи, если уровень абсурда в них приближался к критической для зрителя отметки, а шестнадцатитонной гири не было под рукой. Режиссер "Беременного", Сарик Андреасян, судя по всему, никогда ни о чем подобном не слышал, хотя, что-то мне подсказывает, что даже если бы и слышал, то не остановился.

Вообще Андреасян – удивительный постановщик, а с точки зрения Голливудского продюсера средней руки и вовсе уникальный, потому что, несмотря на его более чем скромную фильмографию в его проектах засветилось заоблачное количество звезд российского шоу-бизнеса различной величины. Более того, его проекты были еще и коммерчески успешны (если верить официальным источникам), ценою чего, правда, становилась такая незначительная мелочь, как качество. Согласитесь, все это вместе выглядит довольно интересно.

Памятуя о таком феномене отечественного кинематографа, как "ЛОпуХИ: эпизод первый", напоминающего "Самый лучший фильм" снятый кучкой любителей, позаимствовавших профессиональные камеры с ближайшего склада, наш Андреасян, судя по всему, решил далеко не отходить от тяжкого пути создания римейков. Вдохновляясь своим "Служебным романом" он решил переосмыслить уже зарубежное кино, видимо полагая, что это смягчит праведный гнев российских зрителей, ибо покушается он уже не на святое, а на чужое.

Более того, для этого он даже за основу своего нового детища взял фильм более далекий, чем может показаться на первый взгляд. Если говорить на чистоту, то это пародия не на "Джуниора" со Шварценеггером, а на франко-итальянскую ленту 1973 года "Слегка беременный" с Марчелло Мастроянни, и причина здесь кроется не в названии, а в самом сюжете.

Лично я после пресловутого "Служебного романа" закономерно ожидал увидеть слепое копирование первоисточника, но этого, увы, не случилось. Пожалуй, если бы режиссер всю работу делал под копирку, то фильм бы вышел вполне смотрибельный и даже немного интересный, но, как известно, у российских режиссеров свой, особый путь.

Прежде всего, крайне спорные чувства вызывает волнообразное построение фабулы. Игнорируя всякие устоявшиеся законы развития сюжета, Андреасян скачет из угла в угол, то превращая героя Дюжева в самовлюбленного морального калеку, то в любящего жену потенциального семьянина, причем происходит это совершенно хаотично и неоднократно, и резко сменить тон картины он может даже в момент прямого радиоэфира.

К вящему веселью всех мужей науки, создатели "Беременного" отреклись от исправленной американцами европейской оплошности (обусловленной временем выхода оригинала) и, наплевав на всякие там генетики, предоставили довольно тривиальное для нашей страны объяснение произошедшему – чудо. Чудо! И все тут. Помолитесь, попросите у падающей звезды наследника, и будет вам счастье на всю жизнь, независимо от вашего пола.

Не меньшее удивление вызывает реакция всех близких и знакомых главного героя на столь знаменательное событие; возникает стойкое ощущение, что у всех у них память чуть лучше, чем у золотой рыбки, поскольку они, моментально предав забвению всю школьную программу по биологии просто поверили герою на слово, без всяких разбирательств и подтверждений его залета. Еще больше поражает безграничная некомпетентность практически всех врачей, к которым они пошли. Видимо, в мединститутах Москвы о таких вещах, как гормональные нарушения учить студентов не принято, что, впрочем, можно было бы списать на сатиру в адрес российского здравоохранения, если бы не топорность всего этого бреда.

Так что, поверив на слово теперь уже доктору, который даже интернатуру не закончил (забавная отсылка к "Интернам": горе-доктора играет Дмитрий Шаракоис) главного героя начинают раскручивать везде, где только можно, благодаря чему о Сергее Добролюбове, первом в мире беременном мужчине, узнает весь этот самый мир. К сожалению, отчаянная попытка гротескно поглумиться над китайцами, кришнаитами и американскими небоскребами, на которых в полную вытяжку транслируются российские телепередачи, выглядит натянутой и смехотворной.

Все это сопровождается чередующимися малопонятными проявлениями недофилософских и псведоюмористических измышлений создателей, которые так до конца и не смогли определиться, что же они делают: комедию или мелодраму. И лишь под конец фильма, приближаясь к апогею всего этого фарса, вдруг кому-то в голову приходит столь долгожданный, разумный и светлый вопрос: "А был ли мальчик?". Не врет ли напропалую главный герой сотоварищи, наживая миллионы долларов на доверчивости удивительно наивных обывателей?

Наградить авторов "Беременного" специально учрежденной для такого случая премией "Золотой осел" можно хотя бы за музыкальное сопровождение, которое состоит из совершенно невпопад подогнанного под картинку микса из наших и зарубежных поп-шлягеров. Порадовала разве что тематическая песенка.

К чести Дюжева с Галустяном выглядели они достойно, даже смешно, но до Шварценеггера и Де Вито они сильно не дотягивают по всем параметрам. Кроме них в картине была еще целая туча эпизодических персонажей с претензией на второстепенность, втиснутых в фильм, видимо, для увеличения хронометража и количества мнимых и реальных звезд на квадратный метр экранного полотна.

Думаю, все знают, что некоторые писатели, в особенности специализирующиеся на беллетристике, выдумывают целые главы, чтобы увеличить размер произведения и, соответственно, свой гонорар. Здесь – то же самое: вместо того, чтобы отложить новость о плоде во чреве хотя бы до второй трети кино, как это сделали в том же "Джуниоре", герой еще в начале узнает о своем маленьком сюрпризе самому себе и окружающим и начинается весь вышеперечисленный театр ереси и абсурда, в результате чего появляются множетсво однообразных судебных заседаний, съемок ток-шоу, походов к врачу и прочих подвигов.

Все это было бы вполне логично свалить на комедийную направленность фильма, если бы не плачевное состояние этой самой юмористической составляющей. Нет, есть, конечно, довольно смешные моменты, вроде парочки голубков (вы все правильно поняли), умоляющих Добролюбова поделиться секретом, его же похода на занятия по гимнастике для беременных да редких, но метких подколок по поводу интересного положения все того же Сергея, но их удручающе мало.

Словом, рука сама невольно магнитом тянется к лицу стремясь спасти страдающие глаза. Не знаю, как быть с женщинами и детьми, но беременным, неважно, какого пола, этот фильм я бы смотреть не советовал.

Автор: Роман Волохов

"Стоп! Это уже глупо" - такой фразой участники легендарного в истории британского телевидения шоу, "Летающего цирка Монти Пайтонов", обычно резко прерывали свои скетчи, если уровень абсурда в них приближался к критической для зрителя отметки, а шестнадцатитонной гири не было под рукой. Режиссер "Беременного", Сарик Андреасян, судя по всему, никогда ни о чем подобном не слышал, хотя, что-то мне подсказывает, что даже если бы и слышал, то не остановился.


Поиск по названию