Агент 700 (Агент Джонни Инглиш 2: Перезагрузка)

Роуэн Аткинсон – актер без преувеличения культовый. Не секрет, что своей популярностью он обязан, в первую очередь, Мистеру Бину, его самому популярному персонажу. Также не секрет, что манеры и поведение этого героя, снискавшие славу у зрителей, он благополучно переносит на прочие свои экранные образы, что зачастую и является залогом успеха той или иной ленты. Одной из таких лент являлся "Джонни Инглиш", в 2003 году представивший миру британского Остина Пауэрса. Ныне же, спустя восемь лет, на экраны выходит продолжение пародии на Джеймса Бонда.

После сокрушительного фиаско в Мозамбике, закончившегося смертью новоиспеченного президента страны, разжалованный Джонни Инглиш, сгорая от стыда, удалился в Тибет, где благополучно подался в монахи, дабы примириться с собственным прошлым. Однако пять лет спустя Британская Родина снова призывает его из забвения ради того, чтобы он предотвратил готовящееся на китайского премьер-министра покушение.

Не очень правдоподобно, но этим качеством фильм и не стремится блеснуть. Так что наш неказистый герой, пересев с Астон-Мартина на Роллс-Ройс, прихватив навязанного инфантильного напарника (который с завидной регулярностью сверкает своим iPad’ом) и вооружившись энтузиазмом снова начинает играть в шпиона на международном уровне.

Даже по сравнению с первой частью, количество сатиры над шпионскими штампами возросло. Помимо традиционной погони, в которой Инглиш демонстрирует чудеса выдержки и хладнокровия, а также обаятельной компаньонки (роль которой сыграла одна из "бывших" девушек самого Бонда, Розамунд Пайк) в фильме появились такие милые сердцу вещи, как высокогорный комплекс, который штурмует доблестный агент, подковерные интриги, в которых он же принимает непосредственное участие и прочие наемные убийцы с целыми оружейными арсеналами в пылесосах, снаряжении для гольфа и просто в фартуке.

Все это традиционно утрируется и сдабривается абсурдом, но, несмотря на обилие, как мест действий, так и самих действий, фильм, во многом благодаря поведению главного героя, проходит неспешно. Джонни Инглиш как персонаж, так и фильм, никуда не спешит и хотя временами суетится все же не торопится оставлять те или иные дела незавершенными.

В плане юмора в фильме нет ничего нового, все те же предсказуемые гэги, все та же веселая нелепость, но суть в том, что благодаря Аткинсону все это выглядит действительно смешно, а отдельные моменты и вовсе заставляют хохотать до слез. С другой стороны, комедия эта строго на любителя. Я уверен, что если вы пройдетесь по своим знакомым, то без труда наберете пару-тройку человек, которые чуть ли не презирают этот "низкопробный полусортирный юмор" и бессмысленные кривляния, предпочитая всему этому искрометные диалоги, классическое построение шутки или вовсе черный юмор. Но о вкусах, как говориться, не спорят, а потому в жанре ситуационной комедии Аткинсон снова подтверждает свой талант, оставаясь одним из лучших.

Увы, второй части ленты не хватает кого-либо вроде Паскаля Саважа из первой картины, сыгранного Джоном Малковичем. Неподражаемый актер привнес в первого "Инглиша" тонну шарма и мастерства, заметно подняв весь фильм на планку выше. Ради него одного, если вы равнодушны к Аткинсону, можно картину смотреть и пересматривать, но, к сожалению, столь же достойного злодея в "Перезагрузке" не оказалось.

В целом фильм производит приятное впечатление, в первую очередь благодаря все тому же Аткинсону, со всей своей комичностью создающему наиболее яркий среди всех прочих актеров образ, которому верно следует до самого конца. Кроме того, сам фильм получился довольно насыщенным, на одном месте герои долго не засиживаются, да и определенная интрига присутствует, что лишний раз приковывает взгляд к экрану.

Не изменяя английской выдержке, прошедшей школу английского же абсурда, зеркальное отражение Бонда, нелепое, гротескное, неуемное и совершенно неуправляемое снова превращает сверхсекретную операцию в театр преимущественно одного, но очень забавного актера, а главное делает это умело и смешно.

Автор: Роман Волохов


Поиск по названию