Антарктическое танго (Делай ноги 2 в 3D)

Мамбл повзрослел, обзавелся не только семьей, но и детьми, подсадил на танцы всю свою крупную общину и живет себе спокойной жизнью. Но, увы и ах, сын его, Эрик, не горит желанием танцевать так же, как когда-то не горел желанием петь его отец. А потому, после его первого же выступления, окончившегося провалом, он вместе с двумя друзьями покидает своих родичей и уходит вслед за Рамоном-Ловеласом куда-глаза-глядят. Глаза, как оказалось, глядели на соседнее племя и "летающего пингвина" - Могучего Свена, который благородно соглашается прочитать мини-лекцию о том, что стоит лишь поверить (в свен-джитсу), и сразу все станет так, как ты пожелаешь.

А родная община, тем временем, оказалась замурованной в своей ледяной долине вероломно подплывшим айсбергом, превратившимся в четвертую отвесную стену дома императорских пингвинов. Так начинается сиквел оскароносного анимационного мультфильма "Делай ноги" (российские локализаторы такие российские локализаторы; "Счастливые ноги/лапки" в их изощренных умах еще в 2006 году умудрились превратиться в очень милое "(с)Делай ноги") – "Делай ноги 2 в 3D".

Первое, что бросается в глаза после десятой минуты просмотра этого мультфильма (и за что его особенно ругали на западе) – это довольно размытая связь между сценами. Особенно сильно это проявляется в первой половине фильма, которую смотришь не как цельную картину, а как серию экранизаций кратких рассказов, объединенных одним или несколькими героями. На ум сразу приходит что-то вроде картины "Четыре комнаты", снятой одним режиссером. Однако подобные зачатки бессвязности, обычно портящие большинство кинолент, данному мультфильму, можно сказать, идут лишь на пользу. Как бы удивительно это ни звучало.

Эти отрывочные эпизоды, благодаря заложенных в них бесхитростных посылах, раскрываемых диалогами и поступками героев, со временем начинаешь воспринимать чуть ли не как притчи – детские. Робкие и непосредственные, они, наряду с графикой и музыкой, создают то, что принято называть "душой" фильма – предмет, в современном мейнстримовом кино, к сожалению, не самый распространенный.

В течении всего мультфильма Джордж Миллер на примере антарктического зверья демонстрирует бытовые – и вполне человеческие – проблемы и возможные способы их решения; ставит и пингвинов, и крилей, и морских слонов в ситуации, до боли напоминающие наши, людские; наделяет анимированных персонажей человеческими же пороками и добродетелями. Здесь вам и волнообразный путь лжегероя, и бескорыстная помощь, и взаимовыручка, и вера в себя, и сила коллектива в сравнении с силой отдельного индивида, и даже поиски жизненной цели через добровольный уход из собственной зоны комфорта.

В этом же плане "Делай ноги 2" кардинально отличается от первой картины. Если в первой картине поднимались проблемы экологии, и лишь на втором месте – одиночества и борьбы, притом, что все происходящее было сугубо "животным", то во втором фильме от мира братьев наших меньших остался лишь антураж. Сюжет же дарит одним – творческий простор в поиске аллегорий и несуществующих глубинных смыслов; другим – повод почувствовать себя исключительно проницательными и умными; и всем остальным – просто не лишние напоминания о скромных, но ценных житейских мудростях, помогающих в жизни.

И это, разумеется, идет на пользу не только детям, но и их родителям. Вообще, этот мультфильм подойдет в равной степени и детям и взрослым. И причина здесь не в общеизвестных ценностях (которые, впрочем, детям совершенно не повредят), а в визуальной части. За пять лет, прошедшие со времени первой части, качество анимации заметно возросло, а стереоскопия лишь поспособствовала красоте общей картинки. Вроде бы однородные антарктические пейзажи, вроде бы одни и те же локации, одни и те же существа – все это смотрится красиво, и сделано качественно. А для латентных мегаломанов даже присутствует небольшой бонус в виде еще большего количества живых существа на еще меньших отрезках пространства; и все это приправлено возросшим числом панорамных кадров.

Но и уши не остаются в накладе, оттягивая на себя добрую половину удовольствия от просмотра – и все это, конечно же, благодаря не столько дружному пингвиньему a capella (хотя там больше все под музыку), сколько саундтреку. Как и в первой части, удивительно серьезный для, пусть и условно, но все же детского фильма, он в некоторых местах просто играет на струнах если не души, то как минимум восприятия.

Что же касается песен в частности и озвучки в целом, то остается лишь сокрушаться по поводу тотального и бескомпромиссного перевода каждого слова каждой песни (маленькое исключение было сделано лишь для семисекундного утробного баса морских слонов, очевидно пропущенного переводчиками по невнимательности). Необязательно ведь понимать смысл песни, чтобы она вам понравилась (а иногда и вовсе нежелательно); если бы наши прокатчики оставили в картине оригинальные вокальные партии, то картина бы от этого только выиграла.

"Делай ноги 2 в 3D", несмотря на среднего уровня локализацию и не самую сильную связь между некоторыми сценами цепляет за живое как насыщенными красками, сопровождающимися не менее насыщенной музыкой, так и героями, и событиями, которые с ними происходят, и всеми вытекающими отсюда смысловыми посылами – легкими и, вместе с тем, полезными. Красочный мультфильм для всех возрастов.

Автор: Роман Волохов


Поиск по названию