Будь круче!

Казалось бы, авторы картины «Будь круче!» (вообще-то точнее перевод «Будь крутым») предусмотрительно поместили в самое начало афишу с названием фильма Get Lost, якобы ставшего неудачным продолжением популярной криминальной комедии Get Shorty, героем которой был «культурный гангстер» Чили Палмер, решивший податься в кино. На самом-то деле, сиквел ленты «Достать коротышку» — это как раз «Будь круче!». Продолжение вновь создано по роману Элмора Леонарда и рассказывает о том, как Палмер, разочаровавшись в голливудском бизнесе, намеревается попытать счастья в сфере музыки, словно не ведая, что звукозаписывающая индустрия ещё более коррумпирована и криминализирована. А злополучное название Get Lost ещё пару раз упоминается по ходу развития сюжета, причём в российской прокатной версии — как «Пропащий», хотя по смыслу, наверно, стоило бы перевести без обиняков: «Лажануться». Потому что и картина «Будь круче!» в итоге оказалась полной лажей, не годясь ни в какое сравнение с фильмом Бэрри Зонненфелда.Прежде всего, во время просмотра не покидает ощущение, что данная лента снята не за приличную сумму в размере $53 млн., а некими независимыми кинематографистами, которые вроде бы пожелали спародировать гангстерские нравы в стиле более дешёвых афроамериканских криминальных комедий типа «Пятницы», но только с точки зрения белых обитателей Голливудских холмов. И как-то совсем упускаешь из виду тот факт, что режиссёром «Будь круче!» является чернокожий Ф. Гэри Грей, рекламируемый в роликах в качестве создателя вполне неплохого римейка «Итальянской работы», однако начинал свою карьеру в кино… именно с «Пятницы» и как раз в 1995 году, когда вышла на экраны картина «Достать коротышку».«Будь круче!» представляется невыносимо затянутым анекдотом, пересказываемым уже в сто первый раз, когда всем вообще надоело смеяться, и один лишь придурок продолжает гоготать, не замечая, что давно пора заткнуться (а такая сцена как раз имеется в фильме). Действие упорно топчется на месте, не продвигаясь дальше того, что становится известно уже в экспозиции. Тогда на глазах у Чили Палмера русские мафиози (куда же без них!) убили музыкального продюсера Томми Этенса, который остался должен триста тысяч долларов афроамериканскому воротиле Сину Ла Саллю, чьим конкурентом в шоу-бизнесе также является Ник Карр, не желающий отпускать молодую и талантливую певицу Линду Мун, тем более, если её начал продвигать наверх Палмер на пару с Иди Этенс, вдовой застреленного продюсера. Получается, что змея кусает собственный хвост, проделав бессмысленное движение по кругу.Но и диалоги, как ни странно, не блещут остроумием, если их не постарались весьма усиленно испортить при переводе. Впрочем, то же касается и игры актёров, преувеличенно комикующих или, подобно Джону Травольте, который взирает на всех с предвкушающим выражением кота перед миской со сметаной, застывающих с неизменной гримасой на лице. Вот и реальный Стивен Тайлер из рок-группы «Аэросмит» напоминает восставшую мумию, пока дело не доходит до его выступления на живом концерте перед публикой, хоть и вместе с выдуманной героиней Линдой Мун, на месте которой могла оказаться любая иная певичка. Тайлер будто сбрасывает оковы многовекового сна и выдаёт из себя энергетику по полной программе. Что ж, старый конь борозды не испортит!2005


Поиск по названию