Бриджит Джонс: Грани разумного

Как и следовало ожидать, продолжение весьма успешной британской ленты «Дневник Бриджит Джонс», собравшей $281,9 млн. во всём мире (что в одиннадцать с лишним раз больше её бюджета), разумеется, не могло не появиться на свет, хотя на это понадобилось три года. Зато главная героиня так и осталась в своём прежнем тридцатидвухлетнем возрасте — и в одной из сцен она представляет, что умрёт старой девой, а на могильной плите будут значатся годы жизни: 1972—2050. Поскольку её надежды на замужество с адвокатом Марком Дарси пока что не осуществились, хотя оба продолжают испытывать бурный любовный роман. Бриджит Джонс ждёт неминуемого предложения насчёт свадьбы, но одновременно начинает потихоньку сомневаться в верности своего выбора — и на горизонте опять возникает беззастенчивый ловелас Дэниел Кливер, который теперь подвизается в качестве ведущего телепередач о туристических путешествиях по всему миру. И Бриджит даже уступает требованиям собственного начальника отправиться вместе с Дэниелом в поездку в экзотический Таиланд, где с ней обязательно что-то должно произойти…Подобно многим сиквелам, «Бриджит Джонс: Грани разумного» (российское прокатное название, как обычно, удивляет — правильнее было бы говорить в подзаголовке о «Веском доводе»: например, выражение to take the edge off an argument означает «ослабить силу довода») эксплуатирует найденную тему, мало что предлагая в качестве новых мотивов в судьбе и поведении основных персонажей. Всё вновь сводится к своеобразному соперничеству в «любовном треугольнике» Джонс, Дарси и Кливера, когда первой из них следует в очередной раз получить поистине вескую причину для того, чтобы убедиться в надёжности и порядочности второго, а также в легкомысленности и вообще в предательстве третьего участника этих отношений. И как раз ради выяснения непререкаемого аргумента в пользу одного из мужчин, которые неотступно сопровождают Бриджит Джонс по жизни, ей лишь надо (практически в соответствии с известной песней Высоцкого) кого-то тянуть в горы, с другим же отправиться на край света, чтобы понять, кто чего стоит.Правда, на роль «четвёртой лишней» (тогда им всем, наверно, пришлось бы решать невыполнимую задачу «квадратуры круга») поначалу вроде бы претендует эффектная девушка Ребекка, коллега Марка по профессии, но выход из данной ситуации предлагается вовсе экстравагантный, чем порой грешат и некоторые иные повороты сюжета. Да и исполнители, в первую очередь — Рене Зеллвегер, слишком уж комикующая в качестве главной героини, пытаются найти куда более очевидные эксцентрические оправдания для поступков своих персонажей, что касается даже невозмутимого и благовоспитанного Дарси. Хотя можно понять довольно затруднительное положение актёра Колина Фёрта: ему, в отличие от Хью Гранта, всё чаще открыто иронизирующего над собственным имиджем в кино, нельзя так уж явно пародировать сложившийся образ верного и незаменимого мужчины-защитника, который как бы воплощает для молодой женщины её отца. О чём, кстати, косвенно проговаривается сама Бриджит, тут же поправляясь, что имеет, скорее, в виду его отцовство по отношению к будущим детям.А вот с этим, между прочим, авторы второй серии всё-таки не рискнули, лишь заставив Джонс и Дарси в течение трёх минут дожидаться не без волнения результатов теста на беременность. Вероятно, «ещё более резкий довод» относительно непременного бракосочетания и рождения ребёнка припасён для третьей истории. Ведь в самом конце съёмок «Бриджит Джонс 2» английская журналистка Хелен Филдинг, прославившаяся двумя романами о душевных метаниях незамужней толстушки из Лондона, умудрилась впервые родить накануне своего 46-летия, вообще не заключая супружеских уз с американским актёром Кевином Карраном. Так что и у героини всё ещё впереди!Своего рода запрограммированность новой серии уже о замужней жизни Бриджит Джонс подтверждается кассовыми сборами второй части, которая раздобыла в мировом прокате $262,5 млн., пусть и стоила значительно больше, чем «Дневник Бриджит Джонс». Интересно, что обе картины были поставлены женщинами — Шэрон Магуайр и Бибан Кидрон. Видимо, и реализацию третьей ленты тоже надо поручить представительнице этого пола.2004


Поиск по названию