Братья соперники

Перед съёмками своего режиссёрского дебюта австралийский сценарист Ян Сарди («Блеск»), являющийся, на самом-то деле, итальянцем по происхождению, не случайно пересматривал не только ленты периода неореализма, но и более новые картины — «Новый кинотеатр «Парадизо», «Почтальон», которые посвящены послевоенной эпохе в Италии и представляют собой произведения как бы ретро-реализма. Его фильм «Брат возлюбленного» (у нас в прокате дали название «Братья-соперники») отражает тягу современных кинематографистов к любовному воссозданию на экране примет почти пятидесятилетней давности.Хотя есть у Сарди довольно значимая неувязка: действие ленты происходит в 1957 году, когда в Италии, как и в ряде других европейских стран, проигравших во второй мировой войне, уже случился так называемый «экономический бум» — и социальное положение людей постепенно стабилизировалось. Так что эмиграция итальянцев за границу, в том числе — в далёкую Австралию, резко пошла на убыль, и ранее вполне возможная ситуация с «экспортом невест», заключающих браки по переписке, в конце 50-х была явно проблематичной.Другой, но уже эмоционально-психологической натяжкой автора картины следует признать то, что Конни, любившая Джино, слишком быстро переориентировалась в своих чувствах и тут же выскочила замуж за Анджело, его старшего брата, который был излишне скромен и застенчив, всегда получая отказ от девушек, когда обращался в письмах с просьбой о женитьбе. И лишь однажды, когда решился послать фотографию более привлекательного Джино, добился согласия красивой, однако бедной Розетты из затерянной итальянской деревушки, которая заочно влюбилась, не зная, что её мужем должен стать совсем иной парень. Только приехав за тридевять земель, девушка, успевшая подписать на родине брачный контракт, узнала о недоразумении — и упала в обморок от перспективы быть женой не того, про кого напридумывала множество романтических историй.Разумеется, к фильму Яна Сарди, который, подобно своей героине, тоже не чурается страсти к прекраснодушному сочинительству и наивным мечтаниям, можно предъявить немало капризных претензий. Порой и актёры переигрывают, особенно в комичных моментах, и режиссёр пережимает по части сентиментальности. Нет подлинного блеска и очарования, что должны бы присутствовать в ретро-истории на любовную тему. И всё же это искупается авторской искренней душевностью — в конце концов, столь нежные чувства, которые испытывает создатель ленты по отношению к своему итальянскому происхождению, дорогого стоят.2004


Поиск по названию