Деньги решают все / Money Talks

Комедийный боевик "Деньги решают все" (Money Talks)
Режиссер - Бретт Ратнер. В ролях - Крис Таккер, Чарли Шин, Хизер Локлир, Пол Сорвино. США. 1997. 100 мин.

Ура, ура, наконец-то нам представлен по-настоящему оригинальный сюжет, который не имеет ничего общего ни со "Смертельным оружием", ни с "48 часов", ни с "Полицейским из Беверли-Хилс", ни с "Новыми приключениями неуловимых Винни The Пухов". Не верите? Сейчас убедитесь...

Франклин Хатчетт (Крис Таккер) - классический пройдоха, чей дерматологический оттенок свидетельствует о принадлежности к афроамериканской расе. Он работает на автомойке и в свободное от невыполнения своих обязанностей время занимается всяким так сказать бизнесом: подторговывает билетами на спортивные состязания, перепродает какое-то мелочишко, словом, имеет мелкий жуликоватый гешефт.

Причем ведет себя Франклин именно так, как и полагается мелкому жулику из комедии - в стиле, определенном Эдди Мерфи в фильме "Поменяться местами". Хатчетт непрерывно болтает, матерится, строит из себя "крутого", - словом, жалкое зрелище, как говаривал ослик Иа.

Однако и мелкие жулики попадают в крупные неприятности... Как-то раз Хатчетта засадили по пустяковому делу, но в тот момент, когда его вместе с группой заключенных перевозили из одной тюрьмы в другую, на полицейскую машину был совершен налет с целью освобождения очень крупного авторитета из французской мафии, который был наручником скован с Хатчеттом. В автобусе все погибли, включая полицейских, а француз вместе с Хатчеттом были освобождены. Хатчетта, разумеется, тоже должны были грохнуть как нежелательного свидетеля, однако он почему-то решил не дожидаться этого момента, поэтому, не попрощавшись, вышел из вертолета погулять...

Но гулять ему было достаточно неудобно. Потому что теперь вся полиция стоит на ушах и ищет убийц полицейских - этого француза и Хатчетта. Так что Франклину деваться, в общем-то, некуда. Но тут ему на помощь приходит неудачливый репортер Джеймс Расселл (Чарли Шин), которому до ломоты в зубах нужен сенсационный репортаж. Без этого репортажа у Джеймса, можно сказать, не жизнь, потому что парень в диких проблемах на работе, а также женится на дочери миллионера Киприани (Пол Сорвино), так что вы представляете, как ему важен успех...

Вот тут-то и начинаются шатания Франклина и Джеймса туда-сюда с непонятной целью. Джеймс даже приводит Франклина на званный обед по случаю предстоящей свадьбы, и Франклин там, разумеется, шокирует всех окружающих.

Еще за ними со страшной силой охотится полиция, а также бандиты, которым не очень нравится, что Франклин спер принадлежащие французу брильянты на сумму в 15 лимонов долларов. (зевая) Так что будет заварушка, я вас уверяю. Но во Франклина ни разу не попадут, хотя истратят две тонны пуль. (зевая с риском вывихнуть челюсть) И в Джеймса не попадут, хотя по нему стрельнут из базуки. Он сделает свой репортаж и прославится. А Хатчетт... (Тут Экслер упал башкой на клавиатуру и заснул.)

***

Как вам уже, наверное, понятно из частичного пересказа сюжета, оригинальной мысли в этом фильме нет ни одной, а сюжет вызывает стойкое ощущение дежавю и производит впечатление на редкость заезженной пластинки. Все тот же мелкий жулик с языком как мельница, все тот же его белый партнер (в данном случае он почему-то не полицейский, а репортер, но сути дела это не меняет), все те же мутные бандиты, непонятные миллионы и финальная сцена на стадионе (заводе, в бассейне, на аэродроме).

Сюжет этой комедии настолько скучен, что даже не вызывает желания угадать, что же там будет дальше. Потому что понятно на 100% - ничего необычного ожидать не приходится. Бандитов всех распушат в лоскуты, часть полиса окажется коррумпированной, Джеймс получит свой репортаж, а Франклин сопрет что-нибудь очень крупное.

Сцена парадного обеда, куда Джеймс непонятно с какого бодуна приводит Франклина, представляя его своим однокашником, настолько натянута и искусственна, что даже в этом бесконечно подражательном фильме вызывает неприятие. Правда, в этой сцене есть один забавный момент, когда Франклин, произнося тост, читает текст из песни афроамериканского певца Барри с подозрительной фамилией White, а все думают, что это он просто так круто импровизирует.

Но больше забавных эпизодов я там что-то не припомню. Все очень скучно и тоскливо. Франклин постоянно несмешно хохмит, выкатывая глазищи, Джеймс носится туда-сюда с озабоченным видом, а куча крутых бандитов-французов эту парочку никак не может замочить.

Что интересно, Крис Таккер - довольно забавный. Правда, до боли напоминает молодого Эдди Мерфи. Но это даже и неплохо - пускай лучше напоминает Мерфи, чем кого-нибудь другого. Но его диалоги, хохмы и шутки настолько заезжены и предсказуемы, что тут даже сам молодой Мерфи ничего сделать бы не смог.

Чарли Шин в роли Джеймса - ужасен. Серый, невыразительный, а главное - он просто не подходит на эту роль. Карлос прилично играет в боевиках, очень неплохо пародирует сам себя в абрахамсовских комедиях "Горячие головы", однако в роли неудачника репортера - я вас умоляю! Мы с Бубликом чуть с тоски не сдохли, глядя на его унылую физиономию.

Что интересно, Бретт Ратнер ровно через год после выхода этого фильма снял следующую картину, где общая канва сюжета почти в точности повторяла "Деньги решают все", а в роли непрерывно болтающего афроамериканца снялся все тот же Крис Таккер. И назывался этот фильм "Час пик". Однако в роли белого (точнее, желтого) партнера снялся Джеки Чен, который внес в картину очень много своего, поэтому "Час пик" получился динамичный, забавный и даже интересный, несмотря на все ту же подражательность сюжета. Просто похоже, что Ратнер других сюжетов не знает, но в "Часе пик" ему просто повезло с Джеки Ченом.

Кстати, во всех наших кинобазах написано, что сюжет к этому отстою (я о "Деньгах") писал сам Джоэл Коэн - один из братьев Коэнов, легендарных режиссеров и сценаристов, создателей "Большого Лебовского", "О, где же ты, брат", "Фарго" и так далее. Я, когда прочитал эту волнующую новость, был просто в шоке. Правда, потом оказалось, что составители наших киношных баз все перепутали. Причем перепутали все, как один. Потому что автор сценария "Деньги решают все" не тот самый Joel Coen, а вовсе даже совсем другой Joel Cohen. Наши киношники просто не проверили информацию. А у меня от сердца отлегло. Не мог тот самый Coen написать такой отстой. Просто не мог.

Резюмирую. "Деньги решают все" - крайне слабая, подражательная и вторичная комедия, которую я досмотрел до конца с большим трудом, да и то - только из-за рецензии. Впрочем, Таккер там кривляется вполне забавно, хотя и предсказуемо, так что я предполагаю, что в веселой компании и под пиво этот фильмец может и прокатить где-то на троечку. Нас же с Бубликом он утомил совершенно конкретно. Но мы пиво при этом не пили. Видать, в этом основная загвоздка.


Поиск по названию