Блондинка в законе

Голливуд ещё в фильме «Без понятия» (1995) открыл новый тип «безрассудной блондинки», которая, возможно, не блещет умом, но обладает редкой житейской интуицией, позволяющей ей в миг «пресекать» то, в чём юная девица, разумеется, «ни бум-бум». В этом плане лента «Блондинка в законе» является как будто продолжением истории про «Барби из Малибу», которая на сей раз покидает свой привычный ареал обитания в Южной Калифорнии и отправляется в… Гарвардский университет. А тамошние студенты воспринимают вырядившуюся красотку по имени Элль (привет модному журналу!) почти как инопланетянку и упорно отказываются считать её «сестрой по разуму».Но глупенькая вертихвостка, подавшаяся на юридический факультет Гарварда исключительно из-за возлюбленного, которого она никак не хочет потерять, неожиданно делает успешную адвокатскую карьеру, затмевая всех умников природной хваткой и смекалкой, поскольку с детства ведает «простые истины» существования, типа: «Только дураки считают, будто розовый цвет можно заменить оранжевым». Или: «Правила ухода за волосами просты и окончательны. Их знает любая девушка, читающая Cosmopolitan». Элль раскалывает на суде нагло лгущую свидетельницу по делу об убийстве, поймав её на элементарном: если с утра девушка сделала «химию» в парикмахерской, то ни за что не станет потом принимать душ. А до этого помогает уличить в неправде другого участника процесса, догадавшись по его познаниям относительно фирм женской обуви, что он не спал (как сам уверяет) с обвиняемой, потому что является геем.Симпатичную и забавную ленту 28-летнего дебютанта в режиссуре Роберта Лукетича, выходца из Австралии, можно было бы счесть милым пустячком, столь же привлекательным и развлекающим, как и порой экстравагантная юная героиня, которая чуть ли не шутя покоряет юридический Олимп. Картина словно подражает ей во всём, перенимая яркие цвета, смену иногда причудливых нарядов и причёсок, взбалмошность в поведении, когда преувеличенная радостность и брызжущее жизнелюбие могут мгновенно уступить место детской плаксивости и обиде на весь мир. Однако «Блондинка в законе», в отличие от упомянутого фильма «Без понятия», обладает самоиронией и не лишена лёгкой сатиричности взгляда не только на образ жизни и мыслей (или вообще отсутствие оных) «золотых девушек Калифорнии», но и на снобистскую замкнутую среду престижного Гарвардского университета, на корпоративную солидарность (проще назвать её круговой порукой) адвокатско-судейской братии.Кроме того, узнав о наличии предшествующей короткометражки «Тициана Буберини» Лукетича, посвящённой скромной кассирше из супермаркета, которая из осмеиваемого всеми «гадкого утёнка» превращается в счастливую сотрудницу косметического отдела, можно трактовать его полнометражную работу уже в качестве сказки навыворот. Блондинка-красавица, принимаемая за расфуфыренную дурочку, доказывает, что имеет извилины в мозгу и даже способна со временем достичь высот в своей профессии, а, может быть, вообще стать сенатором, тем самым окончательно унизив бесталанного, но самовлюблённого Уоррена — парня, за которым она раньше бегала, как собачонка.Главное же — в «Блондинке в законе» угадывается своеобразный современный парафраз на темы не столько сочинений Джейн Остин, в последнее время ставшей весьма популярной в среде кинематографистов, но, если угодно, женский вариант вольтеровского «Простодушного». Кстати, то, как Элль с сугубо девичьими советами и наблюдениями внезапно попадает пальцем в небо, производя впечатление умудрённой и всё знающей особы, а вокруг неё уже начинается своего рода хоровод смущённого поклонения, может напомнить незапланированные «философствования» садовника из известной трагикомедии «Будучи там», которая напрямую соотносится с ироническими традициями литературы эпохи Просвещения. Какая разница, что девчушка вертелась в гуще тусовочной жизни, нахватавшись хотя бы минимальных сведений обо всём на свете, а пожилой слуга целую жизнь провёл в доме своего хозяина, никуда не выходя и лишь смотря телевизор. Они оба — продукты сегодняшней бестолковой культуры и цивилизации, где всё смешалось в кучу, и уже не разобрать: что является бесполезным мусором, засоряющим мозги, а что поистине применимо в карьере, более того — на государственном уровне, когда можно давать рекомендации даже президенту…Вместо изрядно затрёпанной (по делу и без дела) фразы Достоевского о том, что «красота спасёт мир», неплохо бы, памятуя об его гениальном «Идиоте», перефразировать это высказывание. На самом-то деле, мир спасёт простодушие.2001


Поиск по названию