Бесшабашное ограбление

Иногда американцев просто трудно понять. Они буквально ломились на криминальную комедию «Одиннадцать друзей Оушена», встретили куда прохладнее более изобретательную британскую ленту «Похищение» (в нашем прокате — «Большой куш») Гая Ритчи и почему-то выпустили только на видео, и то через два года, похожую картину Stark Raving Mad, которая под названием «Бесшабашное ограбление» вышла у нас раньше всех в мире. Кстати, в заглавии содержится каламбур, поскольку дословно оно означает «Абсолютно буйное помешательство», но raving перекликается со словом ravin, означающим именно ограбление.Вдобавок важна ассоциация с «рейвом» — ведь действие происходит в ночном клубе в китайском квартале, где во время специально устроенной «отвязной тусовки» молодёжи под очень громкую музыку группа грабителей должна взорвать стену в подвале, чтобы проникнуть в суперохраняемый банк. Им предстоит выкрасть оттуда драгоценную китайскую скульптуру, которая, в свою очередь, нужна мистеру Грегори, местному преступному королю. Но у молодых и неопытных налётчиков во главе с Беном всё с самого начала пошло наперекосяк — и дерзкая акция грозит превратиться в «совершенно безбашенную авантюру», чей исход непредсказуем (забегая вперёд, хотя и не разглашая тайны, надо сказать, что финал фильма действительно оказывается неожиданным и остроумным).В какой-то степени бесшабашно поступили и продюсеры данной ленты (кстати, один из них — Лоренс Бендер, причастный к появлению «Бешеных псов» и «Криминального чтива» Квентина Тарантино), которые доверили постановку двум дебютантам, молодым сценаристам Дрю Дейуолту и Дэвиду Шнайдеру. Причём эти двое заявлены в титрах просто в качестве Дрю и Дейва, поэтому их можно смело сопоставлять с другими «неуправляемыми парочками» типа Тома и Джерри, Чипа и Дейла, Бивиса и Батхеда…И если поначалу к такому лихорадочно-судорожному кинематографу, словно находящемуся в состоянии «рейва», надо всё же привыкнуть и включиться в его демонстративную игру с клише и шаблонами гангстерских картин и молодёжных комедий, то потом, уже «въехав», можно оценить, в том числе, и предпринятый на экране бег наперегонки со временем. Пусть у «Бесшабашного ограбления» и нет того внутреннего, тотально кинематографического «драйва», который имеется в прославленном фильме «Беги, Лола, беги» немца Тома Тиквера. Дейуолт и Шнайдер двигаются примерно в том же направлении кинопоисков, однако внешне их первое режиссёрское произведение выглядит простеньким развлечением для тусующейся молодёжи.2003


Поиск по названию